МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие «Её величество картошка» (3 фото)

Нина Мещерякова
Внеклассное мероприятие «Её величество картошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро одаривает нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.

Ребята, мы предлагаем вам догадаться, чему посвящена наша программа. Для этого необходимо отгадать загадки.

1. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

2. Орехи в земле, а листья на земле.

3. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

4. И зелен, и густ,

Публикация «Внеклассное мероприятие „Её величество картошка“» размещена в разделах

На грядке вырос куст

Покопай немножко,

Под кустом (картошка).

Учитель. Сегодня, ребята, мы поведем речь о ее величестве Картошке, которую в народе называют вторым хлебом. И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель – самое распространенное огородное растение. Даже тот, кто не имеет сада, для картошки обязательно найдет местечко.

Знают о картошке все на свете

Богачи и те, кто не богат.

Всяк её по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад.

И кто жарит, и кто парит,

Кто печёт и кто толчёт,

Но едят ее повсюду.

Ей и слава, и почёт!

Инсценирование стихотворения «Ссора»

Однажды картошка приходит к морковке

И видит: морковка лежит в упаковке

-Морковка, морковка, скажи мне на милость:

Куда это нынче ты так нарядилась?

-Ах, знаешь, картошка, уже ухожу:

Сегодня меня пригласили к ножу.

Меня без тебя пригласили к нему,

Тебя я, картошка, с собой не возьму.

Картошка сказала :

«Подумаешь, нож!

Чихать мне на то, что меня не возьмешь!

Две ложки меня пригласили на щи.

Пойду без тебя, уж и ты не взыщи!»

Еще пригласили меня в 4 класс,

У них между прочим сейчас классный час.

1. Хоть хвалиться неприлично,

Но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

2. Хоть сердит зеленый лук,

А картошка – лучший друг,

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром, ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.

Дети исполняют песню В. Попова «Картошка».

Картошка

Расскажу-ка вам, ребята,

Жили в лагере мы как,

И на солнце, как котята,

Грелись этак, грелись так.

Наши бедные желудки

Были вечно голодны,

И считали мы минутки

До обеденной поры.

Ах, картошка, объеденье,

Наших деток идеал

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.

А мальчишки-то обжоры

Всю картошку поедят,

А потом завоют хором:

“Животы у нас болят!”

Ах, ты, милая картошка,

Низко бьем тебе челом,

Даже дальняя дорожка

Нам с тобою нипочем.

Учитель. Трудно поверить, что этот удивительный овощ когда-то ценили за нежные лиловые и розовые цветочки, которыми модно было украшать женские прически. Так слава тому, кто первым обратил внимание не на вершки, а на корешки!

1. В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.

2. Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь, о том,

Как пришел картофель в дом!

3. О всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище,

Вам узнать не будет лишним.

Многое должны узнать….

Все дети. А теперь, пора начать.

Учитель. Этот продукт мы хорошо знаем и употребляем практически каждый день, но не все задумываются какова его родина и кто его привез в Россию? Послушайте эту историю.

1. 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни, зерна новых растений.

2. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то выбежал из-за стола.

3. В Россию картофель прислал из Голландии в конце 17 века Пётр l. Крестьяне долго не принимали заморский овощ и называли его «чёртово яблоко». Их принуждали выращивать и употреблять в пищу картофель. Но крестьяне по незнанию употребляли в пищу плоды. Это привело к множеству отравлений.

4. По всей России прошла волна «крестьянских бунтов». Бунты подавляли тем, что палили по крестьянам из пушек. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка.

5. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая - пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холодные зимы, когда посевы вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом.

6. Мы привыкли к тому, что пшеницу называют "Первым" хлебом, а картофель "Вторым". Со временем европейцы убедились не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.

7. Может быть, вы знаете, что все растения живут семействами. Так вот картофель из семейства паслёновых. Вот его родственники: помидор, баклажан, стручковый перец.

8. Картофель растение однолетнее, высотой до 150 см, в нашем климате ниже. Осенью на кустах образуются плоды – зеленые ягоды с мелкими семенами. Они ядовиты!

9. В сельском хозяйстве картофель сажают клубнями, которые и употребляют в пищу. В дикой природе насчитывается около 150 видов картофеля.

10. В картофеле много полезных веществ и витаминов: крахмал, сахар, белок. Хранить картофель нужно в прохладном темном месте. Но если картофель полежал на солнышке, то в нем образуется сильный яд, очень вредный для здоровья человека. Это соланин.

Учитель: На Руси ценили картофель, считали его вторым хлебом и конечно же о нем пели частушки.

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Мы споём вам про картошку

Очень замечательно.

1. Обожаю я картошку –

Просто объеденье!

Целый день ее я ела –

Вот так наважденье!

2. Ах, картошечка-краса!

Не нужна мне колбаса,

Не хочу сосиску –

Дай картошки миску!

3. Цветет во поле картошка –

До чего ж красивая!

Пойду в поле поработать,

Я же не ленивая!

4. Посадили мы картошку,

Колорадский жук пришел.

Вышел дед копать картошку,

А картошку не нашел.

5. Надо мной смеялась мама:

«Сколько можно кушать!»

Я картошку обожаю,

Как тебя мне слушать!

6. Не иду гулять с друзьями,

Телевизор не смотрю,

И работайте вы сами –

Я картошку есть люблю!

7. Мы картошку убирали,

Я без дела не сижу:

Папа роет, мама носит,

Ну а я руковожу.

8. Без мундира и в мундире

Вся картошка хороша.

Целый год едим картошку

Денег нету ни гроша.

9. Эх, картошечка сидит,

Быстро наливается,

А зимой во всех домах

Варится да жарится!

10. В Соколово народ

На картошечке живет,

И поэтому народ

Всегда веселый и поет!

11. Жили-были три соседа:

Кролик, пес и кошка,

Угощали каждый день

Друг друга все картошкой.

12. Наш картофель – хоть куда :

Вкусный, витаминный.

Если будешь есть всегда,

Здоровый будешь, сильный!

13. Мамочка сказала мне:

«Шагай, сын, по дорожке».

Шел в надежде найти клад –

Пришел в подвал с картошкой.

Все: Перед вами сейчас

Пели мы частушки.

Очень просим извинить,

Коль устали ушки.

Учитель. Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.

Ведь мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем.

Конкурс 1 «Назови картошку»

Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по-своему (слайд 5) :

• Англичане – потато

• Финны – тарту

• Итальянцы – тартуфоль

• Французы – пом де терр

• Немцы – картофельн

Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу, учёный Болотов – «тартофелем», народ назвал картофелем.

Задание. Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок.

Учитель. Игра. Я буду произносить фразу, если согласны с моим утверждением, вы должны хором сказать «Мы не спорим!», если не согласны, хором говорите «Спорим!».

Льют осенние дожди (Мы не спорим)

Ждет весна нас впереди (Спорим)

Целый день мели метели (Спорим)

Лист с деревьев опадает (Мы не спорим)

Ландыш белый расцветает (Спорим)

В роще соловьи запели (Спорим)

А в огороде картофелины поспели (Мы не спорим)

Картофеля урожай хороший! (Мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек (Мы не спорим)

Есть размером с чемодан (Спорим)

На ветвях цветет бурьян (Спорим)

Без картофеля нам трудно (Мы не спорим)

Мы наш праздник продолжаем

Все картошке посвящаем (Мы не спорим)

Конкурс 2 «Ах, картошка».

На стул кладут определенное количество клубней картофеля (5-7 штук) и накрывают материалом или газетой. После этого приглашают участников и предлагают им сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить, сколько там клубней картофеля. Кто угадал, тот победитель.

Конкурс 3 "Кто лишний?"

Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается.

Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников. Пока играет музыка, дети ходят вокруг картофельной кучи. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Кто остался без картофелины, выбывает из игры. Ведущий забирает одну из них, и игра продолжается. Тот, кто последний остался с картофелиной в руках, выиграл, и его команда получает дополнительное очко.

Конкурс 4 «Собери картошку».

Каждому ученику дать по разрезанной на части картинки с изображением картофеля. Кто быстрее соберёт – победитель.

Конкурс 5 «Ленивый садовод»

Пустые ведра стоят на определенном расстоянии. У каждого участника есть три картофели, которые ребята стараются "уложить" в ведро.

Конкурс 6 «Составить пословицу».

(Каждый игрок получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.

Побеждает тот игрок, который быстро и правильно соберет пословицу.)

1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.

2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

3. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

4. Без труда картошка не родится никогда.

5. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.

6. Картошка поспела- берись за дело.

7. Картошка созреет- человека согреет.

8. Без картошки, без моркошки – словно свадьба без гармошки.

Учитель. Веселые задачи.

1. Голодный Вася съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Вася тратит на такое же количество вареной картошки 1 час. На сколько минут быстрее управляется Вася с сырой картошкой, чем с вареной? (60 – 10 = 50 минут)

2. Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась. Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости дедушка был снайпером? (4 • 2 = 8 кг)

3. Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел на 1 минуту мыть руки. В эту пору в столовой находилось 9 первоклассников, каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников осталось голодными? (ни одной 9 – 6 = 3

Первоклассника останутся голодными)

Викторина

А теперь викторина «Что ты знаешь о картошке.

1. Назовите родину картофеля? (Перу и Чили.)

2. Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? (В начале XVIII века из Голландии, Петром I.)

4. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву картофеля? (Колорадский жук.)

5. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты.)

6. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)

7. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)

8. Где первый раз человек варил картофель? (на огне)

9. Какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни)

10. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)

Учитель. А сейчас послушайте полезные советы.

1. Картофель, сваренный в кожуре сохраняет 75% витаминов; очищенный и сваренный клубнями - 60-70%, а нарезанный - лишь 35-50%.

2. Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае его можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.

3. Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он быстрее сварится, будет более рассыпчатым.

4. Если вам нужно заранее очистить картофель - храните его до употребления не в воде, а в завязанном полиэтиленовом пакете.

5. Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 мин. до его полной готовности.

6. Картофель в “мундире” не разварится, (что делает его непригодным для последующего жарения, если добавить в воду больше соли, чем вы это делаете при обычной варке.

7. Картофель, сваренный в “мундире”, легко очистится, если его сразу же после варки облить холодной водой.

8. Печеная картошка с румяной хрустящей корочкой – традиционная еда на привале. И все, конечно, знают обычный способ печь ее, когда вымытые и просушенные клубни картофеля, закапывают в горячую золу.

9. Молодой картофель чистят так : помять его, положить в мешочек, всыпать соль и покатать по столу.

10. Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не разваливался и не лопался.

11. Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой находятся соли и белки.

Учитель. Мальчик по имени Антошка тоже любит ее кушать, а вот поработать не очень желает.

Инсценировка песни “Антошка”.

Учитель. Всего несколько 10-летий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом. Из картофеля готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки любят все люди. В городе Мариинск Кемеровской области поставили памятник картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов

Соберём мы всю картошку поскорей.

Позовём на угощенье всех друзей!

Мы напарим, мы наварим, напечём –

Ведь любая нам работа нипочём!

Из картошки можно сделать столько блюд,

Что угодно для души найдёшь ты тут.

Картошечке нашей каждый рад,

Я положу её в салат.

А для меня нет лучше в мире,

Чем картошечка в мундире.

Нажарим для Танечки

Румяные дранички.

Готовы и для Женечки

С картошечкой варенички.

А ты, Андрюша, шанежку покушай!

А тебе, дружок, с картошкой пирожок!

А для нашей Алёнки с молочком толчонки!

А для Нади, посмотри, – картофель фри!

А ты, Валюша, жареной покушай!

Тебе, Алёшка, с картошкой окрошка!

А тебе, Артём, на костре испечём!

Мы не зря все собирали урожай!

Приходи и то, что любишь выбирай!

Знают люди с давних лет,

Что вкусней картошки нет!

Учитель.

Праздник наш уже кончаем

Что же вам еще сказать?

Вам картошечку по праву

“Вторым хлебом” называть!

Внеклассное мероприятие «Её величество картошка»
Фото «Её величество картошка»
Внеклассное мероприятие - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час занимательной математики» Цель: -диагностика уровня сформированности математического мышления; Задачи: -развитие внимания; -повышение интереса детей к математике;.

Спортивно-музыкальное развлечение «Её величество — Картошка» для детей старшей группы Цель: Создать ситуацию для показа детьми своих физических качеств, применяя для это обычные предметы, способствовать социализации детей.

Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия" Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым» ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Учитель Сорокова Е. Е. Внеклассное мероприятие.

Внеклассное мероприятие «О чём говорит музыка?» Прослушивание музыкальных фрагментов из произведений П. И. Чайковского "Времена года" Тема: «О чём говорит музыка?» Класс: 1 Цель: познакомить.

Внеклассное мероприятие по математике между 8 и 9 классами ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (8 - 9 классы) для детей с ОВЗ «Счастливый случай» Цели: 1. Проверить знания учащихся в игровой форме;.

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем»Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем» Муниципальный уровень. Конкурс «Самый классный классный» I этап конкурса: Внеклассное мероприятие в 6 классе: «Посиделки за чаем» г. Красноармейск.

Внеклассное мероприятие «Пусть подснежник не исчезнет!» Весной, один из самых ранних, На свет явился первоцвет. Как неизвестный, дивный странник, Пришел сказать нам всем: - "Привет!" Тема: «Сохраним.

Внеклассное мероприятие «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья. Задачи: - развивать.

Внеклассное мероприятие «С уважением к энергосбережению» Внеклассное мероприятие «С уважением к энергосбережению» Тема: С уважением к энергосбережению Цель: создать условия для мотивации энергосбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Её величество картошка»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Её величество картошка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мещерякова (УИ 1438106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД