МААМ-картинки

Конструктивные формы наказания

Алла Ушакова
Конструктивные формы наказания

1. Используйте "Естественное наказание" (отказ от помощи ребенку в ситуации непослушания). Например, когда ребенок, сидя за столом, балуется со стаканом сока, и, в конце концов, его проливает, не спешите бросаться на помощь. Предложите ему взять тряпку и самому вытереть сок, а затем переодеться. Таким образом, он на личном примере усвоит, почему именно с чашками, тарелками и их содержимым имеет смысл обращаться аккуратно. Постепенно ребенок сам научится устанавливать причинно-следственные связи между своими поступками и их результатами.

Публикация «Конструктивные формы наказания» размещена в разделах

2. Наказание должно быть справедливым. В этом случае самооценка ребенка не пострадает, а наказание принесет реальную пользу. Например, если он разлил воду на полу, потому что хотел полить цветы, но не удержал в руках тяжелую бутылку, – это повод не для наказания, а для покупки маленькой лейки. А вот если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое ему запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания.

3. Соблюдайте последовательность. Наказание принесет пользу и не причинит вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Поэтому важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен. Ребенок должен знать, как и за что он может быть наказан. Он будет чувствовать себя увереннее, зная, что ему можно, а что - нельзя. А вот наказывать ребенка за то, что он нарушил неизвестное ему правило, бессмысленно и несправедливо. Необходимо объяснить ему, что он поступил неверно, и предупредить, что в следующий раз он будет за это наказан.

4. Наказание должно применяться сразу после совершения проступка, а не спустя какое-то время после него. Ребенок должен увидеть и оценить результаты своего проступка сразу же, иначе сложившаяся ситуация потеряет смысл и никаких полезных выводов он не сделает.

5. Подход к наказанию должен быть разумным. Наказание должно содержать в себе какие-то возможности для обучения, овладения позитивными навыками. Желательно, чтобы оно было логически связано с проступком. Например, нет смысла в качестве наказания оставлять ребенка без прогулки, если вместо нее он будет разбрасывать игрушки.

6. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Например, если у вас гиперактивный ребенок, то дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков и нотаций не приведут к улучшению поведения, а наоборот, ухудшат его. С такими детьми нужно общаться мягко и спокойно.

7. Лучше наказывать ребенка, лишая его чего-то хорошего, чем делая ему плохо.

Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать :

• когда он болеет;

• перед сном и сразу после сна;

• во время еды (ребенок буквально "проглатывает" негативные сигналы, это может привести к развитию психосоматических заболеваний);

• непосредственно после душевной или физической травмы;

• когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;

• когда сам воспитатель находится в плохом настроении.

Ни в коем случае нельзя применять физические наказания, поскольку они отрицательно сказываются на личности ребенка, способствуя возникновению нежелательных свойств характера. Систематическое применение физических наказаний может надломить волю ребенка, превратить его в покорного и неспособного принимать самостоятельные решения человека.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Запреты и наказания» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Конструктивные игры для детей 3–4 го года жизни «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки с изображением домика, елочки,.

Консультация для родителей «Нужны ли наказания в семье» Стоит ли наказывать своего ребёнка? Наказывая, подумайте «зачем?» Этот вопрос вы должны сами решить для себя. Одно из главных правил, наказание.

Консультация для родителей средней группы «Наказания и поощрения» Юлия Нечаева Консультация для родителей средней группы «Наказания и поощрения.» Наказания и поощрения играют большую роль в процессе воспитания.

Консультация для родителей «Эффективное воспитание без наказания» Консультация для родителей «Эффективное воспитание без наказаний» Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины.

Консультация для родителей «Поощрения и наказания» Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». Ребёнок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в.

Поощрения и наказания детей в семье Вознаграждение ребенка таит в себе меньшую опасность, чем привычка его наказывать, но этот обычай тоже подрывает нравственность ребенка,.

Родительское собрание «Меры поощрения и наказания» Родительское собрание «Меры поощрения и наказания». «Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство.

Консультация «Воздействие на ребёнка без применения телесного наказания» Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания Телесные наказания приучают детей проявлять агрессию и насилие.

Взаимодействие с родителями в рамках круглого стола «Наказания: за и против» Взаимодействие с родителями Круглый стол на тему: «Наказания: за и против» Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструктивные формы наказания
Опубликовано: 10 октября 2018 в 01:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД