Лучший педагог года

Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями художника А. Чикачева

Айталина Игнатьева
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями художника А. Чикачева

Рассмотрим последовательность конспектов занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями А. Чикачева :

1. Тема: «Ознакомление детей с творчеством художника- живописца

Андрея Чикачева»

Публикация «Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями художника А, Чикачева» размещена в разделах

Программное содержание: развивать образное восприятие детей в процессе рассматривания картин художника, воспитывать интерес к изобразительному искусству, профессии художника. Познакомить детей с творчеством якутского художника-живописца Андрея Чикачева, с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями.

Предварительная работа. Занятие по изобразительному искусству: “Знакомство с творчеством А. Чикачева”. Чтение художественной литературы. Рассказ о художнике. Разучивание стихотворения.

Оборудование и материал: репродукции картин А. Чикачева, его портрет, инструменты для работы художника (краски, кисти разных размеров, палитра, мольберт, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы).

Ход занятия.

Воспитатель:

Постановка темы беседы с помощью загадки: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»

Дети:

- Художник!

Воспитатель:

- «Кого называют художником? Для чего нужна профессия художника

Дети:

- Художником называют человека, который создаёт картины красками или карандашом.

Воспитатель:

- Замечательная профессия – художник. Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти… Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии. Одна, другая, третья…Бежит кисть по бумаге дальше и вдруг нарисован мальчик (показ создания рисунка из книги А. Ф. Жукова). Так на глазах свершилось чудо.

- Творить такое волшебство не каждому дано, а дано лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг, видеть красивое, доброе, важное и нужное людям.

- Художник может нарисовать все: дом, лес, людей и т. д. Художник может писать картины по замыслу. Как писатели. Пишет о детях, о взрослых, о веселых и грустных, беспечных и задумчивых.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством народного художника Якутии А. Чикачева, а потом сами превратимся в художников и нарисуем свою картину.

Какие материалы нужны художнику, чтобы нарисовать картину? (краски, кисти, карандаши, мелки, листы бумаги, холст, палитра, баночка с водой и др.).

Искусствоведческий рассказ о художнике. Андрей Чикачев - это известный якутский художник, в произведениях которого очень ярко и живо показан мир детства. Героями его произведений часто являются дети.

А. Чикачев любит изображать портреты на фоне красивого пейзажа.

Давайте совершим виртуальное путешествие на его персональную выставку. (Рассматривают произведения, педагог дает краткую аннотацию к его картинам).

Воспитатель:

-Дети, мы сегодня с вами ощутим себя художниками и нарисуем красивую картину это будет нашим произведением искусства.

Чтение стихотворения

Я альбом и краски взял,

Самолет нарисовал.

Ай да славный самолет!

Так и просится в полет.

Папа глянул… говорит:

- ну, и как он полетит?

Где же летчик? Где штурвал?

Что ж ты тут нарисовал?

Снова кисточку я взял:

- Вот – пожалуйста - штурвал,

Небо, облако, земля.

А пилотом буду я!

Воспитатель:

- Теперь мы с вами возьмем альбомный лист, расположим его так, как вы задумаете сюжет своего рисунка, чтобы вам хотелось нарисовать?

Вначале сюжет рисуем карандашом, как только вы закончите, начнете красить акварельными красками. (Помогаю детям, которые затрудняются).

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на стульчик сесть опять.

(соответствующие движения).

Результат.

- Скажите, ребята, с произведениями какого художника мы сегодня с вами познакомились?

- Какие замечательные рисунки у нас получились. Как бы вы хотели назвать свою картину, расскажите, о чем она? Готовые рисунки выставляем на стенд.

2. Тема: «Натюрморт» («Обугэм иhитэ»).

Программное содержание: вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на указанные в изображении знакомые им предметы, радость встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно. Познакомить с натюрмортом, выполненным А. Чикачевым. Учить определять средства выразительности, использованные художником, при написании предметов, изображенных в картине.

Перед встречей с картиной провести подготовительную работу по обогащению чувственного и наглядного опыта детей, познакомить их с теми предметами, которые в дальнейшем будут представлены в картине.

Предварительная работа. Ознакомление детей с понятием “Натюрморт”. Занятие по изобразительному искусству: знакомство с натюрмортом. Разучивание стихов. Рисование на тему натюрморт.

Оборудование и материал: краски, кисти, альбом, репродукция картины «Обугэм иhитэ», (чороон, кытыйа, туос иьит).

Организация мини-выставки национальной посуды. В виде наглядной формы выставляю на столе настоящие предметы якутской посуды (чорон, кытыйа). Даю детям потрогать, прочувствовать формы этих предметов. Показываю детям вырезанные узоры, на этих посудах. Все они разной формы и размеров. Рассказываю значения об орнаментах.

Ход занятия.

- Дети, сегодня мы с вами познакомимся с натюрмортом, написанным художником А. В. Чикачевым, а также поупражняемся в рисовании натюрморта.

Для этого нам понадобятся карандаш, кисти, краски, альбомный лист.

Воспитатель:

- Внимательно рассмотрите картину.

- Дети, как вы думаете, о чем эта картина?

Дети:

- Якутская национальная посуда.

Воспитатель:

- Да, о хозяйственных принадлежностях, о посуде. Приглядитесь внимательно, какая посуда здесь

изображена?

Дети:

- Чороон, кытыйа, алтан чайник, былыргы мас хамыйах, туос иьиттэр.

Воспитатель:

- Вы уже внимательно рассмотрели картину, а теперь скажите, что красивого увидел художник в этих предметах? Как вы думаете, почему художник расположил предметы в таком порядке?

(Предложить детям рассказать о том, какое у них возникло настроение при рассматривании данного произведения)

- Полюбуйтесь картиной. Скажите, какое настроение она у вас вызвала?

- Радостное или грустное?

- Спокойное или тревожное?

Рисование натюрморта. Предлагаю взять детям кисти, краски, листы и нарисовать натюрморт.

- Для рисования натюрморта мы возьмем альбомный лист, расположим его так, как нам будет удобно. Вы можете расположить вертикально, либо горизонтально. Если вы рисуете три предмета, то лист бумаги мы расположим горизонтально, а если один предмет, то вертикально.

Физминутка:

- Это правая рука,

- Это левая рука,

- Это правая нога,

- Это левая нога.

- Получилось их – четыре…

- а со мною ровно пять. (Дети повторяют)

Результат. Посмотрите какие замечательные натюрморты у нас получились, вы очень хорошо поработали, благодарю всех присутствующих ребят. Готовые рисунки выставляю на стенд.

3. Тема: «Натюрморт с чепраком» («Чаппараах»).

Программное содержание: продолжать работу по знакомству детей с жанром живописи – натюрморт. Формировать у детей навык составлять композиции, видеть линию возле которой располагаются предметы, закрепить умение определять форму, цвет предметов. Формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт, передавать характерные особенности цвет, строение и формы. Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание картины художника, уточнение знаний о жанрах живописи. Зарисовка фона для натюрморта.

Оборудование и материалы: картина художника, простые карандаши, ластик, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия.

- Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живём? (ответы детей)

- Правильно! А наша с вами страна большая или маленькая? (ответы детей)

- Конечно, большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много республик, в том числе и на нашу республику – Республика Саха (Якутия) – наш родной край!

- Ребята, я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение о нашем родном крае:

«Край любимый»

Над тайгою солнце светит, в глубине шумит река,

А по небу гонит ветер золотые облака.

Косолапый мишка ходит, мнёт зелёную листву,

По кустам олени бродят, щиплют ягель и траву

Я люблю твои просторы край якутский, край родной,

Где леса, поля и горы покоряют красотой.

Будь всегда таким красивым, яркой звёздочкой гори,

Край якутский, край любимый, вечно в памяти живи!

-Посмотрите, ребята, перед вами картина А. Чикачёва «Натюрморт с чепраком».

Сегодня мы с вами продолжим изучать якутскую национальную культуру.

-Назовите национальную посуду якутов. (Чороон, ытык, кытыйа)

-Что в ней хранят? (Молоко, кумыс)

-Для чего используют ытык? (Для взбивания сливок)

Чороон, кытыйа, хамыйах, тууйас, алтан чайник вся эта утварь сделана рукой человека. У каждого члена семьи была своя посуда, которые обычно хранились в общей полке. Хранение и содержание её в чистоте являлись обязанностью женщин. Человек изготовляющий из дерева или бересты молочную посуду: чорооны, тууйас, кытыйа и т. д назывался иhиччит.

Тууйас небольшой берестяной сосуд с деревянным дном и деревянной съёмной крышкой, сшитый шнурами из конского волоса или расщеплённого корня лиственницы.

Кытыйа – деревянная орнаментированная чаша средних размеров, по форме напоминает кытах. Служит посудой для пищи: супов, мяса, каши, ухи и т. д.

Чороон – выдолбленный из дерева с одной или несколькими ножками, орнаментированный кубок для питья кумыса. Орнамент представляет собой повторяющиеся вырезанные геометрические фигуры, расположенные по окружности чороона в виде чередующихся параллельных рядов. Делается из бересты или лиственницы.

-Молодцы! А теперь я вам расскажу, что такое чепрак.

Чепрак – суконное покрывало, подкладываемое под седло, может изготавливаться из хлопка, войлока и других материалов. Так издавна украшают лошадь на ежегодный праздник якутов Ысыах.

Предметы украшения лошади - «чаппараах», кычым.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на стульчик сесть опять.

Предлагаю взять детям кисти, краски, листы и нарисовать натюрморт.

Результат.

Процесс рисования сопровождается тихой музыкой. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает им по мере надобности, в конце занятия дети смотрят свои работы. Воспитатель заостряет их внимания на выразительном решении отдельных изображений и всей картины в целом, хвалит юных художников и предлагает им подумать, как можно дополнить картину. Дополнять картину дети могут в свободное от занятий время, после дневного сна. Картину вывешивают в группе, в раздевальной комнате или в холле, чтобы ею могли любоваться и дети, и родители.

4. Тема: «Рыбалка» («Комус ардах»).

Программное содержание: воспитывать интерес к произведению изобразительного искусства. Развивать восприятие цвета. Учить детей всматриваться в произведение, определяя в какое время суток происходит действие, изображенное на картине; выделять средство выразительности - цвет.

Предварительная работа. Ознакомление детей с понятием «рыбалка». Рисование на тему: «Комус ардах», что в переводе на русском означает «Золотой дождь». Наблюдение в природе, рассказ о зимней рыбалке.

Оборудование и материал: краски, кисти, салфетки, баночки с водой, бумага для рисования, репродукция картины «Комус ардах»

Ход занятия.

- Здравствуйте дети! Сегодня я вам покажу новую картину А. Чикачева «Комус ардах» - «Золотой дождь».

Слайдовая презентация с картиной художника. Материал и оборудование для рисования.

- Посмотрите внимательно, что изображено на этой картине? (ответы детей).

- Это вид ловли карася, который применяют и применяли в давние времена и до сих пор. Этот способ ловли называется подледный невод «Мунха». Он начинается под конец осени, когда на озерах лед становится толстым и может удерживать людей и проводится раз в год.

- Это традиционный вид зимней рыбалки якутов. На такую рыбалку выходят целыми поселками. Сам процесс рыбалки превращается в праздник. Где даже дети и женщины могут принимать участие.

Начало ловли рыбы всегда сопровождалось кормлением духов водоема, прошением у Байаная (хозяин леса, покровитель охотников и рыбаков) удачного лова.

Подледный невод – это очень длинная сеть, достигающая в длину до 200 метров. Этот невод запускают под лед и начинают тянуть до конца озера. На картине мы видим, как они добрались до конца озера и начинают вытаскивать пойманную рыбу.

А сейчас мы с вами будем рисовать рыбу - карася.

Для того чтобы нарисовать рыбу нам надо взять акварельные краски, кисточку, альбомный лист, карандаш. Альбомный лист, расположим его так, как нам будет это удобно. Наша рыбка будет расположена горизонтально. Нарисуем овал, к овалу пририсуем голову, хвост, плавники, чешую.

Физминутка:

- Средь глубинных путей

ходят рыб косяки.

Много хитрых сетей

припасли рыбаки,

Чтоб кишеньем сплошным

трепетали у ног

омуль, нельма, ленок

к тишине берегов

рыбаки пристают

серебристый улов,

- улыбаясь сдают. (дети повторяют)

Результат:

- Дети? О каком виде рыбалки мы сегодня узнали?

- В какое время года начинается эта рыбалка?

- Какой снастью ловят рыбу?

- Вам понравилась эта картина?

Готовые рисунки выставляю на стенд.

5. Тема: «Первая охота» («Маннайгы булт»).

Программное содержание: формировать эстетическое отношение к произведению живописи. Развивать восприятие, внимание. Учить детей всматриваться в картину, понимать изображенное на ней, узнавать в изображении знакомые предметы, определять жанр произведения.

Предварительная работа. Ознакомление детей с охотой. Рисование на тему «первая охота». Чтение отрывков из произведений художественной литературы с описанием охоты. Беседы с детьми о труде взрослых, рассматривание репродукций изображающих труд людей.

Оборудование и материал: акварель, кисточки, баночки с водой, картина «Маннайгы булт».

Чтение стихотворения «Охотник»

Помчались быстрые олени,

Поют полозья над тайгой.

В тумане, будто в белой пене,

Лечу, как ветер голубой.

Через леса, через поля,

Густыми звездами пыля,

Зовет меня тайги раздолье,

Туда, где кружат соболя.

Кто рано встал, тот видел много

Не зря в народе говорят,

Я раньше птиц рассвет потрогал-

Вернусь с добычею назад.

Ход занятия.

-Здравствуйте, сегодня мы с вами рассмотрим картину А. В. Чикачева «Маннайгы булт», что в переводе с русского означает первая охота.

Слайдовая презентация с картиной художника. Материал и оборудование для рисования.

Рассматривание картины. Беседа.

-Как вы видите, на этой картине изображена запряженная лошадь, а на санях сидят дедушка с внуком. Они беседуют между собой. Посмотрите внимательно на картину.

-Как вы думаете, куда собрались дедушка и внук? (ответы детей)

-Правильно, молодцы!

-В нашей республике традиционным занятием коренных народов является животноводство, земледелие, охота и рыболовство. На охоте человек добывает себе добычу, чтобы прокормить и содержать семью. Люди охотятся

на диких животных (кабаргу, лося, оленя, зайца и т. д.). Также, человек охотится на пушистых зверей (соболь, белка, лиса, норка, ондатра).

-А ваши дедушки и папы ходят на охоту? (ответы детей)

Затем предлагаю нарисовать рисунок с правильной постановкой композиции, кто что захочет. Напоминаю, что сначала нужно определить главный обьект изображения (именно его следует рисовать крупно, красиво, чтобы картина получилась красивой, сначала нужно нарисовать главные части легко простым карандашом, а потом уже краской.

Результат.

Готовые рисунки выставляются на доске или стенде. Воспитатель хвалит детей и вместе с ними любуется результатами их работы.

5. Тема: Деревенский пейзаж – «Солнечный день» («Куннээх кун»).

Программное содержание: воспитывать интерес детей к пейзажной живописи, желание ее внимательно рассматривать; вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовольствие от встречи с ней; помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу. Помогать детям увидеть художественный образ - единство содержания и средств выразительности живописи. На доступном для детей уровне дать представление о пейзаже как об особом жанре живописи и о некоторых его видах: природном, городском и сельском.

Предварительная работа. Ознакомление детей с понятием «пейзаж» Рисование на тему «Весенний пейзаж». Наблюдение в природе. Чтение отрывков из произведений художественной литературы с описанием весенних пейзажей.

Ход занятия.

Чтение стихотворения.

«Люблю Якутию родную»

Живые песни деревень,

Весной рожденный яркий день

И зелень куражей сквозную.

Люблю Якутию родную.

Люблю Якутию родную:

Прохладного кумыса вкус

И хомуса былую грусть,

Лисиц одежду расписную…

Люблю Якутию родную.

Люблю Якутию родную:

Равнины светлые ее,

Полей колючее жнивье…

Все, всю цветущую, земную-

Люблю Якутию родную.

-Сегодня я вам покажу новую картину Андрея Чикачева «Куннээх кун»

Слайдовая презентация с картиной художника. Материал и оборудование для рисования.

Рассматривание картины. Беседа.

-Посмотрите, что изображено на картине? (Ответы детей)

-Да, правильно, на картине нарисована деревня, это сельский пейзаж.

Очень светло, видно, что художник изобразил весну.

В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья. И вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Солнышко светит ярче, лучи его стали ласковыми, теплыми, и все вокруг радуется этому.

-Мы сегодня с вами будем рисовать весенний сельский пейзаж.

- Будем работать акварельными красками.

Напоминаю, что сначала нужно определить главный обьект изображения (именно его следует рисовать крупно, красиво, чтобы картина получилась красивой, сначала нужно нарисовать главные части легко простым карандашом, а потом уже раскрасить красками.

Результат.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает им по мере надобности. В конце занятия дети рассматривают свои работы. Воспитатель заостряет их внимание на выразительном решении отдельных изображений и всей картины в целом, хвалят юных художников и предлагает им подумать, как можно дополнить картину.

6. Тема: «Краски лета» («Ньээм от»).

Программное содержание: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета в живописном произведении.

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги.

Предварительная работа: закрепление умения и навыки создания пейзажа. Рисование на тему «Краски лета». Наблюдение в природе. Рассматривание картины с изображением пейзажа.

Оборудование и материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года.

Ход занятия.

Сначала рассказываю детям рассказ про «Лето» автор Семен Данилов, тем самым готовлю детей к предстоящей деятельности.

Рассматривание картины. Беседа. Слайдовая презентация с картиной художника.

- А теперь мы с вами рассмотрим картину Андрея Чикачева «Ньээм от», что в переводе означает «Одуванчики». На этой картине А. В. Чикачева изображены дети на фоне красивого летнего пейзажа. В этой картине так много солнечной энергии жизни, разгар лета и жёлтые одуванчики везде – на лугу в букетике в руках одной из девочек, венке на голове у другой, одежда детей повторяет этот жёлтый солнечный цвет. Картину органично дополняют берестяные туески со спелой земляникой, в которых присутствует тот же цвет и сила лета. Смотришь на картину и чувствуешь запах лета.

- Посмотрите, как художник изобразил лето? (показ слайда, репродукции картины).

-Посмотрите, дети, какие цвета использовал художник?

Обратите внимание на красивые оттенки в картине.

- Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Физминутка

Солнце из- за туч встает,

На зарядку всех ведет,

Ну - ка детки, поскорее

Встаньте в круг, да подружнее!

Пальчики переплетаем,

Ручки вверх мы поднимаем,

Потянулись, наклонились,

Ручки в бок и выпрямились!

На носочках пробегаем

Круг один, за ним второй.

Покружили головой!

Десять раз присели дружно!

Молодцы! (дети повторяют движения).

Предлагаю детям сесть на свои места и приняться за работу.

- Сегодня мы с вами будем рисовать по замыслу, те дети, которым понравился красивый летний пейзаж, будут рисовать только пейзаж, а другие могут нарисовать детей играющих на поляне. На поляне обязательно должны быть цветы и т. д.

- Для того, чтобы нарисовать лето, нам надо вспомнить какие цветы растут летом, какие цветы изображены на картине художника, какого они цвета?

Результат.

- Как называется картина, с которой мы сегодня познакомились? Кто ее написал?

- Вот мы с вами нарисовали замечательные рисунки про лето, какие чудесные картины у вас получились!

7. Тема: «Мечта» («Ба5а санаа»)

Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой портрет. Учить составлять портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Ввести в словарь детей понятия : жанр, портрет, автопортрет. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.

Предварительная работа: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с портретами, использование художественного слова. Закрепить знания детей о портретной живописи в её особенностях, о том, что художник в портрете передаёт не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека и его характер, настроение. Рисование на тему «Мечта». («Ба5а санаа»)

Оборудование и материал: акварель, кисточки, стаканчики с водой, картина «Мечта»

Ход занятия. Рассказ воспитателя о жанре живописи портрет.

Портрет – жанр живописи, в основе которого лежит изображение конкретного человека с ярко выраженной индивидуальностью.

Портретная живопись – один из самых трудных из значительных жанров в изобразительном искусстве. Слово портрет означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека.

Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится, но главная ценность этого жанра в том, что он нам передаёт не только внешний вид человека, но и его характер, настроение и его внутренний мир, индивидуальность, возраст. В картине «Ба5а санаа» мы видим в лодке счастливого сияющего мальчика с огромной рыбой в руках и рядом мудрый старик, в чертах которого можно узнать дядю художника, много лет проработавшего в Сунтаре учителем математики. Автор уловил, остановил и передал миг счастья. Ведь когда ловишь рыбу, всегда мечтаешь поймать огромную. Естественно, в реальной жизни такого карася нет, это восприятие мальчика. Это подчёркнуто особым приёмом – центр картины, где помещены мальчик и его дедушка, написан в цвете, а по краям художник употребил все оттенки серого тона. Сила картины удивительна! Когда смотришь на картину «Мечта», то чувствуешь, что душа и сердце переполняются теплом и радостью.

- Сегодня мы с вами будем рисовать картину своей мечты.

Физминутка.

Хочу побыть я маленьким –

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам,

А руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим –

К лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и

хорошо потягиваются)

Результат.

- Как называется картина, с которой мы сегодня познакомились? Кто её нарисовал?

- Вот, мы с вами нарисовали замечательные рисунки, какие чудесные картины у вас получились!

Публикации по теме:

«Кораблик» для занятий в детском саду на коврографе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Кораблик» для занятий в детском саду на коврографе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Каждое развивает у малыша важные качества и навыки. Познакомиться с основными цветами очень легко, надевая яркие флажки на мачты по принципу.

Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста при ознакомлении с произведениями искусства Использование языка как средства общения связано, прежде всего, со словом. Говорящий пользуется словами, составляет из них словосочетания,.

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ Познакомить детей с инструментами рояль, виолончель, контрабас, флейта, используя.

Формирование потребности в общении у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью Психолого-педагогические основы формирования потребности общения у детей дошкольного возраста. Удовлетворение потребности в общении по поводу.

Конспект занятия в подготовительной к школе «Знакомство с произведениями изобразительного искусства художника В. Серова» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с произведениями изобразительного.

Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 года) Занятие 1. Знакомство с пластилином Цель занятия: Познакомить с пластилином.

Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2–3 лет Сентябрь Занятие №4 Тема: «Петя - петушок» (программа "Ладушки") Петушок (мягкая игрушка). Ход занятия Музыкальный руководитель приходит.

Конспекты занятий по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста. Занятие 1 «Наше настроение» Конспекты занятий по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста «Психогимнастика». Занятие 1. «Наше настроение» Цель:.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями Роальда ДаляОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями Роальда Даля Методическая разработка Тема разработки: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями Роальда Даля.

Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством занятий по фольклору Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Хлеб - всему голова». Задачи: формировать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями художника А. Чикачева
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД