Получи документы

Консультация для воспитателей «Воспитание доброты и милосердия у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой»

Людмила Негородова
Консультация для воспитателей «Воспитание доброты и милосердия у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение природой положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в н лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Детей знакомим с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются так качества, как доброта, любознательность, милосердие.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание доброты и милосердия у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой“» размещена в разделах

Для ребенка все живое — прекрасно. Януш Корчак писал: «Близки е] собака и птица, ровня — бабочка и цветок, в камушке и ракушке он вид братьев». И мы, взрослые, часто разрушаем это светлое отношение к ЖИВОИУ, запрещая ребенку брать в руки червяка или лягушку, охаивая свинью, руг бродячую кошку, бездомную собаку?

Возбуждать симпатии к животным, раскрывая их свойства, повадки, ] суть, — один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребенок ] только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, потому что это полезные животные. Е]\ необходимо внушить любовь к муравью и лягушке, птице и собаке — I всему, что его окружает.

Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому — к тогу побуждает их детский демократизм. Только бы им в этом не мешали, I отвращали, а, наоборот, помогали сохранить свою доброту на всю жизнь. Это и будет экологическое воспитание.

«Любовь к животному миру — это эстетическое чувство формирующее взгляды, вкусы, — писал Ч. Дарвин. — Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственны способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах».

Любить — значит знать. Знать — значит наблюдать за животным* ухаживать за ними, помогать им, читать о них книги, начиная с древнейших сказок, басен и кончая произведениями современных писателей анималистов. У ребенка вместе со стремлением действовать самому, возникавт желание быть хорошим. Под влиянием взрослого у детей появляется желание сделать что-то хорошее для других, для растений и животных. Но наряду этим у младших дошкольников отмечается непроизвольный характер всех психических процессов. Исходя из этих особенностей ребенка, создали благоприятные условия и отобрали методы, которые способствовали решению задач экологического воспитания в занимательной форме.

Мы обратились к игровым обучающим ситуациям, которые строились по типу сюжетно-дидактической игры. Обучение проходило как игра воспитатель предлагал сюжет, брал на себя основную роль, а остальные распределял между детьми, поддерживал игровую ситуацию. План, по которому развивался сюжет, соответствовал логике решения дидактических задач занятий и наблюдений. В игре дети получали новые знания, наблюдали за объектами природы, выполняли трудовые действия.

В игровых ситуациях использовали кукольные персонажи: Незнайку. Буратино, доктора Айболита, Хрюшу.

Изучая отношения детей к окружающему природному миру, мы опирались на:

- наличие интереса к природе;

- наличие стремления у детей принять участие в уходе за животными и растениями.

Большая работа была проведена по формированию правильного отношения детей к растительному миру: комнатным растениям, деревьям, кустарникам, цветам. Дошкольникам трудно было понять, что растения живые и для нормального существования им необходимы хорошие условия, уход и забота. Приходилось объяснять и показывать, что растения растут, пьют воду, т. е. живут.

Используя игрушку Чиполлино, мы наблюдали за ростом и развитием лука, рисовали его. Дети с интересом следили за прорастанием луковицы, подходили к окну, на котором стоял лук, смотрели, показывали воспитателям.

Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая природная среда на участке детского сада. Наблюдая с детьми на прогулке убедились, что у них есть интерес к живой и неживой природе. Весной дети находили жучков, рассматривали их, сообщали: «Смотрите, какой у меня, жучок маленький, красивый». Вместе наблюдали за божьей коровкой,обратили внимание ребят на то, что жучок маленький, крылышки и ножки хрупкие. При неловких движениях их легко повредить, поэтому с ними над< осторожно обращаться.

Ознакомление с домашними животными и дикими зверями проходило с помощью наблюдений за кошкой, собакой, рассматривая картины. Представление о жизни животных у детей постепенно становилось реалистичным. Малыши поняли, что домашние животные живут у людей, которые за ними ухаживают (кормят, поят) и создают им необходимые условия жизни, а дикие звери живут в лесу и сами ищут себе еду.

— У волка есть волчата, ему надо их кормить, — Женя Р.

В группе поместили клетку с хомячком.

— Настя — Тише, не надо шуметь, видите, как она сжалась, испугалась.

— Давайте отнесем клетку с хомячком в другое место, где мы не играем. — Аня.

Вместе нашли тихое место в раздевалке. Это предложили сами дети.

— Надо покормить хомячка. — Костя.

Но были дети, которые не обратили внимания на животное, продолжали свою игру. На предложение воспитателя посмотреть на хомячка ответили отказом. Однако прислушались к замечаниям других детей,что своими криками они мешают животным и стали играть тише.

Проводила наблюдения за детьми, чтобы изучить их отношение I обитателям уголка природы, растениям и птицам на участке. У дошкольников появилось желание сделать что-то хорошее для животных растений, и оно стало осознанным.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления.

Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с русским народным костюмом Цель: Приобщать детей к культурным традициям России на основе знакомства с народно-прикладным искусством, с русским народным костюмом, его.

Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого Выступление на педсовете детского сада по теме «Воспитание нравственных качеств у дошкольников». Уже не первый год я работаю над темой.

Экологическое развитие в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Теория экологического образования утверждает необходимость формирования у дошкольников экоцентрического экологического сознания, основанного.

Организация праздников и досугов для ознакомления дошкольников с природой родного края Одним из средств ознакомления с родным краем является знакомство с мордовскими подвижными играми. Они содержат в себе многовековой опыт.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой (отчет из опыта работы) Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов. Могучим фактором, способствующим интеллектуальной.

Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературойРазвитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. (Лопе де Вега) 1. Роль художественной.

Проект по развитию творческой активности детей средней группы в процессе ознакомления с природой «Нескучная осень» Цель проекта: развитие творческой активности детей в процессе ознакомления с природой в ДОУ и семье. Задачи проекта: 1. Формирование представлений.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного краяВоспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного края В дошкольном возрасте ознакомление детей с родным краем является одним из центральных направлений этнокультурного образования. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание доброты и милосердия у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД