Марина Желторылова
Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иголкой.
Достоинство этой техники в том, что она не требует особой подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться.
Изонить - техника, напоминающее вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Публикация «Консультация для педагогов „Изонить как средство развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изонить. Техника нитяной графики
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Отличие изонити от других видов вышивки в том, что с помощью нитей создаются графические произведения, отсюда и второе название техники - ниткография.
Занятие изонитью способствует развитию ребенка :
Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
Сенсорного восприятия;
Глазомера;
Логического мышления;
Воображения;
Волевых качеств (усидчивости, терпения, умение доводить работу до конца).
Художественных способностей и эстетического вкуса.
С помощью этой техники можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты.
"Умные руки" всегда помогали голове думать. Так считали великие люди: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн.
Поддержка детского творчества - одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Изонитью" способствует умственному и эстетическому развитию, расширяет кругозор, формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, воспитывает художественный вкус, учит наблюдать.
Техника изонити требует усидчивости, точности, ловкости рук, но не все это приобретается в процессе занятий.
Ребенок сначала рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам моделирует предмет, выбирает основу, цвет нити.
Основа, на которой, предполагается вышивать (бархатная бумага, картон)
То чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская булавка)
Швейные нити (мулине, ирис)
Скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны)
Иголка, тонкий пенопласт - подложка при прокалывании картона.
Правильно подобранные нитки являются основой восприятия картины. Работа выглядит лучше если вышиты блестящими нитками, а не матовыми.
Не подходят для вышивки на картоне шерстяные нитки.
Для освоения техники изонити достаточно знать два приема: " заполнение угла" и " заполнение окружности".
Советы
1. При " заполнении угла" на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной - стежки располагаются по сторонам угла в виде пунктирных линий.
2. При " заполнении окружности" на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.
Чтобы нить реже запутывалась лучше не отмерять ее слишком длинной. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить, для этого используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки.
Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, и при слишком свободном натяжении нити, узор получается неотчетливым.
После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При этом получается рамка и скрывается изнанка работы.
Работа с иглой способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движения, гибкости, точности выполнения действий.
Все это важно для подготовки ребенка к письму, к учебной деятельности к школе.
Видя работу ребенка, не забывайте хвалить его даже за самый незначительный успех, старайтесь вселить в него уверенность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!