Получи документы

Консультация для педагогов «Организация общения с «трудными детьми» дошкольного возраста»

Кононова Кристина
Консультация для педагогов «Организация общения с «трудными детьми» дошкольного возраста»

"Общение с трудными детьми" Выполнила воспитатель Кононова Кристина Николаевна

Организация общения с "трудными детьми" дошкольного возраста

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому,что численность "трудных детей" неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают,нигде не учатся и не работают,хулиганят,воруют,употребляют алкоголь или же,напротив,замыкаются в четырех стенах своего дома,почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером,ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по "Интернету" или играют в компьютерные игры.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация общения с „трудными детьми“ дошкольного возраста“» размещена в разделах

Постоянно претендуя на проявление "особого внимания к себе", "трудные дети" сами оказывают на взрослых своеобразное психологическое давление,навязывая им определенный способ общения и взаимодействия.

"Трудные дети" всегда являются для взрослых некой загадкой:то невпопад рассмеются,то неожиданно заплачут и впадут в истерику,то вдруг нагрубят в ответ на заботу и доброту,то сделаются апатичными и бесчувственными,то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание,а затем,добившись своего,доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе. Странности в поведении "трудных детей" вызывают у педагогов,воспитателей и родителей страх,что они могут с ними не справиться,показаться смешными и беспомощными в своих воспитательных усилиях.

Формирование "эгоцентрической и эгоистической индивидуальности" в сознании ребенка приводит его к духовной катастрофе. Он перестает быть,человеком,открытым для общения с другими людьми и окружающим миром.

Отклонения поведения от нормы называют также аномальным,асоциальным,антисоциальным,девиантным,расстроенным,неправильным,искривленным,испорченным,деликвентным. Все эти названия говорят об одном:поведение ребенка не соответствует принятой норме,т. е. является аномальным,или отклоняющимся. Даже самые значительные нарушения порядка можно пережить. Дело в последствиях. Отклоняющееся поведение очень существенно влияет на формирование характера,который определяет всю будущую жизнь человека. Если такое поведение вовремя не остановить и не подправить,то общество получит неуравновешанного, морально незрелого,подверженного различным влияниям.

Если в дошкольном возрасте не принимать мер коррекционно-воспитательного воздействия к преодолению недостатков в поведении,о которых мы говорили, то такие дети,как правило,оказываются неподготовленными к школьному обучению. Они не умеют подчиняться школьным требованиям,не выполняют учебных заданий,вступают в конфликты с товарищами и педагогом,нарушают дисциплину,иногда убегают из школы и из дома. При неблагоприятных условиях они могут оказаться под влиянием правонарушителей.

В коррекционно-педагогической работе с такими детьми необходимо обратить особое внимание на правильную организацию процесса первоначального обучения. Этих детей не затрудняет усвоение чтения,письма и счета,но они плохо вовлекаются в деятельность,не доводя начатой работы до конца,выполняют ее небрежно,неряшливо. Самое главное при обучении детей с органической психопатией-настойчиво приучать их к тщательному выполнению заданий. Сначала можно дать им облегченные задания,а потом задания нужно постепенно усложнять.

В ходе коррекционно-педагогической работы очень важно предупредить возможность появления пробелов в занятиях,так как педагогическая запущенность существенно затруднит дальнейшую работу с такими детьми. Мероприятия с детьми данной группы должна включать такие виды работы,которые были бы направлены на выработку умения анализировать и правильно оценивать свои поступки.

Учитывая,что эти дети недостаточно владеют своим поведением,проявляют неустойчивость,внушаемы и легко попадают под негативное влияние,педагогу необходимо постоянно ставить их в условия строго организованного режима и не выпускать из поля зрения. В работе с такими детьми очень важно сохранять спокойный, ровный тон,так как они легко возбудимы,часто часто раздражаются и доходят до аффективной вспышки по самому незначительному поводу. Педагогу необходимо помнить,что в период аффекта лучше переключить ребенка на какую-либо другую деятельность,чем уговаривать,а тем более наказыватьего, так как наказание может только усилить возбуждение.

В ходе коррекционно-педагогической работы с психопатическими детьми педагогу очень важно поддерживать тесную связь с родителями,чтобы обеспечить единый подход к их обучению и воспитанию. Родители могут оказать существенную помощь педагогу в его работе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возраста Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Всем приятно в эти дни получать подарки. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 1Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 1 Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 2Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 2 Выбирая базу отдыха в своем регионе, родители дошкольника экономят денежные средства на транспортные расходы и берегут здоровье ребенка,.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 3Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 3 Совершайте ежедневные продолжительные прогулки по окрестностям. Природа дарит нам полезное и прекрасное! Даже не углубляясь в лес, можно.

Консультация «Организация общения дошкольников с музыкой» Организация общения дошкольников с музыкой. Калачева Л. А. музыкальный руководитель в ДОУ. Каждое общение с музыкой должно приносить художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация общения с «трудными детьми» дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 20:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД