Консультация для педагогов «Как оформить папку по методической теме»

Мария Денисова
Консультация для педагогов «Как оформить папку по методической теме»

Консультация для педагогов

Как оформить папку

по методической теме

Система работы педагогов по методической теме:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной методической темой и годовым планом работы ДОУ.

В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану ведут работу по выбранной теме:

Изучают необходимую литературу.

Посещают семинары, для обогащения опытом работы.

Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.

Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по методической теме.

1 страница – Титульный лист

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №

___

(Ф. И. О. педагога)

___ ___

(стаж работы) (кв. категория)

Тема: «___»

(название темы)

___ (учебный год)___(возрастная группа)

2 страница

Тема: «….»

Цель: «….»

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения семинаров, самообразования)

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок….

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,

7. Подготовить (принять участие) в семинаре ….

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

Месяц___

Форма работы с детьми___

С педагогами ___

С родителями ___

План работы по методической теме составляет ежегодно и должен включать:

Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Изучение литературы Предметно-развивающая среда

Сентябрь Организовать работу кружка Консультация

Для родителей «….» Консультация для педагогов «….» Познакомится с литературой ….

Октябрь Занятия Выступление на родительском собрании на тему: «….»

Ноябрь Занятия Беседы в соответствии с планом Оформление папки передвижка

Тема «….»

Декабрь Дид. игры

Под. игры Выступление на педагогическом совете Оформление в группе уголок….

Январь Организовывать

Игры

Занятия Консультация для родителей на тему «…»

Февраль Занятие Подготовить (провести) мастер – класс для педагогов

«…»

Март Развлечения

Апрель Развлечения Подготовить (провести) мастер-класс на род. Собрание

Май Мониторинг Выступление на родительском собрание с отчетом о проделанной работе за учебный год Выступление о проделанной работе за учебный год

Июнь Выставка детских работ.

Организовать работу кружка на следующий учебный год.

Выход темы:

Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр)Тема «…» (месяц)

Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)

Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

Отчёт о проделанной работе за учебный год;

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Можно заполнять папку в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.

Требования к педагогам по методической теме при подготовке к аттестации:

Работа по методической теме организуется в течение 3-5 лет;

Изучение научно-методической литературы;

Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;

Обучение на курсах повышения квалификации;

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

Активное участие в работе методического объединения района;

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

Обобщение опыта работы по теме самообразования;.

Аннотация составлена руководителем или старшим воспитателям.

Памятка для анализа процесса по методической теме:

1Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д.

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)

4. Творческое сотрудничество педагогом, методистом)

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Перспективный план самообразования педагога.

ФИО ___

Группа___

Стаж работы___

Учебный год. Методическая тема. Форма и срок отчёта.

2016 - 2017

2017 - 2018

2018 - 2020

2020 - 2021

2021 - 2022

Дата заполнения «___» ___ 200 ___ год

Примерные темы по методической теме педагогов:

1. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста

посредством русских народных сказок.

2. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

3. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

4. Дидактические игры в обучении детей основам математики.

5. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

6. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

7. Игра как средство общения дошкольников.

8. Использование здоровьесберегающих технологий в первой

младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

9. Использование развивающей игры во время нод по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

10. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования

в работе с детьми 2 – 3 лет.

11. Методика формирования правильной осанки и профилактика её

нарушения у дошкольников.

12. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

13. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

14. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

15. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

16. Патриотическое воспитание дошкольников средствами

изобразительного искусства.

17. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

18. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.

19. Правила дорожного движения для дошкольников.

20. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе

ознакомления детей с природой.

21. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)

дошкольного возраста.

22. Развивающие игры как средство формирования познавательных

способностей детей дошкольного возраста.

23. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе

(4-7 лет).

24. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

25. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста

через игровую деятельность.

26. Развитие мелкой моторики дошкольников.

27. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

28. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников

в процессе экспериментирования.

29. Формирование сенсорных способностей дошкольников.

30. Развитие сенсорных способностей посредством

дидактической игры.

31. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

32. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.

Публикации по теме:

«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути»«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути» Сегодня мы, уважаемые коллеги, немножко отклонимся от собственно «ситцевых» стран и прочих волшебных континентов, а посмотрим с чего начинается.

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Консультация для молодых педагогов «Бассейн-как средство закаливания дошкольников» А теперь давайте познакомимся с водой. Общение с ней всегда радость. Плавание укрепит здоровье, поможет обрести стройную фигуру, развить.

Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении. Цель: Повышение компетентности педагогов.

Консультация для педагогов «Мини-музей как средство патриотического воспитания» В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории,.

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы.

Консультация для педагогов по теме: «Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности». Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка. Решить успешно эти вопросы воспитателю помогает метод моделирования. Цель моделирования.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей» Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями.

Консультация для педагогов «Трудовое обучение в ДОУ как средство трудового воспитания» Трудовое обучение в ДОУ проводиться с целью формировать навык у детей правильно организовывать и осуществлять различные виды труда. Поскольку.

Консультация для педагогов «Как воспитывать у детей уверенность в себе» Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как оформить папку по методической теме»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 23:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...