Папки-передвижки

Консультации для воспитателей «Организация и проведение музыкально-театральных игр в группе»

Ольга Анатольевна
Консультации для воспитателей «Организация и проведение музыкально-театральных игр в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Театральная игра – это самый распространенный вид детского творчества. При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды в группе следует опираться на следующие принципы:

1. Комплексирования и гибкого зонирования, то есть возможность построения непересекающихся сфер активности, которые позволяют детям свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу;

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;

3. Максимальная активность детей на всех этапах проведения игр;

Публикация «Консультации для воспитателей „Организация и проведение музыкально-театральных игр в группе“» размещена в разделах

4. Свобода и самостоятельность в выборе того, что ему по душе;

5. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

Основные задачи

Учить детей ориентироваться в пространстве; строить диалог с партнерами на заданную тему; развиватьспособность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова спектакля; развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию, воображение, умение двигаться под музыку; отрабатывать дикцию.

Театральные игры делятся на предметные и непредметные.

К предметным театрам относятся:

1. Игры в кукольный театр, где закрепляются навыки кукловождения различный кукольных театров;

2. Настольный театр игрушек, где используются поделки и игрушки, устойчивостоящие на столе;

3. Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран.

К непредметным театрам относятся:

1. Игры – драматизации, где можно совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность;

2. Игры-спектакли, где дети могут в целом развивать сценическое творчество;

Развитие творческой активности и игровых умений детей непосредственным руководством педагога. Он побуждает детей к общению в игре, творческому воспроизведению текста, использованию средств театральной выразительности: мимики, жеста, позы, движения, интонации. Для этого воспитатель использует этюды, тренинги и упражнения.

Подбирается музыка, соответствующая определенному движению и настроению. Слушая музыку, дети могут сами фантазировать «увиденные» при помощи воображения образы.

Воспитатель использует диалоги для вовлечения детей в ролевое взаимодействие. Для этого берутся стихи с ясно выраженной формой диалога. Вопросно-ответные интонации легко усваиваются играющими.

Для работы над продолжительным действием берут обычно народные сказки. Персонажи сказки обыгрываются детьми по очереди. Таким образом текст осваивается постепенно.

Дети в процессе знакомства с театром не только узнают театральные профессии, но и могут проявить себя. Можно объединить детей в творческие группы. Воспитатель организует и координирует всю работу в творческих группах.

Для раскрепощения малоактивных детей надо чаще применять общие игры, в которых нет индивидуальных ролей, или они очень малы. В работе следует использовать достаточное количество игр-импровизаций, чтобы стимулировать и развивать творческие проявления дошкольников.

Творчество в игре у детей проявляется в оформлении места для игры, и в придумывании и в воплощении ролей, и в общем участии в игровой ситуации.

Публикации по теме:

Проведение музыкально-спортивного досуга с ИКТ «День космонавтики» в средних группах ДОУПроведение музыкально-спортивного досуга с ИКТ «День космонавтики» в средних группах ДОУ Воспитанников средних групп 12 апреля встретила в музыкальном зале ДОУ Звёздная Королева и сказала,что сейчас дети отправятся вместе с.

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Организация и проведение экологических акций по раздельному сбору отходов в детском саду (из опыта работы)Организация и проведение экологических акций по раздельному сбору отходов в детском саду (из опыта работы) Проблема отходов является одной из важнейших проблем современных городов и одним из эффективных ее решений является организация раздельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для воспитателей «Организация и проведение музыкально-театральных игр в группе»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 18:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для воспитателей «Организация и проведение музыкально-театральных игр в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна (УИ 3382608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД