Папки-передвижки

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию

Анжела Давитая
Консультации для родителей по музыкальному воспитанию

Консультация для родителей по теме :

«Музыкальное воспитание в семье»

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это

зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако

Публикация «Консультации для родителей по музыкальному воспитанию» размещена в разделах

основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те

же, что и в образовательном учреждении, а именно:

Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать

интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы

музыкальной культуры;

Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных

видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально –

образовательная деятельность);

· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

· Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте

необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все

эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают

важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье,

музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними

концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними

музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома,

зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её

общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей,

формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать

народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус

маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно

связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной

культурой народа.

Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он,

естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся

ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту

классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену

настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов,

научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую»,

так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены

чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или

фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной

гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но

вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально.

Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в

насыщенном положительными эмоциями окружении.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

- Наглядно-слуховой метод — основной.

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

- Наглядно-зрительный методв семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.

- Словесный методтоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.

- Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность»Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»Консультации для родителей по теме «Юные садовники» Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «День Африки» Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда всем нам уже невмоготу находится дома, так хочется ярких, незабываемых впечатлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 10:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД