Получи документы

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге»

Елена Бронских
Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге»

Консультация для педагогов ДОУ на тему :

«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге».

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Именно в детском саду все дети должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.)

Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы :

1. Тематические игровые занятия;

2. Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, дидактические, подвижные);

2. Чтение художественной литературы;

3. Праздники, развлечения по ОБЖ;

4. Целевые прогулки;

5. Экскурсии;

6. Беседы;

7. Наблюдения.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические игровые занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Это специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов. Проходят встречи с работниками ГИБДД и Пожарной охраны.

И, конечно, самой доступной формой ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения является игра. Она помогает активизировать процесс восприятия и обучения детей. Развивающие сюжетно-ролевые, подвижные игры дают возможность: познакомить детей с опасностями, уточнить и систематизировать данные представления, сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, понимать необходимость их соблюдения, о способах безопасного поведения.

Одной из самых любимых форм работы с детьми являются праздники и развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Буратино учится быть пешеходом», «Твой друг – светофор!».

Следующая очень эффективная форма работы с детьми – это целевые прогулки. Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных подгрупп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения. Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

Немаловажную роль играет создание специальной развивающей среды. В нашем детском саду в каждой группе оборудован уголок безопасности.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Эффективность данной работы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует уделять значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они и сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание.

Работа с родителями:

1. Организация собраний и круглых столов по данной теме;

2. Ознакомление родителей с работой детского сада по данному направлению (открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы, информация в «Родительских уголках»);

3. Организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта).

Воспитательно-образовательный процесс предусматривает создание педагогических условий для ознакомления детей с различными видами опасностей. Вся работа направлена на формирование у детей правил поведения в опасных нестандартных ситуациях, развитие у них самостоятельности и ответственности, а именно: предвидеть, распознать, классифицировать, избежать, правильно действовать в опасной ситуации.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге»Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге» Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Правила личной безопасности «Научите детей быть осторожными» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. В дошкольном возрасте.

Развлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». ФотоотчетРазвлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». Фотоотчет В целях предотвращения травматизма на железной дороге в нашем детском саду прошло развлечение «Паровозик в гостях у детей». К ребятам всех.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД