Татьяна Захарова
Конструктор организации НОД «Осень в морских глубинах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень в морских глубинах.
Возрастная группа: подготовительная.
Форма организации : подгрупповая.
Задачи:
Публикация «Конструктор организации НОД „Осень в морских глубинах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-обучающие:Систематизировать знания детей об осенних изменениях в жизни животных нашего края; продолжать формировать знания о жизни животных разных материков с приходом осени; продолжать формировать: 1. умение читать схему моделирования,2. умение самостоятельно создавать предметную конструкцию, 3. умение устанавливать причинно- следственные связи.
-развивающие:Развивать психические процессы, речь.
-воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; навыки культурного и организованного поведения.
Ход деятельности:
Утренний круг.
Вечером детям было предложено выполнить задание: подобрать информацию о том, как животные осенью готовятся к зиме. Дети на утреннем круге обсуждают, обмениваются информацией, работают с блокнотами исследований.
1. Мотивация к деятельности.
Цель: Включить детей в деятельность на личностно значимом уровне
-Ребята, а вот интересно, везде ли животные осенью готовятся к приходу зимы? Например, в Африке? (работа у глобуса). Где находится Африка? Кто покажет? Каким цветом она обозначена? Что вы знаете о ней? Какие животные там обитают? Значит, какой вывод мы можем сделать? (животным, обитающим в Африке, готовиться к зиме не нужно, в их жизни ничего не меняется).
-А это место на глобусе, кто знает, как называется (воспитатель показывает Антарктиду, (скорее всего, дети не назовут).Каким цветом оно обозначено? Как вы думаете, почему? Следовательно, какая там всегда погода? Какие животные там обитают? Как вы считаете, нужно этим животным что- то менять в своей жизни, готовиться к чему- то? И, все- таки, как же называется это место? Где мы можем узнать (спросить у гостей и т. д.).
2. Постановка целей исследования.
Цель: актуализировать имеющиеся знания детей, необходимые для «открытия нового знания»
-Что на глобусе обозначено синим цветом? Ребята, а обитатели морей и океанов готовятся осенью к зиме? (дети не могу дать однозначный ответ).
-Кто из вас бывал на море? Что вы знаете о море? Какая вода по вкусу в море? Как же нам узнать, меняется ли жизнь морских обитателей осенью или нет? (дети предлагают свои варианты, среди которых прозвучит предложение – отправиться в путешествие). Как же нам это сделать, не выходя из группы, и на чем? (можно на батискафе, на подводной лодке). Воспитатель показывает детям картинки с их изображением.
3. Самостоятельная поисковая деятельность.
Цель: создание условий для самостоятельной поисковой деятельности.
-Давайте же определимся, на чем? Где мы ее (его) возьмем? (смоделируем).Что нам для этого нужно? (схема).
Далее воспитатель предлагает рассмотреть схему. Спрашивает, при помощи чего можно смоделировать иллюминаторы? Дети моделируют.
- Нам нужно выбрать водителя- капитана. Это очень ответственно. Кому мы доверим эту роль? Что нужно водителю? (руль). Где мы его возьмем? (в с. - ролевой игре «ДПС»).
-Когда подводная лодка или батискаф погружается в воду, это происходит бесшумно или издаются какие- то звуки? (буль- буль). Мы можем это изобразить? Как? (дети предлагают подуть в стакан с водой через трубочку, самостоятельно готовят все). Проходим, усаживаемся поудобнее. Еще раз, ребята, что мы должны исследовать? Капитан, в путь!
Имитация подводного погружения. Просмотр фильма «Жизнь под водой».
По ходу фильма выясняем, что жизнь морских обитателей с приходом осени не меняется.
- У нас мало времени, пора возвращаться в д. сад. Капитан, рули в обратном направлении!
4. Рефлексия.
Цель: помочь детям осознать свою деятельность, оценить её результаты.
По возвращении в д. сад воспитатель с детьми обсуждают путешествие, делают вывод : почему жизнь морских обитателей с приходом осени не меняется.
5. Открытость.
Цель: спланировать дальнейшую самостоятельную деятельность детей.
- Как же нам оставить свои впечатления от путешествия на память в группе (можно нарисовать, слепить и т. д.). Где вы зафиксируете свой выбор? (на доске выбора).
Самостоятельная работа детей по собственному выбору.