Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 2 часть

Светлана Бойко
Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 2 часть

Декабрь (I-II неделя)

Зайка серенький сидит!

Программное содержание; Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал: игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 25-30 см, мешочки с песком, или маленькие мячики по количеству детей.

Ход занятия

В гости к ребятам пришел зайка.

1. «Поздоровайся с зайкой» — ходьба по доске положенной на пол. Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях. Перед ними доска, на одном конце которой сидит зайка. Воспитатель показывает, как пройти по доске, дети идут друг за другом и подойдя к зайке говорят: «Здравствуй, зайка» (по возможности).

2. «Повтори, как зайка!» — ползание и переступание веревки или рейки, приподнятой на высоте 10 см. Повторить 2-3 раза. На расстоянии 3-4 м от детей стоят стойки, на них укреплена рейка или можно вставить рейку в отверстие куба. Воспитатель показывает, как переступить рейку. Сначала дети ползут на четвереньках, затем встают и переступают рейку, находящуюся на высоте 10 см, Если дети затрудняются, воспитатель поддерживает их за руку.

3. «В круг зайчата прибежали. Дружно сели, дружно встали» Исходное положение: стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Зайка сидит в центре круга.

4. «Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть». Исходное положение: стоять свободно, лицом по направлению броска. Бросать мешочек с песком (мяч) вдаль по 2-3 раза правой и левой руками. Воспитатель показывает детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко.

5. «Зайка лапки поднимает!» Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты. Поднять ноги до палки и опустить на пол.

Повторить 4-5 раз. Воспитатель помогает детям лечь прямо.

6. Игровое упражнение «Догоните зайку!» и ходьба (25-30 сек) Воспитатель предлагает детям поиграть с зайкой - догнать его Малыши догоняют зайку:

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

Декабрь (III-IV неделя)

Шустрые котята

Программное содержание: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

Материал: ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей, игрушка — маленький котенок.

Ход занятия

В гости к детям пришел котенок и предлагает им поиграть.

1. «Пройди, как котик» — ходьба в прямом направлении (2-3 м) и ходьба по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает, как котик ходит по ребристой доске. Дети повторяют упражнение. При необходимости воспитатель помогает ребенку встать на доску и сойти с нее. Все проходят за котиком по доске на противоположную сторону комнаты и садятся на стулья. Затем идут обратно.

2. «Проползи, как котик!» — ползание по дорожке между двумя линиями (ширина 30 см, встать, выпрямиться, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно. По необходимости, когда ребенок встает на ящик, воспитатель поддерживает его за руку, подбадривая словами.

3. «Покажем котику, как мы умеем!» Исходное положение: лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь. Повторить 4-6 раз. Воспитатель держит палку посередине, медленно тянет ее к себе и опускает, приговаривая: «Сели и легли», -напоминает детям, что за палку надо держаться крепко.

4. «Покажем котику, как мы выросли». Исходное положение: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.

5. «Поиграем с котиком в мячик!» - бросать мяч из-за головы двумя руками, бежать за мячом. Повторить 3-4 раза. Воспитатель показывает детям, как поднять мяч над головой и бросить его вдаль Дети сами бегут за мячом и повторяют бросок.

Январь (I-II неделя)

Мы - Петрушки!

Программное содержание: Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

Материал: игрушка — Петрушка, гимнастическая доска, ящик, стойки, палка (или воротики, мячи и кегли по количеству детей.

Ход занятия

В гости к детям пришел Петрушка и предложил поиграть.

1. «Ходим, как Петрушка» — ходить по доске (самостоятельно, затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3

раза.

2. «Попади в воротики» — ползание и подлезание под палку (или воротики, высота 40-50 см. Повторить 2-3 раза.

3. «Покажи Петрушке игрушку». Исходное положение: стоя у палки, приподнятой на высоту 40-50 см. По другую сторону палки на

полу стоят кегли (или игрушки). Наклониться вперед над палкой, взять кеглю и поднять ее вверх, наклониться, поставить кеглю на пол, выпрямиться и показать руки. Повторить 3-4 раза.

4. «Петрушка, где наши игрушки?» Исходное положение: сидя, обеими руками держать кеглю. Положить кеглю на пол с правой стороны, показать руки. Взять кеглю, переложить ее в левую сторону и опять показать руки. Повторить 3-4 раза.

5. «Покажем Петрушке, как мы умеем!» — бросать мяч вдаль из-за головы обеими руками 4-5 раз. Воспитатель показывает, как бросать мяч (поднимает руки вверх, отводит их назад и резким движением вперед бросает мяч) и выполняет упражнение еще раз вместе с детьми.

6. Игровое упражнение «Догони Петрушку» и спокойная ходьба с ним. При выполнении задания воспитатель, держащий Петрушку, все время меняет направление бега.

Январь (III-IV неделя)

Мишка по лесу гулял!

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал: игрушка - мишка, длинные палки (2-3, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей.

Ход занятия

В гости к детям пришел мишка, поздоровался и пригласил вес ч н лес погулять.

1. «Высоко поднимем ноги!» — ходить, высоко поднимая ноги. Переступать через палки (веревки, положенные на пол, на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. Повторить 2-3 раза. Палки лежат на ковровой дорожке, чтобы не катились, Воспитатель с мишкой показывай и, как идти, высоко поднимая ноги, не наступая на палки.

2. «Делай, как мишка!» Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. Повторить 2-3 раза. Дети сидят перед гимнастической

скамейкой, за ней на небольшом расстоянии стул, на котором находится мишка. Воспитатель напоминает детям, что во время ползания надо смотреть вперед, на скамейку.

3. «Вот как мы умеем!» Исходное положение: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться каждой рукой за палку (хватом сверху). Поднять руки в стороны, вверх и опустить. Повторить 4-6 раз. Воспитатель сидит в конце скамейки, повернувшись к детям, держит палки за концы и вместе с детьми выполняет упражнение, регулируя темп движения.

4. Исходное положение: то же. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

5. «Мишка учит детей догонять мяч». Катать мяч двумя руками вперед и догонять его. Повторить 3-4 раза. Воспитатель показывает, как мишка катает мяч, отталкивая его обеими руками, затем выполняет упражнение вместе с детьми, а мишка смотрит.

6. Спокойная ходьба за мишкой с мячом в руках.

Февраль (I-II неделя)

Мы - милашки, куклы-неваляшки!

Программное содержание; Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

Материал: кукла-неваляшка, гимнастическая скамейка, палка,

обруч (диаметр 50-60 см, мячи по количеству детей.

Ход занятия

1. «Покажем куклам, как мы ходим!» Ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого. Повторить 2-3 раза.

2. «Поздороваемся с куклой-неваляшкой!» Ползание и пролезание в обруч. Повторить 2-3 раза. Воспитатель стоит в конце ковровой дорожки, вертикально держит обруч (обруч может быть прикрепленным к стенке) и предлагает детям ползти на четвереньках с обручу, пролезть в него, подойти, поздороваться с куклой, которая сидит на стуле на расстоянии 1-2 м от обруча, погладить ее по голове.

3. «Мы как птички!» Исходное положение: лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить.

Повторить 3-4 раза.

4. «Мы как куклы-неваляшки». Исходное положение: лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь. Повторить

3-4 раза.

5. «Научим куклу-неваляшку бросать мяч». Бросать мешочек с песком (или мяч) вдаль правой и левой руками. Повторить 2-3 раза

каждой рукой.

6. Игровое упражнение «Найди, где спрятана кукла-неваляшка».

Повторить 2 раза. Воспитатель прячет игрушку так, чтобы дети видели, куда он ее ставит. Затем все идут искать, находят и вместе с ней играют.

Мы - милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

(Движения согласно тексту)

Февраль (III-IV неделя)

Белочка на веточках!

Программное содержание: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

Материал: игрушка — белочка, гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей.

Ход занятия

В гости пришла белочка и позвала детей в лес.

1. «Пройди по тропинке». Ходьба по наклонной доске, приподнятой на 10-20 см. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, проходя по доске друг за другом.

2. «Найдем белочку!» Ползание и перелезание через бревно, Повторить 2-3 раза. Бревно лежит в конце или середине ковровой дрожки. Дети выполняют упражнение друг за другом или по двое, по трое одновременно.

3. «Брось шишку!» Бросать мяч вдаль из-за головы двумя руги и бежать за ним. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает упражнение и выполняет его вместе с детьми.

4. «Дотронься до веточки!» Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить их 4-6 раз. (Дети пытаются дотянуться до палки,

5. «С веточки на веточку!» Исходное положение: стоя, держаться за палку. Присесть и встать, не отпуская палку. Повторить 4-6 раз. Воспитатель с помощью палки регулирует движение детей, помогает им выполнить полное приседание.

6. Игровое упражнение «Бегите к белочке» и спокойная ходьба за воспитателем. Повторить 2-3 раза.

Рыженькие белочки скачут по ветвям,

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замерзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет, быстро, быстро убегает.

Публикации по теме:

Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 1 часть Сентябрь (I-IV неделя) В гостях у деток! Программное содержание: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 2 часть
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 20:48
+526Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 175.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки