Ольга Мяснянкина
Театрализованные игры как средство развития коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы
Не зависимо от пола, национальности, культуры, образования, социального статуса, люди не перестают общаться. Мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, то есть занимаемся коммуникативной деятельностью. В процессе общения человек может поделиться важными для него мыслями, чувствами, переживаниями, обретя понимание со стороны другого человека. Коммуникативные связи активно формируются в дошкольном возрасте. Поэтому необходимо помогать детям развивать свой социальный опыт общения. Для этого идеально подойдет театрализованная игра.
Публикация «Театрализованные игры как средство развития коммуникации» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Театрализованная игра – это деятельность, насыщенная в эмоциональном отношении, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его. Желание поиграть в сказку велико. Сказка приносит радость и удовольствие. Театрализованная игра не требует обязательного присутствия зрителей и участия профессиональных актеров. Она способствует развитию мимики, жестов, пантомимики
В процессе театрализованной игры у детей формируется эстетическое восприятие, которое дает толчок развитию познавательной деятельности. Художественное произведение знакомит ребенка с новыми явлениями и позволяет выделять существенное в предмете, понимать художественный образ. В ходе театрализованной игры, в процессе принятия на себя роли, появляется возможность почувствовать последствия своих поступков. Поэтому создание условий для усвоения детьми новых способов взаимодействия со сверстниками, является одной из главных задач взрослого при организации театрализованной игры.
Есть множество упражнений по театрализованной игре, которые подходят детям разных возрастов. Вот некоторые из них:
1) «Театр всевозможного» - игры с предметами быта и игрушками.
Выбрать любой предмет или игрушку, рассмотреть его, определить, какой у него характер, какое у него настроение в данный момент. Сочинить и рассказать небольшую историю о предмете. Придумать и воспроизвести беседу, которую ведут предметы.
2) Творческие задания на развитие пантомимики.
- Разговор двух иностранцев, не знающих языка друг друга, с помощью жестов и мимики.
- Ситуация, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому.
3) Этюды на развитие творческого воображения.
- «Перевернутый ящик – телевизор» - дети смотрят «передачу», каждый их них рассказывает то, что видит.
- Игра «Зеркало» - парная игра, в которой один человек – «зеркало», второй – смотрящийся в него. Смотрящемуся необходимо принять любую позу, а «зеркалу» повторить ее с максимальной точностью.
4) Игры на импровизацию диалогов.
Ребенок выбирает карточку с изображением персонажа. Необходимо придумать разговор сказочного персонажа по телефону, сочинить разговор двух персонажей и тд.
5) Театрализация.
- Ребенок выбирает любимое животное, любимого сказочного персонажа, человека определенной профессии, и принимает на себя роль этого персонажа.
- Проигрывание сказок, рассказов, стихотворений с помощью игрушек, настольного театра, театра кукол, театра теней.
Сюжетов для театрализованных игр множество. В театрализованные игры можно играть на протяжении всего дня, во время режимных моментов. Например, во время купания, ребенку необходимо проиграть роль уточки, которая плавает с ним в ванной. Для театрализованной игры можно создать свой театр из подручных материалов. Это совсем несложно. А главное, что его можно сделать вместе с ребенком.
С помощью театрализованных игр развиваются навыки и умения, которые необходимы для общения. Играйте с детьми в театрализованные игры, ведь это совсем не сложно!