Лучший педагог года

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток» (1 фото)

ольга матвенко
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»

Космическая станция «Марс», просит помощи

Задачи:

- Закрепить представления детей о планетах солнечной системы

- Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток», мягких модулей

- Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности „Космическая станция“ с использованием электронного конструктора „Знаток“» размещена в разделах

- Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

- Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.

- Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

-Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

- Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

-развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность

-развивать наблюдательность мыслительную деятельность, любознательность, творческую активность.

Материал и оборудование:

* Ноутбук, проектор, презентация к занятию, глобус, оформление группы под космическое пространство с изображением планет

* Электронный конструктор «Знаток» - 10 наборов

Мягкие модули

* Схемы конструктора двух видов (фото готовой схемы, схематическое изображение)

* Аудиозапись

Предварительная работа:

* Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.

*работа с мягкими модулями

* Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»

*проведение нод по теме «Космос», чтение художественной литературы

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: - Давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

-Дети посмотрите, что это такое принесли сегодня нам в группу (глобус)

-А что такое глобус? (ответы детей-это модель нашей планеты Земля.

За ее пределами Космос.)

(1 слайд картинка)

Воспитателькосмическом пространстве много планет, существует целая солнечная система.

Давайте вспомним, какие планеты живут в солнечной системе? (ответы детей)

(2 слайд картинка)

Звучит звук сигнала SOS.

(2 слайд музыка)

Воспитатель: дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи тот сигнал передает инопланетная космическая станция.)

Голос кадра (слайд 3 звук)

«Здравствуйте жители планеты «Земля» мы жители планеты «Марс» обращаемся к Вам за помощью. На станции отказала электроника : нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают вентиляторы! Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов

(3 слайд картинка)

Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы?

Д- читают стихи : На Марс и прочие планеты

С Земли летят его ракеты.

Конструктор сделал чертежи

Чтоб на ракете летел ты. (ребенок)

Всю технику людям Земли

Конструкторы изобрели!

Сперва возникает чертеж-

На тонкий рисунок похож.

В нем пользы и силы не счесть,

Сумей его только прочесть! (ребенок)

Воспитатель: молодцы, ребята. Как вы много знаете об этой интересной и нужной профессии.

Как мы можем помочь жителям инопланетной станции? Какое у вас предложение? ( дети отвечают: надо полететь на станцию и помочь жителям планеты починить всю технику.)

Воспитатель: На чем мы можем туда добраться?

- правильно на ракете, или космическом корабле. Предлагаю Вам сконструировать ракету из модулей по схеме.

(5 слайд музыка)

Дети под музыку собирают ракету из модулей по схеме.

Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к полету. Приготовьтесь. Займите места. (Встать с детьми возле ракеты и взяться за руки).

-обратный счет, приготовились 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Поехали!

(музыка) Слайд 5

А пока мы летим, давайте немного разомнемся!

Физкультминутка

Один, два, три, четыре пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять, (соединить руки над головой)

Отрываясь от Земли (подпрыгнуть на месте)

Долетаем до луны (руки в сторону покружиться на месте)

На орбите повесим (покачать руками вперед- назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: Внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией.

Вот мы и прилетели!

Давайте сядем за столы!

Воспитатель: Ребята, для работы на станции нам понадобится какой-то ремонтный набор? Что мы можем использовать в работе?

Дети: Электронный конструктор «Знаток».

(6 слайд картинка)

Ребята, надо перейти на станцию, но там очень темно! Как быть?

Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.

Воспитатель : правильно! Предлагаю восстановить освещение и починить лампу. Какие детали нам для этого понадобятся?

- монтажная плата (корпус)

-провода с клеммами

- батарейки в специальном контейнере

- выключатель

- лампочка.

(работа с конструктором «ЗНАТОК» дети собирают схему электрическая цепь «Лампа»)

Воспитатель: мы справились, система освещения отремонтирована!

(Слайд 7 картинка)

Воспитатель: Не исправна система охлаждения! Что же делать?

Дети: Нужно собрать вентилятор.

(слайд 8)

Как вы думаете, какие детали Конструктора знаток помогут исправить систему охлаждения?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите две схемы, которые есть на доске. Чем отличается вторая схема от первой.

Ответы детей. (На второй схеме появился мотор).

Чтобы работало и освещение, и вентилятор мы присоединим вентилятор к этой цепи параллельно.

Обратите внимание, что плюс на электромоторе сверху, установите ваш электромотор, так как на схеме № 2.

(работа с конструктором «ЗНАТОК»

собирают схему вентилятор)

Воспитатель: Ура! система охлаждения исправна.

(9 слайд звук)

Звучит голос инопланетянина: Дорогие друзья, спасибо вам за помощь, вы спасли нашу планету, вся электроника работает исправно. Прилетайте к нам еще. Спасибо!

Воспитатель: Прежде чем отправиться домой, давайте для наших инопланетян оставим зашифрованные послания о жизни на нашей планете Земля.

(Давайте пересядем за стол).

Возьмем волшебные листочки, кисти и краски, и просто закрасим лист белой бумаги, а что получится, вы сами назовете. (Дети закрашивают листы на них проявляется изображения, заранее написанные свечой).

Дети отгадывают изображение на рисунке и говорят : На нашей планете Земля

Работа с красками

Но а нам пора возвращаться домой, на землю. Проходите в наш космический корабль. Полетели!

(Слайд 10 музыка)

Итог, самооценка

Воспитатель:

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Вы молодцы, вам удалось спасти инопланетную станцию!

- вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием цветной бумаги «Тигрёнок»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием цветной бумаги «Тигрёнок» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Тигрёнок». Данный мастер класс будет.

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAM Конструктивно – модельная деятельность или творческое конструирование – одна из самых любимых детьми деятельность. Яркие конструкторы.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материалаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материала Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» из бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Сегодня.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гусеница-Карандашница» с использованием бросового материалаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гусеница-Карандашница» с использованием бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Гусеница – Карандашница» выполнен с использованием.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядная Улитка» с использованием одноразового бумажного стаканаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядная Улитка» с использованием одноразового бумажного стакана Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядна Улитка» из одноразового бумажного стакана Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием бросового материала «Новогодний бычок»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием бросового материала «Новогодний бычок» Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» с использованием одноразовых бумажных тарелокМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» с использованием одноразовых бумажных тарелок Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» из одноразовых бумажных тарелок Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»
Опубликовано: 4 июля 2023 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД