МААМ-картинки

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы)

Татьяна Мосейко
Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы)

Мосейко Татьяна Павловна

Мухина Татьяна Ивановна

Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей и обучающей. Поэтому профессионализм каждого сотрудника детского сада измеряется тем, насколько точно и правильно осуществляется технология любого процесса работы. Профессионализм, образованность, интеллигентность – залог того, что к каждому сотруднику и дети, и их родители будут относиться с уважением, и будут стремиться быть похожими на них.

Публикация «Консультация для младших воспитателей „Сервировка стола“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Организация труда помощника воспитателя – требует особого внимания. Помощник воспитателя должна быть всегда в хорошем и добром настроении, одета в элегантную, опрятную одежду.

Сегодня мы поговорим об умении помощника воспитателя правильно сервировать стол.

Главное назначение этого умения – повысить уровень эстетической и этической культуры воспитанника.

Оборудование для сервировки стола : по две салфетки из ткани на каждого ребёнка и ещё десять штук в запас. Стирать их должны родители, а не прачка, так как, стирая салфетки по очереди, они заметят, как возрастает аккуратность детей во время еды, ибо количество запачканных салфеток каждый день будет уменьшаться. Забирают грязные салфетки и приносят чистые каждый день. Меняются салфетки сразу же, как только малыш нечаянно её запачкал. Дети всё время должны есть на чистых салфетках. Вилка, ложки (чайная, столовая, нож должны быть освоены детьми.

Очень важно, чтобы посуда была разноцветная, тогда дети смогут выбирать ту, из которой сегодня хочется съесть первое или второе блюдо, когда помощник воспитателя его спросит : “Тебе в какую тарелочку налить суп – с цветочками или с ягодками?”

Конечно, нужны бумажные салфетки, стаканчики для полоскания рта после обеда перед сном, в которые помощник воспитателя наливает, каждый день, свежую отстоянную воду.

Обеденные столы должны быть расположены ближе к мойке. Нужно выделить место для тарелок со вторым блюдом, которое дети будут сами выбирать, и место для сбора грязной посуды. После освобождения тарелки от еды, ребёнок тут же относит её на место сбора грязной посуды. Так регулируется темп процесса питания всей группы.

8:30 – завтрак.

Его организация такова, что уже в младшей группе дети пользуются всеми столовыми приборами, включая, со второго полугодия, ножи для размазывания на хлеб масла. Перед подготовкой посуды обязательно моются руки. Вся посуда для сервировки выставляется на дополнительный стол. Правильно и последовательно сервировать стол помогает вот такая схема (показ).

Взрослые сидят здесь же за детскими столами, и завтракают вместе с воспитанниками, чтобы оперативно подключиться к разрешению неожиданных ситуаций, возникающих во время еды, одновременно обучая их обследованию вкусовых качеств пищи, свойств предметов на которых и из которых едят. (Что вы едите? Какую кашу? Сладкую или солёную? Понюхаем, как пахнет каша? Холодная или горячая каша). хвалить ребёнка за каждый результат каждый день (чисто поел, всё съел, отнёс тарелку, убрал салфетку, вытер рот).

Это важнейшее средство сенсорного воспитания, дающее для развития детей гораздо больше, чем традиционные занятия.

Ритуал обеда должен быть максимально приближен к семейной обстановке – ребёнок выбирает и посуду, и порцию второго. Сам определяет объем пищи, заказывая няне положить “побольше” или “поменьше”. Помощник воспитателя кладёт норму, но говорит: “Костя, я тебе положила поменьше (побольше, как ты просил”. Ребёнок спокоен и ест с большим удовольствием.

Методика сервировки стола на обед такая (показ).

После того как дети съели первое блюдо, они уносят тарелку на стол для грязной посуды, и составляют в стопочку, выбирают тарелку со вторым блюдом. Съев второе, уносят вилку, а потом тарелку. Уносят бокал, выпив компот. Салфетку складывают корзиночкой за уголочки, стряхиваю крошки в ведро и кладут салфетку в определённое место.

Начиная со второго полугодия средней группы, дети учатся дежурить. Самостоятельно накрывают столы к завтраку. Сервируют столы до зарядки. Поэтому дети накрывают на столько человек, сколько есть на данный момент в группе. Остальным детям накрывает помощник воспитателя, пока дети с воспитателем на зарядке.

Дети сервируют стол только на завтрак. Для остального приёма пищи (обед, полдник, ужин) помощник воспитателя сервирует стол сама.

Публикации по теме:

«Сенсорные игры младших дошкольников» (Из опыта работы)«Сенсорные игры младших дошкольников» (Из опыта работы) Начало моей работы по сенсорному воспитанию детей заключалось в изучении теории,составления перспективного плана, картотеки дидактических.

Фотоотчет «Сервировка стола к полднику»Фотоотчет «Сервировка стола к полднику» После наблюдения трудового процесса у взрослого. Проведения занятий по трудовому воспитанию в форме игры с помощью которой создаются наиболее.

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Консультация для воспитателей младших групп детского сада «Воспитание звуковой культуры речи» Дошкольный возраст - наиболее сензитивный период для воспитания звуковой культуры речи. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое,.

Консультация для воспитателей «Обучения речевому этикету младших дошкольников» Обучение речевому этикету детей 4-го года жизни. В обучении речевому этикету в этом возрасте помогают кукольные персонажи. С помощью лисички,.

Мастер класс: «Шьем одежду для кукол!» — из опыта работы (для воспитателей)Мастер класс: «Шьем одежду для кукол!» — из опыта работы (для воспитателей) b] ОБОРУДОВАНИЕ[/b] -Обрезки,от брюк (штанины.); -Белые кружева (кружева подбираете под материал,но белые идеально подходят ко всему);.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников».Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников». Цель: Формировать у детей интерес к книге как источнику знаний. Задачи: -развивать познавательный интерес; -формировать у детей умение воспринимать.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Консультация для воспитателей «Воспитание доброты и милосердия у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение природой положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в н лучшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы)
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД