Оксана Литвинова
Консультация для педагогов «Роль экспериментирования в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Литвинова Оксана Ивановна
Ребёнок — это исследователь всего окружающего. Малыш видит мир через свои ощущения.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», -писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Публикация «Консультация для педагогов „Роль экспериментирования в развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Современная педагогика призвана воспитывать личность, которая саморазвивается и самосовершенствуется. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, а также игровую.
Можно ли организовать исследовательскую деятельность с детьми 3-4 лет? Да! У детей этого возраста интерес проявляется ко всему вокруг. Малыши каждый день узнают новые предметы их названия, сходства и различия; наблюдают явления, происходящие в природе. Воспитатель поддерживает этот интерес. Педагог помогает знакомиться детям с растениями, животными, с объектами не живой природы. Эти знакомства в младшем возрасте происходят через опыты и эксперименты. Экспериментирование проявляется в любой деятельности: игры, сон, образовательная деятельность, приём пищи и др.
Ведущее направление, которое используется у младших дошкольников – опыты. Опыты проводятся на занятиях с воспитателем, а также самостоятельно. В ходе опыта ребята сами ищут решения познавательной задачи: сравнивают, делают выводы. Экспериментирование очень увлекает малышей, они испытывают радость от своих открытий.
Сегодня задача педагогики качественное дошкольное образование, которое будет развивать коммуникативные, интеллектуальные и личностные качества детей. Формировать умение добывать знания самостоятельно и пользоваться ими.
Развитие познавательных способностей у детей – важное направление в работе с малышами. Это и развитие речи, и творческих способностей, и эмоциональной сферы. Только родившись, ребёнок уже познаёт мир, получает впечатления об окружающем мире. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню; дай попробовать и я пойму». Когда ребёнок делает сам, то запомнит всё крепко и, на долго. Поэтому надо активно внедрять детское экспериментирование. Малыши любят опыты. Дети сами ищут и находят ответы, на свои вопросы «как?», «почему?». В младшем дошкольном возрасте экспериментирование – способ познания мира.