Консультация для молодых педагогов «Как правильно ставить цели и задачи»

Людмила БУГАЕВА
Консультация для молодых педагогов «Как правильно ставить цели и задачи»

Цель ставится одна.

Степень достижения цели:

1 Зачем мы проводим занятие, игру, беседу. (Если мы побывали в лесу, то что мы увидели, кого встретили, что делали)

2. Цель одна, она должна быть точной и лаконичной, и отражать процесс деятельности.

Задач может быть много:

ОБУЧАЮЩИЕ и СООБЩАЮЩИЕ задачи

Учить, совершенствовать, формировать, различать и называть добиваться, закреплять, познакомить, расширять, знакомить, учить понимать, учить видеть, углублять представление, повторить, упражнять, продолжать учить, дать сведения, рассказать о чем-то, рассмотреть,дать представление о чем-то, ввести понятие, учить ориентироваться., обучать навыкам,

2. РАЗВИВАЮЩИЕ задачи:

Развивать, способствовать развитию, стимулировать желание, уточнить, выяснить, приобщать, объяснить, различать,организовать наблюдения, расширять представления, продолжать работу по., привлечь детей к посадке растений, конкретизировать.

3 ВОСПИТАЛЬНЫЕ задачи

Воспитывать, побуждать, вызывать положительный эмоциональный отклик, воспитывать стремление, разъяснение детям значимости труда взрослых,

Наиболее часто встречаемые цели и задачи:

Развитие у детей любознательности, интереса к познанию окружающего мира.

Развитие у детей познавательных способностей, творческого мышления, способности теоретически мыслить.

Развитие у ребенка произвольности, умения преодолевать трудности, развивать произвольную речь, умение играть самостоятельно и в коллективе.

Развивать связную речь, вырабатывать навыки ведения беседы в коллективе.

Развивать умение активно слушать, соображать и быстро отвечать, удерживать в памяти то, что хотел сказать.

Развивать у детей активность, творчество, самостоятельность, речевую активность.

Развивать связную и интонационно выразительную речь.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Расширять круг представлений и понятий, будить новые интересы.

Учить логически мыслить и рассуждать, кратко и точно высказывать свои суждения.

Пробуждать активную работу мысли, способствовать выработке самостоятельных суждений, формировать целостную картину окружающего мира и осознанное отношение к обсуждаемым явлениям.

Учить ребенка ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника.

Углубить, уточнить и систематизировать представления и знания детей.

Учить детей общаться, развивать умение высказывать свою точку зрения. Уточнять название и назначение предметов одежды. Характеризовать пространственные и временны представления.

Продолжать учить группировать предметы по родовым понятиям (посуда, одежа, игрушки, мебель, овощи, инструменты, профессии).

Уточнять, конкретизировать и обогащать представления детей.

Продолжать учить выполнять имитационные упражнения, демонстрируя, красоту, выразительность, грациозность, пластичность движения.

Совершенствовать восприятие путем использования органов чувств, осязание, зрение, слух,обоняние, вкус.

Совершенствовать интонационную выразительность в речи.

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Возбудить мысль, вызвать живой обмен мнениями, привести к правильному выводу.

Способствовать установлению простейших взаимосвязей между явлениями природы и миром живых существ.

Обогащать и совершенствовать представление об овощах.

Обогащать словарь за счет обозначения качеств и свойств предметов. .

Вырабатывать привычку слушать собеседника, делиться своими мыслями.

Помочь детям логично и внятно высказывать свои суждения.

Помочь полнее и глубже воспринимать действительность.

Уметь высказываться в присутствии других четко излагая свою мысль.

Формировать привычку замечать помощь взрослых их внимание заботу.

Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Мир Сверстников

Способствовать возникновению дружеских отношений, формированию положительных эмоций.

Воспитывать устойчивое внимание, память и мышление.

Продолжать формировать положительные моральные качества.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой ролью.

формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим формировать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга;

· развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям;

· развивать внимание наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей;

· формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

· знакомить с правилами гостеприимства;

· уметь согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей;

· воспитывать чувство доброжелательности, участия, умения дарить и принимать подарки;

· выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми;

· расширять диапазон эмоций через понимание и переживание чувства радости;

· воспитывать умение эмоционально воспринимать весёлое настроение людей;

· воспитывать умение радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. формирование представления о добре и зле;

· формировать представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом;

· воспитание таких личностных качеств, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям;

· воспитывать чувство взаимопомощи;

· формировать понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов;

· обучение детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях;

· формирование у детей способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях;

· формирование способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях: поиск компромиссного решения, умение уступать друг другу и считаться в игре не только с собственными желаниями, но и с возможностями других детей;

· воспитывать умение пользоваться общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми;

· воспитывать дружеские отношений между детьми в процессе общения;

· формировать представление о плохих привычках;

· воспитывать желание следить за своим внешним видом;

· формировать представления о страхах и путях их преодоления;

· выявление последствий дурных привычек говорит неправду и давать другим детям обидные прозвища, клички и обзываться.

Публикации по теме:

Цели и задачи личностного развития дошкольника Цели и задачи личностного развития дошкольника Социально-коммуникативное развитие детей. Данное направление является наиболее важным,.

Цели и задачи предметно-развивающей среды Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении Цель воспитателя : сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно- развивающуюся.

Цели и задачи ТРИЗ-педагогики в детском саду Цели и задачи ТРИЗ-педагогики в детском саду. «Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться.

Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» Консультация для.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для педагогов «Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи. Направление работы» Совокупность образовательных требований к дошкольному образованию представляет ФГОС. В документе указано, что содержание образовательной.

Консультация для родителей «Не надо ставить условий» Нельзя говорить ребенку открытым текстом, что если он выполнит желаемое (или не будет делать чего-то запретного, то получит награду за.

Круглый стол для педагогов «Годовой аналитический отчет: как правильно написать» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Круглый стол на тему: «Годовой аналитический.

Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию в дошкольном возрасте Образовательная область «Музыка». Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию (ранний возраст, 1 младшая группа) Цель: Воспитывать.

Цели и задачи программы по легкой атлетике для 5–9 классов Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для молодых педагогов «Как правильно ставить цели и задачи»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 14:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки