Консультация «Её величество загадка»

Валентина Вильчинская
Консультация «Её величество загадка»

«Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Нужно только, обращаясь к загадке, уметь видеть её мудрую глубину и эстетическую привлекательность».

Илларионова Ю.

Возникновение загадок уходит в далёкое прошлое. Они создавались самим народом и отражали мудрость народа. Народ создавал загадки обо всём на свете – о человеке, о зверях, о птицах, о растениях, о земле и многом другом. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости.

Содержанием загадокявляется окружающая действительность: социальные и природные явления, предметы труда и быта, растительный и животный мир. С развитием общества существенно меняется содержание и тематика загадок. В них отражается достижения науки, техники, культуры. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как умного развлечения.

Загадкичасто используются в работе с детьми при разных обстоятельствах: на занятиях, при ознакомлении с природными явлениями, но особенно часто – как особый вид игр, развлечений. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать); описание это лаконично и нередко оформляется в виде опроса или заканчивается им. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребёнка. Необходимость сравнивать, припоминать, думать - доставляет радость умственного труда.

Существует несколько видов загадок.

1. Прямая загадка. Чаще всего используется в виде вопроса и указывает на приметы того предмета, которого нужно отгадать.

2. Математическая загадка. Она всегда решается с помощью математических действий.

3. Загадка-сюжет. Такая загадка похожа на отдельную историю. В ней определённое количество условий, которые косвенно указывают на ответ. Чтобы её отгадать необходимо, задавать наводящие вопросы, которые помогут найти разгадку

4. Юмористическая загадка. Ответ может быть неожиданным, потому что основная задача такой загадки рассмешить человека.

Дети любят сами сочинять загадки. Сочинять загадки не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Важно выделить какую-нибудь характерную особенность того предмета, о котором вы придумываете загадку. Можно также выделить основные признаки, а потом подумать, с чем их можно сравнить.

При отборе загадок необходимо, прежде всего, определить доступность их содержания, учесть возраст ребёнка. Начинать нужно с самых простых загадок, постепенно усложняя их.

Загадки обогащают словарь детей за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные, переносные значения слов. И конечно, они учат детей образному мышлению. Отгадывая загадки, дети учатся думать и излагать свои мысли, строить рассуждения, делать выводы. Загадки развивают смекалку, сообразительность, расширяют кругозор, обогащают речь. Загадывайте детям загадки!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Загадка золотой ключик развития или гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Дидактическая игра-презентация «Квадрат-загадка. Насекомые» Дидактическая игра-презентация: "Квадрат-загадка" по лексической теме: "Насекомые". Игра создана с помощью программы для презентаций Microsoft.

Занятие по познавательному развитию «Её величество Игра!» По данным социологического исследования, с 1981 по 1997 год время, проводимое детьми в игре, сократилось на 25%. На 55% сократилось время.

Фотоотчет «Её величество игра!»Фотоотчет «Её величество игра!» Консультация:"Её величество-игра!" Изучение физики- детская игра в сравнении с изучением детской игры. /Альберт Энштейн/ -Среди вас.

Конспект занятия в подготовительной группе «Светлое величество, чудо-электричество» Подготовительная группа Зорина И. В. ,Шипова Е. И. Тема «Светлое величество, чудо-электричество». Цель: расширение представлений детей о физических.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Его величество — электричество» Тема занятия: «Наше Величество – Электричество!» Программные задачи: Образовательные задачи: - Расширить представления о том, где живет.

Открытое занятие по аппликации в средней группе «Картинка-загадка» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : 1. Вызвать у детей интерес к составлению общей сюжетно-тематической композиции. 2. Уточнить представление о животных,.

Проект среднесрочный в средней группе «Соль-подарок и загадка природы» Тема проекта: «Соль- подарок и загадка природы!» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость.

Спортивно-музыкальное развлечение «Её величество — Картошка» для детей старшей группы Цель: Создать ситуацию для показа детьми своих физических качеств, применяя для это обычные предметы, способствовать социализации детей.

Внеклассное мероприятие «Её величество картошка»Внеклассное мероприятие «Её величество картошка» Учитель: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Её величество загадка»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:53
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»
Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах ( овощи-это сочные части травянистых растений, которые люди выращивают на огороде...
Фотоотчёт «Осеннее творчество детей в ДОУ»
Фотоотчёт «Осеннее творчество детей в ДОУ» За что мы любим осень? За пышное убранство природы, буйство красок и прозрачность воздуха. За богатый урожай...
Мастер-класс «Игрушки из бумажных полос» для детей младшего школьного возраста
Цель : сделать игрушки из бумажных полос. Задачи: Образовательные -Познакомить с технологией изготовления игрушек из полосок -Научить размечать...