Получи документы

Консультация для педагогов «Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций»

Татьяна Ремезова
Консультация для педагогов «Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций»

Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Отечественные педагоги считают необходимым

«…так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей волновало настоящее и будущее Отчизны» (В. А. Сухомлинский)

«Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от неё». (К. Д Ушинский)

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций“» размещена в разделах

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней происходит. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям. Чувство любви к Родине развивается под влиянием воспитания.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

В период от 3-7 лет у детей происходит лишь накопление впечатлений, знаний, отношений к окружающему, которые в дальнейшем ложатся в основу развития патриотического чувства. Впечатления детства создают основу для чувства любви к своему народу, к Родине. На основе любви к близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, к родной природе у детей воспитывается интерес и любовь к более широкому кругу явлений.

Чувство любви к Родине надо воспитывать на фактах, доступных детям, ярких, используя наблюдения и влияние художественных образов детских книг, картин, песен и живое конкретное образное слово воспитателя.

Младшему дошкольнику 3-4 лет доступна лишь внешняя сторона небольшого круга общественных событий. Он просто радуется весёлому празднику. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Уже в этом возрасте на близких и конкретных примерах дети знакомятся с социальной стороной наблюдаемых явлений. Воспитатель проводит наблюдения за трудом младшего воспитателя (няни, повара в детском саду, показывает их заботу о детях.

Детей 5-6 летнего возраста знакомят с более широким кругом событий. Им даются некоторые сведения об общественной жизни на основе рассказов, книг, показа иллюстраций, картин. Детей этого возраста в доступной форме знакомят с содержанием, смыслом, значением некоторых общественных явлений.

Детям старшего возраста на основе уже имеющихся конкретных знаний можно постепенно давать первоначальные представления о жизни других народов, о других городах и сёлах России.

С целью воспитания у детей любви к Родине используются :

1) прогулки и экскурсии;

2) чтение книг;

3) рассматривание иллюстраций;

4) беседы об увиденном и прочитанном;

5) рассказы воспитателя и его объяснения;

6) ответы воспитателя на вопросы детей.

Любовь к семье – ценная черта, на ее основе легче воспитывать более сложные чувства и высокие моральные качества.

Любовь к родной природе – чувство неотъемлемое от чувств любви к Родине. Красоту природы отразили в своей музыке композиторы, в картинах – великие художники. Народные песни о природе родного края известны нам ещё с раннего детства. Особое место среди них занимают колыбельные песни.

Любовь к родному городу или посёлку воспитывается при ознакомлении детей с его достопримечательностями – новыми домами, красивыми местами, парками, памятниками культуры. Детей приучают видеть те перемены, которые произошли в родном посёлке.

Для воспитания любви к своему народу, своей Родине огромное значение имеет усвоение ребёнком родного языка.

В народном языке отражается жизнь родной страны, её природа, особенности труда людей, традиции, обычаи.

«Чем глубже вошли мы в язык народа, тем глубже вошли в его характер» - писал К. Д. Ушинский.

Большое влияние на детей оказывает народная сказка. В её образах детям раскрываются обычаи и традиции народа, его характерные черты, его желания и мечты, вера в правду и справедливость, отвращение к жадности и алчности, ненависть к угнетению.

Сказка, становится достоянием ребёнка, влияет на его моральный облик, содействует воспитанию любви к народу, к родной природе, родному языку.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

В воспитательной работе широко используются народные песни, народные игры, отражающие жизнь народа, его труд, быт и художественные вкусы.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом своя

природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культурных традиций своего народа ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ СВОЕГО НАРОДА Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в.

Консультация для педагогов «Формирование связной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №136 г. о Самара Консультация для педагогов «Формирование.

Консультация для педагогов «Методы изучения семьи и опыта семейного воспитания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 45 Г. ЧЕЛЯБИНСКА» 454030, Челябинская область, г. Челябинск,.

Консультация для родителей «Воспитание дошкольников на основе традиций и обрядов русского народа» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ На тему: «Воспитание дошкольников на основе традиций и обрядов русского народа» Сегодня мы на многое начинаем.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к малой Родине» Детство – ответственный этап в становлении личности каждого ребенка. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение.

Консультация для воспитателей «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к малой Родине» Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое.

Методическая разработка «Организация предметно-развивающей среды для реализации национальных культурных практик детей в ДОО» Национальные культурные практики являются особенным видом детской деятельности, способствующей усвоению и передаче культурных норм и правил,.

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» (Дети стоят в коридоре с одной стороны. На фоне затихающего.

Консультация «Воспитание любви к малой Родине посредством ознакомления с родным городом — Нижним Новгородом» Одной из главных черт современного общества можно назвать нестабильность. Она проявляется во всем, от экономики с ее постоянными кризисами,.

Выбор музыкальных произведений для воспитания национально-культурных традиций у детей дошкольного возраста Выбор музыкальных произведений способствующих воспитанию национально – культурных традиции у детей дошкольного возраста. Приобщение к музыке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 20:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД