Нерушева Татьяна
Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребёнком»
Прогулка на улице имеет огромное значение для ребенка. Выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и изредка возникают новые предметы. На улице множество незнакомого, интересного и познавательного - деревья, падают с шелестом желтые листья, другие граждане, другие дети, машины, животные; все выглядит и звучит необычно, по-новому. Здесь ребенок знакомится с окружающим миром, с новыми понятиями, с новыми словами. Здесь он перенимает правила поведения на улице, в обществе. Это большой поток информации, который необходим ребенку для формирования. Родителям очень важно наблюдать за чадом, беседовать, объяснять, демонстрировать. Кроме такого, свежий воздух лишь позитивно оказывает влияние на здоровье и развитие ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Занимательная прогулка с ребёнком“» размещена в разделах
Как одевать ребенка на прогулку!
Перед прогулкой малыша нужно покормить - в данном случае детский организм намного легче перенесет холод. Лучше всего дать ребенку пищу, которая богата углеводами и жирами, она содержит в себе запас энергии, которая необходима, в том числе, и для обогрева тела;
Напрямую перед выходом на улицу недопустимо давать ребенку пере возбудиться - лучше поиграть с ним в течение 15-20 минут в тихие безмятежные игры;
Выходя на прогулку, нужно прежде всего одеться самой (за исключением куртки и обуви, а впоследствии уже одевать малыша, дабы ребенок во время ожидания не вмок, в противном случае выйдя на холодный воздух он рискует заболеть;
Отправляясь гулять с чадом нужно непременно захватить с собой резервные варежки и носовой платок;
Для малых детей вариант "обмундирования" может быть следующий (при температуре до 10 градусов мороза) хлопчатобумажная майка или боди, легкий комбинезон, шерстяные носочки, мягкие варежки-"царапки", на голову - шапочка, далее - комбинезон с синтепоном, если нет аллергии - с пухом. Одежда для ребенка должна состоять из натуральных тканей, не колоться (разговор идет о шерсти, вполне плотно прилегать к телу, но не жать;
Одежда для малыша обязана быть вполне просторная, дабы вокруг тела образовывалась воздушная прослойка. Как ни парадоксально - но воздух также является защитой от холода;
Родители ни в коем случае не должны одевать детей как можно теплее, ориентируясь на принцип - "пар костей не ломит". Движения сами по себе могут согреть ребенка, в это время как перегрев тела очень опасен при минусовых температурах. Стоит малышу хоть немного оголить, к примеру, шею, либо расстегнуть куртку, как ледяной воздух сделает свое пагубное дело, столкнувшись со вспотевшим телом. В данном случае, скорее всего, простуды не избежать;
И крайнее - родители должны следить за состоянием их ручек и кожи. Имеется и еще один верный способ убедиться, что малыш озяб - его клонит ко сну, и к тому же он сильно побледнел. В это время нужно немедленно бежать в теплое место, там его раздеть, при нужды растереть и напоить горячим чаем.
Итак, наступает очередной вполне свободный день отдыха. Остановим свой выбор на походе в парк. Конечно, главное слово остается за младшим членом семьи. Это один из моментов, когда ребенок 2-4 лет ощущает свою сопричастность ко взрослым в семье. Сейчас попытайтесь взвесить, как создавать данный поход с максимальной пользой для малыша.
Раз и навсегда решите для себя: коллективный с чадом поход - это вовсе не отдых для вас, это время, целиком которое посвящено ему, вашему любимому чаду. Пускай он еще раз удостоверится, что вы его любите, что живете его интересами и заботами.
Про утомляемость!
Собираясь в поход, нужно чётко представлять, что силы у ребенка, его возможности очень ограниченны. Младший дошкольник может протопать за целый день до 9-10 тысяч шагов (2-3 км, не более. К тому же не забывайте о частых остановках, привалах, когда ребенок может посидеть на скамейке или полежать на одеяльце в тени дерева или на лужайке, дабы дать отдых всему телу.
Малыш утомляется. Он может 20 минут двигаться, а далее 10-15 минут отдыхать. Порой отец, стараясь тренировать сына в стойкости, все чаще и чаще подбадривает: "Дойдем до скамеек, там и отдохнем. Крепись, ты же мужчина!"
И сын поистине крепится, терпит, идет-бредет, еле передвигая ноги. Он уже ничего не замечает вокруг, ничему не рад. Лучше дать ему перевести дух, немного подкрепиться фруктами, выпить водички, и с новыми силами - в путь.
Для похода достаточно 3-3,5 часов, дабы, не нарушая режима, возвратиться домой к обеду и дневному сну. Случается, отец рассуждает в противном случае: "Зачем спешить к обеду? На воздухе аппетит лучше. И без сна один день может обойтись, не маленький. Зато в ночное время как будет спать!" Просто отец забывает в вечернее время в понедельник спросить у домашних о самочувствии личного чада. А зря.
Про эмоции и разговор!
Взгляните вокруг глазами ребенка. Ребенка 2-4 лет захлестывают позитивные эмоции. Его возбуждает близость любимых взрослых, необычность самого похода, калейдоскоп впечатлений. Конечно, познавательная активность, которая присуща данному возрасту, оставляет свой след и в душе, и в мыслях малыша, но вот постичь смысл происходящего, представить основное, осуществить оптимальный вывод - такого малыш сам выполнить не в силах. И учтите, детям недопустимо давать искаженные представления об окружающем, какими бы маленькими они ни были.
Заинтересовался чем-то малыш, остановитесь, приглядитесь - что там, попытайтесь глядеть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым, раскрыть ребенку что-то новое, ярко, абстрактно поведать об увиденном, продекламировать подходящее в данном обстоятельстве стихотворение, вспомнить пословицу, поговорку, головоломку.
Своевременно услышанные песни, потешки, загадки обостряют восприятие малыша, способствуют воссозданию образов.
В то же время побуждайте малыша высказываться, сочинять, думать, сравнивать, учите исследовать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок обязан ощущать родительскую сопричастность его интересам. Так складывается доверие к миру, признательность и очень большая любовь к родителям.
Про внимание!
Не забывайте и о том, что младшим дошкольникам характерно легко и оперативно абстрагироваться. Зашуршало что-то в кустах, возникла порхающая бабочка - малыш свое внимание уже переключил на это. Будьте снисходительны. Можно рассмотреть поближе то, что его заинтересовало.
Про мышление
Мышление ребенка такого возраста носит наглядно-действенный характер. Ему непременно нужно видеть то, о чем осуществляется беседа, и не только видеть, но и действовать с увиденным объектом.
Для активизации познавательного процесса как можно шире включайте всю анализаторную систему малыша, задействуйте его зрение, слух, осязание, обоняние: "Послушай, как праздВ данных коллективных вылазках имеется все условия для тренировки юного путешественника в силе, ловкости, смелости. Пока мать отдыхает на скамейке, можно с папой побегать между деревьями, перелезть через поваленное дерево, идти или взбираться по нему, подлезать под кусты. Можно, собрав шишки, потренироваться в броске, стараясь попасть в пень или перебросить шишку через куст.
Таким образом довольствуется нужда малыша в разных двигательных реакциях.