Получи документы

Консультация для педагогов «Финансовая грамотность с элементами финансового коучинга»

Наталья Николаевна Ульянова
Консультация для педагогов «Финансовая грамотность с элементами финансового коучинга»

Коучинг – это процесс, направленный на достижение определенных целей. В случае финансового коучинга, они будут следующие: грамотное управление своими финансами, освоение навыка экономии, достижение баланса в своих средствах, а также другие факторы, которые связаны с вашим личными бюджетом.

Публикация «Консультация для педагогов „Финансовая грамотность с элементами финансового коучинга“» размещена в разделах

В данном случае именно финансовый коучинг способен найти решение посредством выстраивания работы по развитию навыков финансового поведения у ребенка, навыков выбора, обоснования и принятия финансовых решений, навыков выработки принципов и «привычек» рационального/грамотного финансового поведения с учетом психологических аспектов отношения к финансам и деньгам.

Изменить финансовое мышление и поведение взрослого достаточно сложная задача, а помочь ребенку сформировать правильное отношение к личным финансам очень просто, внедряя практику финансового коучинга в образовательные технологии в детсады и школы.

Коуч помогает ребенку формировать с нуля навыки достижения целей, искать варианты решений и ответы на свои же вопросы самостоятельно. При этом, коуч задает вопросы, в том числе и выводящие из зоны комфорта: «Какие цели ты перед собой ставишь?», «Какая она, с твоей точки зрения, твоя идеальная жизнь?», «Что тебе мешает?», «Чего ты боишься?» и т. п.

Как показывает практика, для детей сами по себе такие вопросы удивительны, ибо подчас взрослые очень хорошо сами ставят цели за своих детей и преподносят им готовое решение (причем, не всегда верное). Это в итоге часто приводит к ситуации, когда родительское предложение опережает потребности ребенка и ему становится комфортно не думать о том, чего он хочет и не брать ответственность за управление этим потоком на себя, а искать виноватых в лице «родителей», «государства» и пр.

А тут даже сами по себе вопросы заставляют ребенка задуматься о том, чего он хочет от жизни, а, следовательно, он становится подготовленным ко взрослой жизни и способным найти свой, уникальный, приемлемый только для него, способ управления личными денежными средствами.

Самый важный с моей точки зрения навык, который формируется у ребенка, это ассоциация личных целей с финансовыми посредством осознания целей, которых нужно достичь, чтобы жизнь была комфортной, а, соответственно, и необходимого минимума финансов для обеспечения этой жизни. Чтобы, переходя во взрослую жизнь, выбирая будущую профессию, дети не думали и не ограничивали все свои жизненные цели имеющимися доходами.

Итак, на одном из занятий с детьми мы познакомились с материальными и нематериальными потребностями. Вспоминали сказку «Цветик-семицветик» и те желания, что загадывала девочка, обсуждали какие из них относились к материальным, а какие к нематериальным.

В рамках продуктивной деятельность, детям было предложено нарисовать свои волшебные цветики-семицветики и наделить их своим личным желанием. Когда работа была закончена, каждый сказал, чего бы он хотел и каким является его желание материальным (что можно купить за деньги) или не материальным.

Уважаемые коллеги, предлагаю и вам опробовать трансформационную технику на себе. Приглашаю 5 желающих выйти в зал.

Сядьте удобно на стуле, расслабьтесь вдох-выдох, понаблюдайте за своим дыханием. Закройте глаза, представьте себя в месте, где вам комфортно, представьте цветок. На мои вопросы ведите внутренний диалог с собой. Какого он цвета, размера? Если дотрагиваетесь до него, то каков он на ощупь? Какая чашечка, какие лепестки, какой запах?

Смотря на этот цветок подумайте о том, чего бы вам больше всего хотелось и наделите этот цветок своим желанием (целью, а теперь посмотрите на него, как он изменился, как заиграл еще большими красками, что вы чувствуете, глядя на этот цветок? На сколько хорошо этому цветку? Когда вы на него смотрите, что вы испытываете? Про что это для вас? Поблагодарите это пространство, себя, цветок… Вдох-выдох и открываем глаза.

Перед вами на столе лежат фломастеры и лист бумаги, нарисуйте этот цветок и постарайтесь записать какие образы для вас были самыми сильными. Домашнее задание: побудьте со своими ощущениями, понаблюдайте, подумайте какие у вас есть ресурсы для достижения цели.

Спасибо участникам!

Вот принципы позитивного родительства, которые использует детско-родительский коучинг:

1. Ребенок может быть другим или отличаться от других

2. Ребенок может совершать ошибки

3. Ребенок может выражать негативные эмоции

4. Ребенок может хотеть большего

5. Ребенок может сказать «нет», но последнее слово остается за родителями

Эти принципы помогают выстраивать отношения с ребенком на основе сотрудничества и любви, а не подавления и страха. Именно это позволит ребенку со временем стать яркой личностью, которая осознает свои желания (а не боится их или прячет за масками, умеет их экологично достигать и корректно общается с окружающими людьми и миром.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Альбом игр на липучках «Финансовая грамотность для детей 5–7 лет»Альбом игр на липучках «Финансовая грамотность для детей 5–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37 «Золотой петушок» комбинированного вида города Новотроицка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Финансовая грамотность с элементами финансового коучинга»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД