Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 1 часть

Светлана Бойко
Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 1 часть

Сентябрь (I-IV неделя)

В гостях у деток!

Программное содержание: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.

Материал: кукла Катя, ящик (50х50х10см, палка (2-2,5 м, погремушка.

Ход занятия

В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки.

1. Возьми у Кати погремушку — ходьба в прямом направлении до предмета (3-4 м, Повторить 2-3 раза.

2. Доползи до погремушки. Повторить 2-3 раза.

3. Покажем Кате палочку! Исходное положение: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает палку длиной 2-2,5 м. Педагог стоит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Давайте покажем Кате палочку, подняли руки и опустили».

4. «Сделай, как Катя» — взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку,

помогая выполнить задание.

В конце занятия провести подвижную игру «Найди погремушку». Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?» Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка».

Октябрь (I-IV неделя)

Наши ножки ходят по дорожке!

Программное содержание: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять. в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Материал: дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30 см) по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.

1. Ходьба по дорожке (3-4 м) до предмета (дерево, елочка и т. д.) Повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом.

2. «Вот какие мы большие». Исходное положение: стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-5 раз. Воспитатель помогает детям взяться за обруч обеими руками и вместе с детьми выполняет приседания, приговаривая: «Вот какие мы стали большие, а были маленькие!»

3. «Подлезь под воротики» — (2-3 м) и подлезание под воротики. Повторить 2-3 раза. Дети друг за другом ползут до воротиков, подлезают под них и садятся на стульчики.

4. «Мой веселый, звонкий мяч» — бросать мяч двумя руками вперед. Повторить 3-4 раза. Воспитатель дает каждому ребенку мяч. Показывает, как надо бросить мяч, предлагает повторить это задание за ней. Тем, кто не может бросить мяч, воспитатель помогает: встает сзади ребенка, берет его руки и вместе с ним выполняет движение.

5. «Иди ко мне» — подвижная игра — ходьба с мячом. После бросания воспитатель встает на расстоянии 3-4 м от детей и предлагает (по необходимости помогает) им взять мяч и зовет их: «Принеси мне мяч!» Дети приносят мячи и отдают их воспитателю (или кладут в корзину).

Ноябрь (I-II неделя)

Серенькая кошечка

Программное содержание: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Материал: игрушка-кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25см, палка (2-3 м, мячи по количеству детей.

Ход занятия

В гости к детям пришла серенькая кошечка.

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком виляла,

Деток подзывала.

1. «Поздоровайся с кошечкой» — идти к игрушке (5-8 м. Повторить 2-3 раза. Воспитатель зовет детей подойти и поздороваться с кошечкой.

2. «Делай, как кошечка» — ползание (3-4 м и перелезание через бревно (скамейку). Повторить 2-3 раза. Дети ползут на четвереньках до бревна, перелезают через него (опираясь руками и переступая одной, потом другой ногой) и садятся на стулья, находящиеся за бревном. Когда задание выполнят все, воспитатель предлагает ползти обратно за кошечкой.

3. «Покажи кошечке, как мы умеем!» Исходное положение: сидя, держаться обеими руками за длинную палку. Поднять руки вверх и опустить. Повторить 4-6 раз. Дети садятся на коврик, повернувшись к воспитателю и держатся за палку. Воспитатель вместе с ними выполняет упражнение, регулируя темп движения.

4. «Покажем кошечке, какие мы большие». Исходное положение: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 3-4 раза. Воспитатель стоит у середины палки и вместе с детьми выполняет упражнение.

5. «Брось мячик кошечке!» — держать мяч обеими руками и бросать его вперед. Повторить 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям взять мяч из корзины. Помогает бросить мяч тем, у кого не получается бросок.

6. Игровое упражнение «Иди к кошечке». Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях, воспитатель на противоположной стороне комнаты, зовет малышей к себе посмотреть на кошечку. Дети подходят, гладят кошечку, она мяукает. Затем начинает деток догонять, и все убегают на свои места.

Ноябрь (III-IV неделя)

Вышла курочка гулять

Программное содержание: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

Материал: игрушка-курочка, 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см, палка (веревка, мячи по количеству детей.

Ход занятия

Курочка приглашает деток на прогулку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

1. Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4-6 м. Повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом.

2. Ползание и подлезание под палку (веревку, установленную на высоте 40-50 см. Повторить 2-3 раза. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит стойки с палкой. Дети ползут на четвереньках, подлезают под палку, затем встают и идут к курочке.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

3. «Выпили водицы полное корытце». Исходное положение: лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить не пол. Повторить 3-4 раза. Дети ложатся на коврик и берутся за палку. Воспитатель становится перед ними у середины палки, поднимает палку и опускает, следит, чтобы дети лежали прямо.

4. «Цыплятки играют» - бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза.

5. Игровое упражнение.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет!

Ходьба и бег за воспитателем с курочкой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 1 часть
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 21:41
+436Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки