Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей»

Сумбуль Искужина
Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей“» размещена в разделах

Актуальность данной темы заключается в том, что театрализованная игра доступный вид искусства для детей, возможность удовлетворить желание и интересы, знакомство с окружающим миром, речевое развитие, источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Основные задачи в работе над темой: совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение детей, работа над речью и интонацией и последовательное знакомство детей с различными видами театра. Для того, чтобы добиться более высоких результатов с детьми по данному направлению, следует в работу включать различные виды деятельности:

- Театральная игра.

- Ритмопластика.

- Культура и техника речи.

- Основы театральной культуры.

- Работа над спектаклем.

Театрализованные игры пронизывают все учебные и режимные моменты. В образовательную деятельность можно включать специальные игры на развитие мимики, пантомимики. Например, «Толстячки и худышки», «Кислый лимон», «Гномики», «Весёлые жучки». Такие упражнения служат своеобразным прологом к драматизации. Благодаря этим упражнениям, движения детей приобретают большую уверенность. Для многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, отсутствие смысловых пауз и логического ударения, проглатывание начала и конца слов. Работая над раскрепощением ребенка невозможно обойтись без специальных игр и упражнений, развивающих дыхание, освобождающих мышцы речевого аппарата, формирующих четкую дикцию и подвижность голоса. Для формирования правильного речевого дыхания можно использовать такие игры, как «Надуй шар», «Насос», «Игра в слова», «Чудо лесенка», где каждую последующую фразу дети произносят, повышая или понижая тон голоса. А также игры для снятия зажатости и напряжения ребенка «Сосулька», «Воздушный шар», «Деревянные и тряпичные куклы», «Стряхнуть воду с платочков», «Торт».

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Различные по характеру и настроениям музыкальные произведения стимулируют фантазии ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр («Гуси-лебеди», «Лисичка», «Кукла», «Добрые волшебники».)

Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:

развитие двигательных способностей детей (ловкости подвижности, гибкости, выносливости);

развитие пластической выразительности (ритмичности музыкальности, быстроты реакции, координации движений);

развитие воображения (способность к пластической импровизации).

Пальчиковая гимнастика – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Например, «Белочка», «Гномики», «Замок», «Зимняя сказка».

Декламируя стихотворение, дети имитируют сюжет при помощи слов, мимики и жестов. Четкое проговаривание чистоговорок и скороговорок развивает звуковую культуру речи. Например, «Са-са-са - вот летит оса» (дети произносят, меняя силу голоса, т. е. тихо, громче, громко; и меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно). Инсценирование сказок очень увлекает детей, они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, речь их становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Театр в жизни ребенка - это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. Все эти качества нужны для хорошей игры на сцене. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, то есть максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Вид проекта: творческо-информационный,.

Кинетический песок как средство для развития творческих способностей детей младшего возрастаКинетический песок как средство для развития творческих способностей детей младшего возраста Летом все дети любят играть с песком в песочнице, на берегу моря или реки. К сожалению, в зимнее время куличики из песка не испечешь и замки.

Консультация для родителей. Театрализованные игры, как средство подготовки детей к школе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад "Алёнушка" Консультация.

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском садуНетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском саду Известно, что творческие возможности человека могут раскрыться в различных видах деятельности. Психологи и педагоги отмечают в своих научных.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей» Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик. Например, конструирование.

Театрализованные игры как средство развития коммуникации Не зависимо от пола, национальности, культуры, образования, социального статуса, люди не перестают общаться. Мы постоянно запрашиваем, передаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:06
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Сумбуль Искужина (УИ 982512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД