Муллаханова Наталья Генриховна
Конструктор занятий по физкультуре «Фиксики. Бытовые приборы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» Рябинка
Методическая разработка
Конструктор организации мероприятия,
направленное на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
На тему: «Фиксики. Бытовые приборы.»
Выполнила:
Муллаханова Н. Г.
Инструктор по физической культуре
п. Буланаш
2021
Публикация «Конструктор занятий по физкультуре „Фиксики, Бытовые приборы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Конструктор организации мероприятия,
направленное на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Дата: 15.10.2021
ДОО: МБДОУ №12
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Фиксики. Бытовые приборы»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Форма проведения занятия : физкультурное занятие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Учебно – методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155
2. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
- Дети проявляют физические качества (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими. Дети внимательны, ориентируются в пространстве.
- Дети умеют выполнять основные движения – ходьбу и бег по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, ходьба друг за другом, бег друг за другом, прыжки, перешагивание.
Цель: формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстрота, координация движений, ловкость, выносливость, воспитание ценностных отношений к занятиям физической культуры
Задачи физкультурного занятия Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
Развивающие задачи: Развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость). Развивать умения контролировать свои движения и управлять ими.
Обучающие задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, бег друг за другом, ходьба друг за другом).
Оздоровительные задачи: учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, подвижность суставов верхних и нижних конечностей, осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, активизировать кровообращение, стимулировать обменные процессы). .
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод формирования социального опыта (игра, метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания, наглядный (демонстрация, репродуктивный метод (упражнение, частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение: конусы-4 шт., спортивные скамейки -2 шт., обручи-2 шт., длинная верёвка-1 шт., прищепки- по количеству детей, бубен-1 шт., ленточки 50см-по количеству детей, картинки бытовых приборов на листе А4, картинки с изображением мультипликационных героев. Мультимедиа ресурсы: компьютер, музыкальный центр, музыкальная композиция «Фиксики», музыкальное сопровождение на пианино.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
4. Мелехина Н. А., Колмыкова Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. -112 с.
5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: подготовительная группа - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-128 с.
6. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12
План проведения занятия
1. Вводная часть
2. Основная часть
2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений.
2.2. Основные виды движений
2.3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»
2.4 Игра малой подвижности «Тающий холодильник»
3. Заключительная часть.
4. Открытость.
Ход физкультурного занятия
Этапы занятия Методы обучения и воспитания Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Темп, дозировка Планируемый результат
1. Вводная часть.
Задачи: подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям; Закреплять навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках); Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге Упражнение
Пример Педагог заводит детей в зал, строит в шеренгу.
-Равняйсь. Смирно.
Педагог приветствует детей:
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам в гости пришли Фиксики. Показ картинки с мультиплекационными героями. И сегодня вместе с нами они будут заниматься физкультурой.
Для начала они попросили отгадать загадки:
Пол в квартире изучает, За порядок отвечает. Хоть имеет длинный нос, Он не слон, он …
Папин номер набираем, Трубку к уху поднесём. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный …
Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки, Он в хозяйстве верный друг – Имя у него …
К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это …
Чтоб плиту включить я мог, Нужен мне ребята …
Педагог:
Молодцы ребята!
Равняйсь, смирно!
- Направо! За направляющим по залу шагом марш!
- Ходьба в колонне по одному обычным шагом
- Ходьба на носках. Руки вверх, дотянемся до лампочки.
-Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на поясе. Идём, как толстые холодильники.
-Ходьба на внутренней стороне стопы. Руки перед собой. Несём тяжёлые инструменты.
-Ходьба, изображая роботов.
-Ходьба, наклонившись вперёд, на прямых руках и ногах одновременно, изображая кухонный комбайн.
-Ходьба гусиным шагом, изображая толстый чайник с водой.
- Сели на ягодицы, передвигаясь вперёд, изображаем пылесос.
- Бегом – марш!
- Бег приставным шагом!
-Шагом марш!
Построение в три колонны. Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Здороваются с педагогом.
Отгадывают загадки:
Пылесос
Телефон
Утюг
Электричество
Ток
Дети соблюдают темп, заданный воспитателем.
Дети бегут по кругу, соблюдая темп и дыхание.
Средний темп
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
2 круга
1 круг
Дети активно участвуют в познавательном процессе
Дети демонстрируют навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней и внутренней стороне стопы)
Дети умеют соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
2. Основная часть
2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений
Задачи:
Совершенствовать двигательные навыки и умения в процессе выполнения ОРУ,
совершенствовать умения прыгать на обеих ногах. Показ, упражнение Педагог проводит комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение «Фиксики. Дрыц-тыц телевизор»
Построение в одну шеренгу.
-Равняйсь. Смирно!
-На первый, второй расчитайсь! Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную и музыкальную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде
Дети перестраиваются в одну шеренгу.
-Первый, второй, первый, второй и т. д.
Дети совершенствуют умения прыгать на обеих ногах.
2.2. Основные виды движений
Задача:
Закреплять умения выполнять основные виды движений;
Совершенствовать умения ходить по гимнастической скамейке.
Совершенствовать умения держать равновесие на гимнастической скамейке.
Совершенствовать умение подтянуть себя вперёд, лёжа на гимнастической скамейке.
Правильно выполнять задачи педагога. Упражнение, объяснение -Ребята, сегодня мы с вами будем помогать Фиксикам починить их технику.
1. Сначала мы пройдем по гимнастической скамейке, руки за голову. На середине скамейки присесть, встать, руки в стороны. Держим равновесие. Спина прямая, смотрим прямо. В конце скамейки сойти на пол.
2. Сейчас ребята мы представим с вами, что мы ползём по проводам. Лечь животом на скамейку, руки вперёд. Обхватить скамейку с внешней стороны и подтянуть себя вперёд. Доползти до конца скамейки. Встать, подбежать к картинке с изображением бытовых приборов и с помощью прищепки повесить картинку на длинную верёвку.
- Молодцы ребята! Посмотрите, сколько бытовых приборов мы отремонтировали. Помогли Фиксикам в их нелёгкой работе. Дети внимательно слушают объяснение воспитателя;
Дети правильно выполняют ОВД
1 раз
1 раз
Дети закрепляют выполнение ОВД;
Дети умеют метать ходить по степам с прямой спиной.
Дети умеют перешагивать через «забор». Дети умеют перепрыгивать из кольца в кольцо.
2.3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»
Задачи:
Закреплять умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Развивать ловкость, быстроту реакций, развивать воображение в процессе игровых действий; Воспитывать ценностное отношение к двигательной активности.
Словесные: словесная инструкция,
Объяснение,
Показ
Воспитатель привлекает внимание детей.
- Для начала вы должны внимательно послушать правила этой игры.
-Мы построимся в круг, каждому даю ленточку, которую вы закладываете сзади за пояс. В центре круга будет стоять «ловишка» (педагог). Когда я подам сигнал «Беги», вы разбегаетесь в разные стороны, а ловишка должен вытянуть как можно больше ленточек. Разбегаетесь только по сигналу. Ленточку нельзя держать рукой. Если ловишка у вас вытянет ленточку, то вы отходите в сторону.
- Правила понятны?
- Молодцы, ребята! Тогда начинаем с вами играть! Дети внимательно слушают воспитателя
Дети соблюдают правила игры
-Да 2-3 раза Дети совершенствуют умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. У детей развита ловкость, быстрота реакций, воображение в процессе игровых действий. У детей сформировано ценностное отношение к двигательной активности.
3. Заключительная часть
Задача:
Восстановление дыхания, снижение общего возбуждения организма.
Формировать умения понимать команду педагога.
Воспитывать интерес к систематическим занятиям. Словесные: словесная инструкция
Наглядные: показ физических упражнений
Практические: повторение упражнений без изменения Игра малой подвижности: «Тающий холодильник»
-Представим ребята, что мы холодильники. Отключили свет и холодильник потихоньку стал таять. Приседаем медленно.
-Лёд в холодильнике растаял и превратился в воду.
Дети становятся в круг.
Дети ложатся на пол и расслабляют всё тело.
2 раза Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято.
У детей формируется умение понимать команду педагога.
4. Открытость
Задача: Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности. Беседа, эмоциональное стимулирование Построение в шеренгу.
Воспитатель побуждает детей к анализу собственной деятельности.
-Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? В какую игру мы играли? А она вам понравилась?
- Я очень рада, огромное спасибо.
-Направо, в группу шагом марш. Дети проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения. 3-4 минуты Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.