Топольскова Фатима
Консультация для педагогов «Семья и семейные ценности в воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов : "Семья и семейные ценности в воспитании дошкольников"
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для педагогов „Семья и семейные ценности в воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Дети – живые цветы земли". А выращивают эти цветы, прежде всего в семье : родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Поэтому основной проблемой сохранения семейных ценностей является возрождение семейных традиций, которые играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Дошкольное учреждение и семья – два социальных института, от которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Безусловно, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние дошкольного учреждения или школы. Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, нравственной и творческой личности. Поэтому необходимо сотрудничество семьи и детского сада.
Воспитание детей необходимо строить на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. В последнее время наиболее актуальной становится проблема сохранения семейных ценностей и традиций.
Поэтому помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве - чтобы оно у ребенка было. Если в семье преобладают духовные ценности, взаимоподдержка, доброта, честность, радость общения друг с другом, потребность отдавать, а не брать, то вряд ли ребенок в будущем почувствует себя одиноким. Решая задачи по формированию направленности на мир семьи, семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в своей группе, мы строили свою работу в соответствии с требованиями ФГОС и особенностями детей. После бесед с детьми, мы выяснили, что дети очень мало знают о жизни своих родителей, об их детстве. Выход из этой ситуации нашли в составлении историй. Дети собрали материалы о своих родных, среди которых были фото-архив, сама история, рассказанная ребенком со слов родителей, генеалогическое древо семьи, герб семьи. Поле этого в группе каждый ребенок рассказал о своей семье, своих родителях. Семейные праздники – особые дни в жизни ребенка, они несут заряд радости, эмоциональный подьем, обещают приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с близкими людьми. Убедили родителей в том, что одним из самых эффективных и доказанных способов укрепить семью – это определить один вечер в неделю " семейным вечером". Залогом благополучного семейного вечера является обязательство быть на нем и отложить все другие дела. Неоценимую роль в нравственном воспитании и формировании у дошкольников направленности на мир семьи играет устное народное творчество, чтение художественной литературы. Проведенная нами работа с родителями по взаимодействию формирования у детей направленности на семью, семейные ценности способствовала : - Сохранению семейных ценностей, уважения к ним, возрождению традиций, благоприятно повлияло на позитивные взаимоотношения в семье. - Развитию у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к своим близким. - Повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. - Дети получили необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях. А главный результат, на который и была направлена наша работа, усвоение детьми вечных ценностей, милосердия, сострадания, любви к близким, в стремлении их к добру.