Конструктор организации НОД «Осень в морских глубинах»

Татьяна Захарова
Конструктор организации НОД «Осень в морских глубинах»

Конструктор организации НОД

Тема: Осень в морских глубинах.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

-обучающие:Систематизировать знания детей об осенних изменениях в жизни животных нашего края; продолжать формировать знания о жизни животных разных материков с приходом осени; продолжать формировать: 1. умение читать схему моделирования,2. умение самостоятельно создавать предметную конструкцию, 3. умение устанавливать причинно- следственные связи.

-развивающие:Развивать психические процессы, речь.

-воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; навыки культурного и организованного поведения.

Ход деятельности:

Утренний круг.

Вечером детям было предложено выполнить задание: подобрать информацию о том, как животные осенью готовятся к зиме. Дети на утреннем круге обсуждают, обмениваются информацией, работают с блокнотами исследований.

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Включить детей в деятельность на личностно значимом уровне

-Ребята, а вот интересно, везде ли животные осенью готовятся к приходу зимы? Например, в Африке? (работа у глобуса). Где находится Африка? Кто покажет? Каким цветом она обозначена? Что вы знаете о ней? Какие животные там обитают? Значит, какой вывод мы можем сделать? (животным, обитающим в Африке, готовиться к зиме не нужно, в их жизни ничего не меняется).

-А это место на глобусе, кто знает, как называется (воспитатель показывает Антарктиду, (скорее всего, дети не назовут).Каким цветом оно обозначено? Как вы думаете, почему? Следовательно, какая там всегда погода? Какие животные там обитают? Как вы считаете, нужно этим животным что- то менять в своей жизни, готовиться к чему- то? И, все- таки, как же называется это место? Где мы можем узнать (спросить у гостей и т. д.).

2. Постановка целей исследования.

Цель: актуализировать имеющиеся знания детей, необходимые для «открытия нового знания»

-Что на глобусе обозначено синим цветом? Ребята, а обитатели морей и океанов готовятся осенью к зиме? (дети не могу дать однозначный ответ).

-Кто из вас бывал на море? Что вы знаете о море? Какая вода по вкусу в море? Как же нам узнать, меняется ли жизнь морских обитателей осенью или нет? (дети предлагают свои варианты, среди которых прозвучит предложение – отправиться в путешествие). Как же нам это сделать, не выходя из группы, и на чем? (можно на батискафе, на подводной лодке). Воспитатель показывает детям картинки с их изображением.

3. Самостоятельная поисковая деятельность.

Цель: создание условий для самостоятельной поисковой деятельности.

-Давайте же определимся, на чем? Где мы ее (его) возьмем? (смоделируем).Что нам для этого нужно? (схема).

Далее воспитатель предлагает рассмотреть схему. Спрашивает, при помощи чего можно смоделировать иллюминаторы? Дети моделируют.

- Нам нужно выбрать водителя- капитана. Это очень ответственно. Кому мы доверим эту роль? Что нужно водителю? (руль). Где мы его возьмем? (в с. - ролевой игре «ДПС»).

-Когда подводная лодка или батискаф погружается в воду, это происходит бесшумно или издаются какие- то звуки? (буль- буль). Мы можем это изобразить? Как? (дети предлагают подуть в стакан с водой через трубочку, самостоятельно готовят все). Проходим, усаживаемся поудобнее. Еще раз, ребята, что мы должны исследовать? Капитан, в путь!

Имитация подводного погружения. Просмотр фильма «Жизнь под водой».

По ходу фильма выясняем, что жизнь морских обитателей с приходом осени не меняется.

- У нас мало времени, пора возвращаться в д. сад. Капитан, рули в обратном направлении!

4. Рефлексия.

Цель: помочь детям осознать свою деятельность, оценить её результаты.

По возвращении в д. сад воспитатель с детьми обсуждают путешествие, делают вывод: почему жизнь морских обитателей с приходом осени не меняется.

5. Открытость.

Цель: спланировать дальнейшую самостоятельную деятельность детей.

- Как же нам оставить свои впечатления от путешествия на память в группе (можно нарисовать, слепить и т. д.). Где вы зафиксируете свой выбор? (на доске выбора).

Самостоятельная работа детей по собственному выбору.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе: О морских обитателях Беседа в старшей группе: О морских обитателей Задачи: Речевое развитие: • Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Говорим, играем, конструируем на тему морских обитателейГоворим, играем, конструируем на тему морских обитателей Хоть на улице и летние теплые деньки, но с детьми провожу работу и в групповой комнате. Стараюсь сделать детям проведенный день в детском.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Обитатели морских глубин»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Обитатели морских глубин» .

Конспект НОД в старшей группе «Чудеса морских глубин» .

Конспект организации прогулки в старшей группе «Осень» Цель: организовать отдых детей. Задачи: - Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; - Закрепить знания.

Конспект занятия по познанию «Тайны морских глубин» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» г. Перми. Итоговое занятие о море. «Тайны морских глубин». Калинина.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Познавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельности Цель: - рассказать детям о многообразии видов морских ракушек; - обратить внимание детей на то, что ракушки являются прекрасным природным.

Практический материал для организации НОД по теме «Осень»Практический материал для организации НОД по теме «Осень» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию упражнения, игры, задания, которые можно использовать для организации НОД по теме "Осень".

Конспект ООД «В поисках морских сокровищ» Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития Задачи: 1. Закреплять двигательные умения и навыки;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конструктор организации НОД «Осень в морских глубинах»
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...