Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Что и как мы храним в сенсорном уголке?» (20 фото)

Елена Лякишева
Консультация для педагогов «Что и как мы храним в сенсорном уголке?»

Сенсорный уголок в группе – это место притяжения для детей.

Сколько всего яркого и красивого там хранится.

А как вы храните эти богатства?

Желательно, чтобы мелкая сенсорика не находилась в прямом

доступе для детей. Я говорю об играх, содержащих мелкие детали,

о том, что дети могут, расшалившись, задеть полку или стол, и все

посыплется, как снежный ком.

Большие и крепкие пособия оставьте детям: пусть рассматривают, щупают, трогают - им это не повредит. А все

коробки спрячьте повыше на полках.

Публикация «Консультация для педагогов „Что и как мы храним в сенсорном уголке?“» размещена в разделах

Приведу в пример наш уголок

Консультация для педагогов «Что и как мы храним в сенсорном уголке?»

Внизу сенсорный стенд, который можно и нужно трогать детям.

На украшенном стуле сидит большая кукла Маша, одежда которой

содержит много деталей, пуговиц, ленточек, застежек и постоянно

подвергается атакам со стороны детей.

Однажды, придя на работу после отпуска, я обнаружила большую дыру возле глаза Маши. Кукла мужественно перенесла

пластическую операцию, сохранила глаз, но остался небольшой

шов. Так бывает, что пособия выходят из строя в результате

активного их использования. Но ведь дети не в музее, а дидактические игры и пособия – не музейные экспонаты. Пусть

дети все трогают, упражняются и развиваются.

Здесь же двусторонняя ширма. На полу, сделанные мною, цветные коврики. Их у нас 10 штук, и все разного цвета. Очень

полезное пособие. Я часто ими пользуюсь на занятиях для

оформления или для обозначения места ребенка (круг из ковриков,

дорожка, полянка и др.).

Внизу на крючках висят цветные мешочки. Туда вы можете

спрятать и мелкое, и опасное, и всякое-всякое, чего много. Даже

если ребенок возьмет мешочек самостоятельно, вряд ли он сможет

его быстро развязать.

Что в наших мешочках?

1. Мешочки для осязания

Фото «Что и как мы храним в сенсорном уголке?»

2. Гибкие бигуди для моторики.

Консультация для педагогов - фото

3. Набор шариков, колпачков, мячей-ежиков – все для закрепления понятий: круглое, длинное, гладкое, колючее через осязание.

Фото №1 Сенсорная комната

4. Детали конструктора - для определения формы, закрепления

названий деталей через осязание.

Фото №2 Уголки и центры сенсорного развития Сенсорный уголок в группе это место притяжения для детей

5. Металлические крышки. Их очень много, мы подбирали с

разными изображениями: овощи, фрукты, ягоды, города и

церкви. На ходу придумываем игры, любуемся пейзажами,

запоминаем ощущения пальцев от прикосновения к металлу.

Фото №3 Сколько всего яркого и красивого там хранится

6. Цветы на прищепках - для развития моторики.

Фото №4 А как вы храните эти богатства Желательно чтобы мелкая сенсорика не находилась в прямом доступе для детей

Иногда я меняю содержимое мешочка в зависимости от

поставленной цели.

Вверху на полках поставьте корзиночки, коробки, стаканчики.

На 1-ой – все самое безопасное и плотно закрывающееся. Для

эстетичного внешнего вида используйте однотипную тару.

Например, у нас – это цветные корзиночки, одинаковые стаканы

и платочки (чтобы не пылилось содержимое).

Поделюсь секретами содержимого наших корзинок.

1. Велосипедные гудочки и звонки.

Иногда я даю волю ребятам пошуметь. Выносим этот материал летом на прогулку. Хорошо развивает реакцию и

моторику.

2. Фонарики разного вида, цвета, с проекциями.

Увлекательное занятие – войти зимним вечером в темную

спальню и погулять с фонарем.

3. Сенсорные планшеты – моторика, цветовосприятие,

формообразующие движения (можно посмотреть отдельную

публикацию по этой теме).

Фото №5 Я говорю об играх содержащих мелкие детали о том что дети могут расшалившись задеть полку или стол и все посыплется как снежный ком

4. Пособия из спичечных коробков.

«Цветная горка» - конструктивные навыки, знание цветов

радуги.

Фото №6 Большие и крепкие пособия оставьте детям пусть рассматривают щупают трогают им это не повредит

«Найди сюрприз» - разные комбинации из коробок. Нужно найти, в какой спрятан сюрприз (красивая пуговица или бусинка) – моторика, слуховое внимание.

Фото №7 А все коробки спрячьте повыше на полках Фото №8 Уголки и центры сенсорного развития Сенсорное развитие и воспитание

«Шумовые коробочки» - от еле слышного звучания до

громкого. Я их сделала по 2 с одинаковым звучанием. Дети

очень любят подбирать пары.

5. «Столбики» - для развития формообразующих движений

(лепка, массажа рук и стоп.

Фото №9 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Приведу в пример наш уголок Фото №10 Внизу сенсорный стенд который можно и нужно трогать детям

То, что не очень устойчиво, ставим на верхние полки.

У нас это стойки для подвесок (дыхательная гимнастика).

Фото №11 На украшенном стуле сидит большая кукла Маша одежда которой содержит много деталей пуговиц ленточек застежек и постоянно подвергается атакам со стороны детей

Стаканы, где находятся атрибуты для дыхательных и зрительных

гимнастик.

Фото №12 Однажды придя на работу после отпуска я обнаружила большую дыру возле глаза Маши Фото №13 Кукла мужественно перенесла пластическую операцию сохранила глаз но остался небольшой шов

Хочу предложить еще 2 пособия для экспериментирования.

«Цветные волчки». Ребенок крутит, называет цвет, который видит

(тот, который получается, если смешать эти 2 краски).

Фото №14 Так бывает что пособия выходят из строя в результате активного их использования Фото №15 Но ведь дети не в музее а дидактические игры и пособия не музейные экспонаты

Карточки «Назови третий цвет».

Мы их используем для экспериментирования с красками.

Фото №16 Пусть дети все трогают упражняются и развиваются

Как оформить верх уголка? Можете пофантазировать и

изобразить радугу, разноцветную поляну или город, облака

разной формы и цвета, космос…

У нас – солнышко и тучка (с ленточками и капельками).

Фото №17 Здесь же двусторонняя ширма

Мы их используем при декорировании большой ширмы, в играх.

Самолеты и звездочки светятся при небольшом затемнении.

Уголок оформлен. Коллеги восхищаются, вы улыбаетесь,

дети жаждут исследовать все, на что смотрят их глазки.

Напомню принципы, которым я следовала при устройстве

своего уголка:

1. Внизу, ниже и на уровне детей, расположите большие и

крепкие пособия.

2. На полу положите то, на чем ребенок может посидеть

(коврики, подушки).

3. Прикрепите к стене несколько крючков для цветных

мешочков.

4. На 1-ой полке поставьте все безопасное и плотно

закрывающееся.

5. Используйте однотипную тару для хранения пособий и игр.

6. При оформлении верха подумайте, какую еще сенсорную

задачу вы могли бы решить.

7. Никогда не отчаивайтесь, не растягивайте дело надолго, и у

вас все получится.

8. Будьте бережливы, но не жадны. Позволяйте детям

пользоваться всеми богатствами вашего уголка. Ведь все,

что мы, воспитатели, делаем – это для них, таких

любознательных почемучек.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Детские открытки, которые храним 20 лет»Фотозарисовка «Детские открытки, которые храним 20 лет» Уважаемые коллеги! Эти открыточки нарисовала наша маленькая дочь Мария. Когда ей было 10 и чуть более лет, она каждому члену семьи к праздникам.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для родителей «Память бережно храним!»Консультация для родителей «Память бережно храним!» Консультация для родителей «Память бережно храним!» «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ! История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней.

Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним»Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним» Приближается День Победы. Праздник о котором нужно помнить, а главное рассказывать из поколения в поколение. В старшей специальной группе.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Мини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группеМини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группе Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей.

Фотоотчет «Не забываем День Победы и память мы храним о нём…»Фотоотчет «Не забываем День Победы и память мы храним о нём…» Время постоянно движется вперёд, а позади остаются значимые события как для каждого из нас, так и для народов. Есть такие праздники, о которых.

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Семейные книжки-самоделки в книжном уголкеСемейные книжки-самоделки в книжном уголке Многие дети с самого раннего возраста любят рассматривать яркие картинки, но не все родители находят время читать детям художественную литературу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Что и как мы храним в сенсорном уголке?»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 10:43
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД