Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста»

Светлана Миронова
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста»

Консультации для родителей

«Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста»

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жё сткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела.

Публикации по теме:

Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей “ Роль развивающих игр для детей 3-4 лет” Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Консультация для родителей «Мои пальчики умеют». Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего возраста Раннее детство - особый период становления органов и систем и поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития ребенка.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка младшего дошкольного возраста» Роль сказки в развитии ребенка.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Консультация для родителей «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста» Как ни удивительно, но большинство загадок человек узнает еще в дошкольном возрасте. Именно в садике мы знакомимся с загадками на самые.

Консультация для родителей «Значение развивающих игр в жизни детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности, это время игр. Именно игра занимает большую часть времени в жизни.

Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Консультация «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста» Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Очень много хороших.

Консультация «Роль театра в адаптации детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Роль театра в адаптации детей младшего дошкольного возраста» В нашей группе раннего возраста есть несколько видов театра — настольный, теневой, пальчиковый, перчаточный, планируем сделать магнитный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД