Получи документы

Конструкты занятий для детей дошкольного возраста

Татьяна Андреева
Конструкты занятий для детей дошкольного возраста

Конструкт занятия в ранней группе (ясли)

Технологическая карта (конструкт) организационной совместной образовательной деятельности с детьми

Составители: музыкальный руководитель

Тема: Интонация в музыке

Возрастная группа : старшая общего развития (2 года)

Форма совместной деятельности: технология сотрудничества

Форма организации: групповая (словесная, слуховая)

Учебно – методический комплект: примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикация «Конструкты занятий для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Средства, методы: словесные (объяснения, практические (игровые, многократное повторение, наглядные (активизирующие эмоциональную отзывчивость)

Наглядные: иллюстрации музыкальных инструментов, игровые атрибуты

Музыкальные: аудиозапись

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано, ноутбук

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через создание условий для развития воспитанников дошкольного возраста путем восприятия раскрепощенной, творчески мыслящей и духовно богатой личности.

Задачи

обучающие Закреплять умение слушать музыку, пропевать отдельные звуки, слоги с направляющей помощью, выполнять движения под музыку с показом

воспитательные Воспитывать музыкальный вкус ребенка, положительные эмоции воздействия музыки

развивающие Развивать музыкальные способности детей : умение петь правильно мелодию, выразительно, естественным голосом, развивать чувство ритма

задачи индивидуальной работы с детьми Создать условия для совместной деятельности детей;

Закреплять знания о музыке;

Вызвать желание общаться на занятии в процессе музыкальной деятельности

Развивать музыкальные способности каждого воспитанника

Этапы деятельности

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Подготовительный этап Орг. момент, эмоционально- волевой настрой Заинтересовать детей, активизировать имеющиеся знания, умения Дети отвечают на вопросы Создание позитивного настроя у детей, активизация любознательности и интереса

Организационный этап Организовать детей на музыкальную деятельность: звуки (высокие, низкие) звуковые особенности Поощряет к высказыванию, инициирует к обсуждению, эмоционально включает в музыкальную деятельность, создает проблему для ее решения, нахождения верного ответа Дети отвечают на вопросы (да, нет) говорят отдельные слова Вовлечение в процессе образовательной деятельности, мотивация

на познание.

Умение внимательно слушать и слышать музыку, запоминать.

Появляется потребность в нахождении помощи правильных ответов, сопереживании в зависимости от характера музыкального произведения. его содержания

Целевой

этап

Поставить определенную цель: закреплять умение слушать музыку, чувствовать ее, высказывать о ней, Поставить определенную цель:

закреплять умение слушать музыку, развивать вокальные навыки Слушают музыку, совершенствуют умение маршировать, сохраняя правильную осанку, развивают чувство ритма, закрепляют умение выполнять движения выразительно и ритмично Поддержание детской инициативы

Этап

Образовательной деятельности Самостоятельное творчество детей в видах музыкальной деятельности (по структуре занятия) Заинтересовывает, включает в работу всех детей, предоставляет возможность, создает условия для продуктивного сотворчества Слушают музыку, поют, выполняют музыкально- ритмические движения, развивают творческие способности при передаче игровых образов Готовы продукт детской деятельности. Закрепление навыков слушания музыки, хорового пения, сольного пения

Этап

Рефлексии Рефлексия под музыку похвалу к детям…

Корректирует творческую деятельность, нуждающихся в помощи детей Проявляют свои эмоции (речью, жестами) Активизация словарного запаса, запаса музыкальной терминологии

Итоговый этап Подведение итогов работы, полученных знаний, поощрение детей Подводит итоги Получают положительные эмоции от занятия Развитие познавательного интереса, аналитических и творческих способностей, умение активно включаться в процесс творчества

Конструкт занятия во 2 младшей группе

Технологическая карта (конструкт) организационной совместной образовательной деятельности с детьми

Составители: музыкальный руководитель

Тема: Интонация в музыке

Возрастная группа : старшая общего развития (3-4 года)

Форма совместной деятельности: технология сотрудничества

Форма организации: групповая (словесная, слуховая)

Учебно – методический комплект: примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства, методы: словесные (объяснения, практические (игровые, многократное повторение, наглядные (активизирующие эмоциональную отзывчивость)

Наглядные: иллюстрации музыкальных инструментов, игровые атрибуты

Музыкальные: аудиозапись

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано, ноутбук

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через создание условий для развития воспитанников дошкольного возраста путем восприятия раскрепощенной, творчески мыслящей и духовно богатой личности.

Задачи

обучающие Закреплять умение слушать музыку, пропевать отдельные звуки, слоги с направляющей помощью, выполнять движения под музыку с показом

воспитательные Воспитывать музыкальный вкус ребенка, положительные эмоции воздействия музыки

развивающие Развивать музыкальные способности детей : умение петь правильно мелодию, выразительно, естественным голосом, развивать чувство ритма

задачи индивидуальной работы с детьми Создать условия для совместной деятельности детей;

Закреплять знания о музыке;

Вызвать желание общаться на занятии в процессе музыкальной деятельности

Развивать музыкальные способности каждого воспитанника

Этапы деятельности

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Подготовительный этап Орг. момент, эмоционально- волевой настрой Заинтересовать детей, активизировать имеющиеся знания, умения Дети отвечают на вопросы, применяют имеющиеся знания, умения Создание позитивного настроя у детей, активизация любознательности и интереса

Организационный этап Организовать детей на музыкальную деятельность: звуки (высокие, низкие) звуковые особенности Поощряет к высказыванию, инициирует к обсуждению, эмоционально включает в музыкальную деятельность, создает проблему для ее решения, нахождения верного ответа Дети отвечают на вопросы, используя уже имеющиеся знания, умения, высказывают свои мысли, рассуждают Вовлечение в процессе образовательной деятельности, мотивация

на познание.

Умение внимательно слушать и слышать музыку, запоминать.

Появляется потребность в нахождении помощи правильных ответов, сопереживании в зависимости от характера музыкального произведения. его содержания

Целевой

этап

Поставить определенную цель: закреплять умение слушать музыку, чувствовать ее, высказывать о ней, Поставить определенную цель:

закреплять умение слушать музыку, развивать вокальные навыки Слушают музыку, совершенствуют умение маршировать, сохраняя правильную осанку, развивают чувство ритма, закрепляют умение выполнять движения выразительно и ритмично Поддержание детской инициативы

Этап

Образовательной деятельности Самостоятельное творчество детей в видах музыкальной деятельности (по структуре занятия) Заинтересовывает, включает в работу всех детей, предоставляет возможность, создает условия для продуктивного сотворчества Слушают музыку, поют, выполняют музыкально- ритмические движения, развивают творческие способности при передаче игровых образов Готовы продукт детской деятельности. Закрепление навыков слушания музыки, хорового пения, сольного пения

Этап

Рефлексии Рефлексия под музыку похвалу к детям…

Корректирует творческую деятельность, нуждающихся в помощи детей Проявляют свои эмоции (речью, жестами) Активизация словарного запаса, запаса музыкальной терминологии

Итоговый этап Подведение итогов работы, полученных знаний, поощрение детей Подводит итоги Получают положительные эмоции от занятия Развитие познавательного интереса, аналитических и творческих способностей, умение активно включаться в процесс творчества

Конструкт занятия в средней группе

Технологическая карта (конструкт) организационной совместной образовательной деятельности с детьми

Составители: музыкальный руководитель

Тема: Интонация в музыке

Возрастная группа : старшая общего развития (4-5 лет)

Форма совместной деятельности: технология сотрудничества

Форма организации: групповая (словесная, слуховая)

Учебно – методический комплект: примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства, методы: словесные (объяснения, практические (игровые, многократное повторение, наглядные (активизирующие эмоциональную отзывчивость)

Наглядные: иллюстрации музыкальных инструментов, игровые атрибуты

Мультимедийные: презентации о музыкальных инструментах

Музыкальные: записи звуков, мелодий музыкальных инструментов (аудиозапись)

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано, ноутбук

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через создание условий для развития воспитанников дошкольного возраста путем восприятия раскрепощенной, творчески мыслящей и духовно богатой личности.

Задачи

обучающие Закреплять умение слушать музыку, узнавать мелодию, песню

воспитательные Воспитывать музыкальный вкус ребенка, положительные эмоции воздействия музыки

развивающие Развивать музыкальные способности детей : умение петь легко, выразительно, естественным голосом, развивать чувство ритма

задачи индивидуальной работы с детьми Создать условия для совместной деятельности детей;

Закреплять знания о музыке;

Вызвать желание общаться на занятии в процессе музыкальной деятельности

Развивать музыкальные способности каждого воспитанника

Этапы деятельности

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Подготовительный этап Орг. момент, эмоционально- волевой настрой Заинтересовать детей, активизировать имеющиеся знания, умения Дети отвечают на вопросы, применяют имеющиеся знания, умения Создание позитивного настроя у детей, активизация любознательности и интереса

Организационный этап Организовать детей на музыкальную деятельность: звуки (высокие, низкие) звуковые особенности Поощряет к высказыванию, инициирует к обсуждению, эмоционально включает в музыкальную деятельность, создает проблему для ее решения, нахождения верного ответа Дети отвечают на вопросы, используя уже имеющиеся знания, умения, высказывают свои мысли, рассуждают Вовлечение в процессе образовательной деятельности, мотивация

на познание.

Умение внимательно слушать и слышать музыку, запоминать.

Появляется потребность в нахождении помощи правильных ответов, сопереживании в зависимости от характера музыкального произведения. его содержания

Целевой

этап

Поставить определенную цель: закреплять умение слушать музыку, чувствовать ее, высказывать о ней, Поставить определенную цель:

познакомить детей с творчеством русского композитора М. И. Глинки, закреплять умение слушать музыку, высказывать о ней, развивать вокальные навыки Слушают музыку, дают музыкальную характеристику, совершенствуют умение маршировать, сохраняя правильную осанку, развивают чувство ритма, закрепляют умение выполнять движения выразительно и ритмично Поддержание детской инициативы для принятия детьми правильного решения, ответов

Этап

Образовательной деятельности Самостоятельное творчество детей в видах музыкальной деятельности (по структуре занятия) Заинтересовывает, включает в работу всех детей, предоставляет возможность, создает условия для продуктивного сотворчества Слушают музыку, поют, выполняют музыкально- ритмические движения, развивают творческие способности при передаче игровых образов Готовы продукт детской деятельности. Закрепление навыков слушания музыки, хорового пения, сольного пения

Этап

Рефлексии Обсуждение полученных знаний похвалу к детям…

Корректирует творческую деятельность, нуждающихся в помощи детей Отвечают на вопросы, обсуждают с муз. руководителем, рассказывают о своих чувствах, говорят что очень понравилось, почему, делятся своими впечатлениями Активизация словарного запаса, запаса музыкальной терминологии

Итоговый этап Подведение итогов работы, полученных знаний, поощрение детей Подводит итоги, задает вопросы: что узнали, что понравилось, почему и другие Отвечают на вопросы педагога, получают положительные эмоции от занятия, делятся впечатлениями Развитие познавательного интереса, аналитических и творческих способностей, умение активно включаться в процесс творчества

Конструкт занятия в старшей группе

Технологическая карта (конструкт) организационной совместной образовательной деятельности с детьми

Составители: музыкальный руководитель

Тема: Музыкальные инструменты

Возрастная группа : старшая общего развития (5-6 лет)

Форма совместной деятельности: технология сотрудничества

Форма организации: групповая (словесная, слуховая)

Учебно – методический комплект: примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства, методы: словесные (объяснения, практические (игровые, многократное повторение, наглядные (активизирующие эмоциональную отзывчивость)

Наглядные: иллюстрации музыкальных инструментов, игровые атрибуты

Мультимедийные: презентации о музыкальных инструментах

Музыкальные: записи звуков, мелодий музыкальных инструментов (аудиозапись)

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано, ноутбук

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через создание условий для развития воспитанников дошкольного возраста путем восприятия раскрепощенной, творчески мыслящей и духовно богатой личности.

Задачи

обучающие Закреплять умение слушать музыку, высказывать о ней,уметь объяснять свою точку зрения. приобщать к музыкальному искусству

воспитательные Воспитывать музыкальный вкус ребенка, положительные эмоции воздействия музыки

развивающие Развивать музыкальные способности детей : умение петь легко, выразительно, естественным голосом, развивать чувство ритма

задачи индивидуальной работы с детьми Создать условия для совместной деятельности детей;

Закреплять знания о музыке;

Вызвать желание общаться на занятии в процессе музыкальной деятельности

Развивать музыкальные способности каждого воспитанника

Этапы деятельности

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Подготовительный этап Орг. момент, эмоционально- волевой настрой Заинтересовать детей, активизировать имеющиеся знания, умения Дети отвечают на вопросы, применяют имеющиеся знания, умения Создание позитивного настроя у детей, активизация любознательности и интереса

Организационный этап Организовать детей на музыкальную деятельность: какие муз. инструменты вам известны, какие звучат звуки, какая мелодия и др. особенности Поощряет к высказыванию, инициирует к обсуждению, эмоционально включает в музыкальную деятельность, создает проблему для ее решения, нахождения верного ответа Дети отвечают на вопросы, используя уже имеющиеся знания, умения, высказывают свои мысли, рассуждают Вовлечение в процессе образовательной деятельности, мотивация

на познание.

Умение внимательно слушать и слышать музыку, запоминать.

Появляется потребность в нахождении помощи правильных ответов, сопереживании в зависимости от характера музыкального произведения. его содержания

Целевой

этап

Поставить определенную цель: познакомить детей с творчеством советских композиторов (песнями, закреплять умение слушать музыку, высказывать о ней, развивать вокальные навыки Поставить определенную цель:

познакомить детей с творчеством советских композиторов (песнями, закреплять умение слушать музыку, высказывать о ней, развивать вокальные навыки Слушают музыку, дают музыкальную характеристику, совершенствуют умение маршировать, сохраняя правильную осанку, развивают чувство ритма, закрепляют умение выполнять движения выразительно и ритмично Поддержание детской инициативы для принятия детьми правильного решения, ответов

Этап

Образовательной деятельности Самостоятельное творчество детей в видах музыкальной деятельности (по структуре занятия) Заинтересовывает, включает в работу всех детей, предоставляет возможность, создает условия для продуктивного сотворчества Слушают музыку, поют, выполняют музыкально- ритмические движения, развивают творческие способности при передаче игровых образов Готовы продукт детской деятельности. Закрепление навыков слушания музыки, хорового пения, сольного пения

Этап

Рефлексии Обсуждение полученных знаний похвалу к детям…

Корректирует творческую деятельность, нуждающихся в помощи детей Отвечают на вопросы, обсуждают с муз. руководителем, рассказывают о своих чувствах, говорят что очень понравилось, почему, делятся своими впечатлениями Активизация словарного запаса, запаса музыкальной терминологии

Итоговый этап Подведение итогов работы, полученных знаний, поощрение детей Подводит итоги, задает вопросы: что узнали, что понравилось, почему и другие Отвечают на вопросы педагога, получают положительные эмоции от занятия, делятся впечатлениями Развитие познавательного интереса, аналитических и творческих способностей, умение активно включаться в процесс творчества

Конструкт занятия в подготовительной группе

Технологическая карта (конструкт) организационной совместной образовательной деятельности с детьми

Составители: музыкальный руководитель

Тема: Песня. Песня композиторская и песня народная

Возрастная группа : подготовительная общего развития (6-7 лет)

Форма совместной деятельности: технология сотрудничества

Форма организации: групповая (словесная, слуховая)

Учебно – методический комплект: примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства, методы: словесные (объяснения, практические (игровые, многократное повторение, наглядные (активизирующие эмоциональную отзывчивость)

Наглядные: иллюстрации музыкальных инструментов, игровые атрибуты

Мультимедийные: коллекция (сборник) детских песен из мультфильмов

Музыкальные: записи мелодий детских песен, композиторских песен разного времени, песен о школе

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано, детские музыкальные инструменты, ноутбук

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через создание условий для развития воспитанников дошкольного возраста путем восприятия раскрепощенной, творчески мыслящей и духовно богатой личности.

Задачи

обучающие Закреплять умение слушать музыку, высказывать о ней, уметь объяснять свою точку зрения. приобщать к музыкальному искусству

воспитательные Воспитывать музыкальный вкус ребенка, положительные эмоции воздействия музыки

развивающие Развивать музыкальные способности детей : умение петь легко, выразительно, естественным голосом, развивать чувство ритма

задачи индивидуальной работы с детьми Создать условия для совместной деятельности детей;

Закреплять знания о музыке;

Вызвать желание общаться на занятии в процессе музыкальной деятельности

Развивать музыкальные способности каждого воспитанника

Этапы деятельности

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Подготовительный этап Орг. момент, эмоционально- волевой настрой Заинтересовать детей, активизировать имеющиеся знания, умения Дети отвечают на вопросы, применяют имеющиеся знания, умения Создание позитивного настроя у детей, активизация любознательности и интереса

Организационный этап Организовать детей на музыкальную деятельность: муз. характеристика песни: какие звучат звуки, какая мелодия и др. особенности, дикция Поощряет к высказыванию, инициирует к обсуждению, эмоционально включает в музыкальную деятельность, создает проблему для ее решения, нахождения верного ответа Дети отвечают на вопросы, используя уже имеющиеся знания, умения, высказывают свои мысли, рассуждают Вовлечение в процессе образовательной деятельности, мотивация

на познание.

Умение внимательно слушать и слышать музыку, запоминать.

Появляется потребность в нахождении помощи правильных ответов, сопереживании в зависимости от характера музыкального произведения. Его содержания

Целевой

этап

Поставить определенную цель: познакомить детей с творчеством советских композиторов (песнями, закреплять умение слушать музыку, высказывать о ней, развивать вокальные навыки Поставить определенную цель:

познакомить детей с творчеством советских композиторов (песнями, закреплять умение слушать музыку, высказывать о ней, развивать вокальные навыки Слушают музыку, дают музыкальную характеристику, совершенствуют умение маршировать, сохраняя правильную осанку, развивают чувство ритма, закрепляют умение выполнять движения выразительно и ритмично Поддержание детской инициативы для принятия детьми правильного решения, ответов

Этап

Образовательной деятельности Самостоятельное творчество детей в видах музыкальной деятельности (по структуре занятия) Заинтересовывает, включает в работу всех детей, предоставляет возможность, создает условия для продуктивного сотворчества Слушают музыку, поют, выполняют музыкально- ритмические движения, развивают творческие способности при передаче игровых образов Готовы продукт детской деятельности. Закрепление навыков слушания музыки, хорового пения, сольного пения

Этап

Рефлексии Обсуждение полученных знаний похвалу к детям…

Корректирует творческую деятельность, нуждающихся в помощи детей Отвечают на вопросы, обсуждают с муз. руководителем, рассказывают о своих чувствах, говорят что очень понравилось, почему, делятся своими впечатлениями Активизация словарного запаса, запаса музыкальной терминологии

Итоговый этап Подведение итогов работы, полученных знаний, поощрение детей Подводит итоги, задает вопросы: что узнали, что понравилось, почему и другие Отвечают на вопросы педагога, получают положительные эмоции от занятия, делятся впечатлениями Умение слушать, узнавать песню по мелодии, умение выучить текст.

Развитие познавательного интереса, аналитических и творческих способностей, умение активно включаться в процесс творчества

Публикации по теме:

«Кораблик» для занятий в детском саду на коврографе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Кораблик» для занятий в детском саду на коврографе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Каждое развивает у малыша важные качества и навыки. Познакомиться с основными цветами очень легко, надевая яркие флажки на мачты по принципу.

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ Познакомить детей с инструментами рояль, виолончель, контрабас, флейта, используя.

Цикл занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей младшего дошкольного возраста Цикл занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста) Занятие № 1 (сентябрь) Тема:.

Цикл занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей младшего дошкольного возраста Занятие № 7-8 (декабрь) Тема: «Елочка нарядная на праздник к нам пришла». Техника: рисование ладошками (коллективная работа) с элементами.

Цикл занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей младшего дошкольного возраста Занятие № 13 (апрель) Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят» Техника: рисование методом тычка. Цели: Продолжать знакомить детей с новым.

Формирование потребности в общении у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью Психолого-педагогические основы формирования потребности общения у детей дошкольного возраста. Удовлетворение потребности в общении по поводу.

Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями художника А. Чикачева Рассмотрим последовательность конспектов занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями А. Чикачева: 1. Тема:.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. В него входит 16 развивающих заданий:.

Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством занятий по фольклору Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Хлеб - всему голова». Задачи: формировать представление о том, что.

Методика проведения занятий по конструированию и ручному труду для старшего дошкольного возраста Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе. Эти виды деятельности значительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкты занятий для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД