Королева Ирина
Консультация «Что такое детская жестокость и как ее остановить»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое «детская жестокость»
и как ее остановить.
«Что же такое детская жестокость»?
Жестокий ребенок, это тот, кто получает удовольствие, делая больно другому. Как правило, такие дети с нестабильной самооценкой. Только унижая остальных, он чувствует себя «на коне».
Публикация «Консультация „Что такое детская жестокость и как ее остановить“» размещена в разделах
С давних времен признано считать, что любовь к животным - это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, так же, кто заботится о них, вызывают чувство уважения.
Отношение детей к живому отличается повышенной эмоциональностью и познавательной направленностью. Детей привлекают их движения, голосовые сигналы, способы поведения и их реакции.
Однако познавательное отношение к природе и любознательность с ярко выраженной активностью ребенка иногда приводит к экспериментированию над живыми существами. Дети отрывают крылья насекомым, ноги, разрывают на части червей. Маленькие дети не оценивают такие поступки, как проявление зла и жестокости. Они не задумываются о том, что причиняют боль и страдание, и даже губят живое существо. Дети не понимают, что в живом организме все взаимосвязано, и нарушение может привести к гибели.
Но если шестилетний ребенок давит насекомое и получает от этого удовольствие – это опасный сигнал. Возможно, насилие стало единственным способом самоутверждения.
Причины такого поведения следует искать в отношениях в семье. Если взрослые то и дело одергивают ребенка, не считая нужным спрашивать его мнение, у ребенка накапливается раздражение, злость, которые он выплескивает на более слабых.
Так же следует помнить, что решение «выбить клин клином» : «Сейчас я тебя ущипну, отлуплю и ты почувствуешь, как кошке больно!», к хорошему не приводят. Привить доброту ремнем невозможно. Лучше напомнить малышу о том, как ему было больно, когда он упал и ушибся. Сейчас ты сделал так же больно животному.
Часто малыши «очеловечивают» животных – одевают их, катают в коляске, укладывая в кроватку, нанося ему вред. Особенно неправильно ведут себя дети по отношению к растениям, считая, что их много. Они ломают просто так ветки, рвут листья, охапками срывают цветущие растения и тут же без сожаления бросают их, топчут газоны. И все это происходит в присутствии взрослых, которые своим молчанием поощряют малышей.
Эмоционально откликаясь на проявление жизни и поведение живых существ, большинство дошкольников остаются эмоционально «глухими» к их плохому самочувствию и страданию.
Существенное влияние на отношение дошкольников к природе оказывает пример взрослых, прежде всего родителей.
Только любовь и еще раз любовь, а также воспитание заботливого отношения к природе, личный пример способны остановить жестокость.
Воспитание сочувствия. Отзывчивости, гуманности является неотъемлемой частью нравственного воспитания.
Ребенок, понимающий чувство другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудное положение, не будет проявлять жестокость и агрессивность.