Консультация «Дизартрия»

Наталья Борисова
Консультация «Дизартрия»

ДИЗАРТРИЯ

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи (силы голоса, темпа речи, интонации, речевого дыхания, связанные с органическим поражением центральной и периферической нервной системы.

Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. Дизартрические нарушения речи наблюдаются при различных органических поражениях мозга, которые у взрослых имеют более выраженный очаговый характер. Наиболее часто дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе.

Менее выраженные формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других нерезко выраженных неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. В этих случаях легкие (стертые) формы дизартрии сочетаются с другими признаками минимальной мозговой дисфункции.

Дизартрия, и в том числе наиболее тяжелые ее формы, могут наблюдаться у детей с сохранным интеллектом, а легкие «стертые» проявляются как у детей с сохранным интеллектом, так и у детей с олигофренией (умственно отсталых).

Дети-дизартрики в дошкольном и школьном возрасте двигательно беспокойны, склонны к раздражительности, колебаниям настроения, суетливости, часто проявляют грубость, непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при утомлении, некоторые склонны к реакциям истероидного типа: бросаются на пол и кричат, добиваясь желаемого.

Другие пугливы, заторможены в новой обстановке, избегают трудностей, плохо приспосабливаются к изменению обстановки.

Несмотря на то, что у детей не наблюдаются выраженные параличи и парезы, моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью, они неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по ловкости и точности движений, у них с задержкой развивается готовность руки к письму, поэтому у них долго не проявляется интерес к рисованию и другим видам ручной деятельности, в школьном возрасте отмечается плохой почерк. Выражены нарушения интеллектуальной деятельности в виде низкой умственной работоспособности, нарушений памяти, внимания.

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Все дети-дизартрики нуждаются в занятиях с учителем-логопедом, нередко эти занятия длятся 2-3 года.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Советы по безопасности на дороге. Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей: 1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части.

Консультация «Её величество загадка» «Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Консультация «Воспитание и ответственность» Воспитание и ответственность. Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо.

Консультация по ПДДКонсультация по ПДД С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация «Похвала» за статью спасибо психологу Ларисе Шмигидиной. Всем понятно что ребенку жизненно необходимо чувствовать принятие его самого, а после кризиса.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Консультация родителей по П. Д. Д Консультация для родителей по П. Д. Д. ___ Воспитатель: Букина Н. И___ Уважаемые родители! Сделайте все необходимое,.

Консультация «Витамины» Нужны ли летом витамины для детей? Нужны ли летом витамины для детей - это вопрос, который заботит всех родителей. С одной стороны, летом.

Консультация «Закаливание» «Применение закаливающих солнечных и водных процедур» Закаливание – это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов.

Консультация «Запреты» "Отойди от туда. Куда ты лезешь?Не бери песок в руки. Не садись на песок. Не бери игрушки. Не ломай кулич. Не ори. Не смейся так громко. " И.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Дизартрия»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 18:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...
Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...