МААМ-картинки

Формирование положительной «Я-концепции» у детей дошкольного возраста

Наталья Головач
Формирование положительной «Я-концепции» у детей дошкольного возраста

«Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе». Р. Берне

Что такое «Я- концепция» ребенка? Как сформировать ее у дошкольника? Какими приемами должен обладать педагог? Эти и другие вопросы задают себе многие.

«Я – концепция» – это образ Я, который включает в себя всю совокупность представлений ребенка о себе, о своих мыслях, способах взаимодействия с детьми и взрослыми. Необходимо добавить, что наряду с «Я - концепцией» всегда выделяют и самооценку, важнейшую характеристику самосознания человека. Самооценка ребенка – это его суждение о собственной ценности, в ней отражается чувство самоуважения и принятия самого себя. «Я – концепция» ребенка имеет особую структуру, она пластична и податлива. Именно поэтому влияние родителей и педагогов на формирующуюся самооценку столь сильно.

Публикация «Формирование положительной „Я-концепции“ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Кроме того, взрослые должны всегда помнить, что однажды сложившиеся «Я –концепция» у ребенка и его самооценка склонны к «самоподдержанию». Поэтому образ Я и самооценка, заложенные в детстве, оказываются довольно устойчивыми и в последующие годы жизни человека. К примеру, маленький ребенок с низкой самооценкой будет весьма озабочен своим успехами в кругу детей, будет бояться достигать хороших результатов. А сформированная положительная самооценка будет помогать настроиться на хороший результат. Положительная «Я -концепция» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу), в ней возникает ситуация ожидания успеха. Не стоит забывать, что у ребенка может сформироваться и отрицательная «Я -концепция» (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону. Дети с отрицательной концепцией склонны чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они в дальнейшем плохо приспосабливаются к школьной жизни, трудно сходятся со сверстниками, учатся с явным напряжением. Для того, чтобы у наших детей в дошкольном возрасте сформировалась положительная «Я – концепция» педагогам и родителям необходимо учиться видеть в каждом ребенке прежде всего уникальную личность, уважать ее, понимать, верить в нее. Все дети талантливы по – своему! Использовать в общении различные приемы создания успеха. Стараться создавать ребенку личные ситуации успеха с помощью похвалы, поддержки, одобрения. Похвала тогда ценится, когда ее трудно заслужить. Так подсказывает здравый житейский смысл. Ребенок начинает понимать, что он заслужил похвалу от взрослого, будет стремиться и доказывать, что «Я – молодец». В компетенции взрослых предоставить ребенку такие условия, при которых он, выполняя задание, неожиданно для себя приходит к выводу, который раскроет для него ранее неизвестные возможности. Радость открытия для ребенка наиболее ценна и подарить ее в наших силах.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 «Забава» Консультация для педагогов: «Методика профилактики плоскостопия у детей дошкольного.

Консультация для педагогов «Билингвальное развитие детей дошкольного возраста» Дошкольное образование получило статус первой ступени образования, что ознаменовало новый этап в развитии. С одной стороны, это признание.

Формирование положительной мотивации у детей «ПОХВАЛА КАК СТИМУЛ» Если вам хочется похвалить кого-то — сделайте это немедленно, а если поругать — отложите до завтра: возможно, вы.

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для педагогов «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной.

Консультация для педагогов «Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста» Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста Актуальность Проблемы воспитания подрастающего поколения.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Педагог-психолог Рыжковаа Н. П. Сенсорное развитие ребнка.

Консультация для педагогов «Познавательная активность детей дошкольного возраста» Познавательная активность. Условия её формирования и развития. Общая структура познавательной сферы складывается к пяти-шести годам. В.

Консультация для родителей «Формирование положительной самооценки у детей» Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего от.

Памятка для педагогов и родителей «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Памятка для педагогов и родителей «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Цель: Создание социальных условий развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование положительной «Я-концепции» у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 07:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД