Получи документы

Консультация для педагогов «Как оказывать педагогическую поддержку детям»

Король
Консультация для педагогов «Как оказывать педагогическую поддержку детям»

Педагогическая поддержка детей Школы раннего развития:

условия и приёмы

(Консультация для педагогов)

В настоящее время всё большее количество родителей пользуется услугами ШРР (Школы раннего развития). Родителям предоставлена возможность развивать ребенка более активно в дошкольном возрасте. Во внешкольном учреждении складывается вариативность педагогических подходов к обучению дошкольников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска. Вместе с тем при проведении диагностического обследования детей ШРР выявилась очень остро проблема эмоционального неблагополучия детей ШРР. Детям пришедшим во внешкольное учреждение необходимо быстро адаптироваться к довольно новым условиям внешкольной жизни при физическом незрелом организме, т. к. здесь всё не так как в д/с. Низкий уровень психофизической готовности к новым условиям обуславливает постоянное пребывание некоторых детей в условиях стресса. Причинами эмоционального неблагополучия детей могут быть: срыв первичного стереотипа поведения, изменения в построении режима, неправильные воспитательные приёмы, отсутствие необходимых условий для игры, отсутствие единого подхода к ребенку (разные руководители, неспособность справиться с учебной нагрузкой, не сложившиеся отношения в новом детском коллективе. В этой ситуации всё более осознаётся необходимость в педагогической и психологической поддержке. Руководитель должен помочь ребенку устранить имеющиеся препятствия, найти способы решения проблем.

Публикация «Консультация для педагогов „Как оказывать педагогическую поддержку детям“» размещена в разделах

Иногда случается так, что руководитель чрезмерно опекает своих подопечных. В результате такого отношения дети становятся неуправляемыми и у них появляется нежелание получать какую-либо помощь от руководителя. Только при полном доверии к взрослому помощь будет принята. Работа руководителя при комплектовании групп; в период адаптации или в после каникулярное время требует немало усилий. Дети, особенно с инертной нервной системой, не могут сразу включиться в работу. Педагоги должны выработать щадящий режим, используя в этот период установление контактов, развитие навыков общения. В это время обязательно использовать игровые и творческие формы работы, больше давать детям двигаться, рисовать, придумывать истории.

Дошкольники находятся в большой эмоциональной зависимости от руководителей. Поэтому педагоги обязательно должны ознакомиться с результатами диагностики, проведенной психологом, и выявлять самим эмоционально неблагополучных детей, помнить о психологических особенностях этого возраста.

Педагоги, часто столкнувшись с проблемой неуравновешенности детей, не знают, как быть. Не всегда знают как себя вести с чрезвычайно упрямыми, обидчивыми…

В этих условиях необходимо использовать индивидуальные беседы, различные педагогические техники, направленные на коррекцию эмоционального состояния и поведения детей.

Особого внимания требуют тревожные, неуверенные в себе дети, они отличаются повышенной эмоциональностью. Педагогу следует отмечать : как такой ребенок предпочитает отвечать – с места или у доски. У таких детей повышенная утомляемость и затрудненная включаемость и поэтому лучше таких детей спрашивать в середине занятия.

Кроме того, важно отмечать, как реагируют тревожные дети на похвалу и замечания – они для них очень значимы. Таких детей нельзя торопить с ответом, надо давать им больше времени подумать. Самое важное – повышать их самооценку. Тревожного ребенка не страшно перехвалить, желательно, как можно чаще специально обращать внимание на его успехи, особенно когда такой ребенок не умел что-то делать, а теперь научился. Очень важно чтобы такое отношение было и дома. Каждый педагог, имея опыт общения с детьми знает, что в детском коллективе встречаются дети, которые постоянно стремиться быть на виду, стараются выделиться, обратить на себя внимание, они могут выкрикивать и вскакивать с места. Работая с такими детьми важно осторожно пользоваться похвалой, так как они легко начинают противопоставлять себя группе. Таких детей нельзя часто ругать и стыдить, потому что, с одной стороны, это может нанести им серьёзную психологическую травму, настроить против педагога, а с другой – им ценно любое проявление внимания.

Немаловажное значение для хорошего эмоционального самочувствия ребенка имеют его взаимоотношения со сверстниками. Уже через несколько месяцев совместных занятий можно говорить о достаточно устойчивой системе отношений в группе. В этом отношении много информации может дать поведение ребенка в игре, во время перерыва. Дети, которые не имеют друзей, держатся особняком, нуждаются в особом внимании.

Важно у всех детей поддерживать хорошее отношение ребенка к занятиям, специально учить его учиться; давать специальные задания на осознание способа действия; формировать самоконтроль. Не следует ругать детей за несделанное задание, но следует обязательно похвалить его, если оно выполнено. Педагогу важно применять такие техники и приёмы, которые помогают детям чувствовать себя комфортно.

Техника создания у ребенка субъективного переживания успеха (при выполнении заданий, формировании навыков поведения).

Приё мы:

Снятие страха – «Ничего страшного».

Скрытая инструкция – «Ты же помнишь, что…».

Авансирование – «У тебя получится…».

Персональная исключительность – «Только у тебя и может получиться…».

Усиление мотива – «Нам это нужно для…».

Внушение – «Приступай те!»

Высокая оценка детали – «Вот эта часть у тебя получилась замечательно».

Техника экстренного педагогического воздействия

Техника «Минимализация внимания».

Приё мы:

Информируйте демонстративное поведение.

Контакт глазами.

Становитесь рядом.

Вставляйте имя ребенка в текст объяснения задания.

Посылайте секретный знак.

Техника «Делайте неожиданности».

Приё мы:

Начните говорить громким (тихим) голосом.

Измените голос.

Издайте музыкальный звук.

Выключите свет.

Говорите со стеной (портретом).

Временно прекратите вести занятие.

Техника помощи детям в установлениях контакта.

Приёмы Что говорит педагог Что слышит ребенок

Внимание

Уважение

Одобрение

Теплые чувства «Ты хороший»

«Я вижу тебя»

«Спасибо тебе за…»

«Я знаю о тебе что-то замечательное»

«Ты мне нравишься» «Я хороший»

«Я что-то значу»

«Мои усилия замечены»

«Я состоятелен»

«Кто-то заботится обо мне»

Техника «Как помочь детям почувствовать свою интеллектуальную состоятельность».

Приё мы:

Делайте ошибки детей нормальным и нужным явлением.

Формируйте веру в успех.

Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах.

Делайте процесс обучения ощутимым.

Отмечайте достижения.

Рекомендованная литература

1. Возрастная и педагогическая психология : Хрестоматия/ Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. М. : Академия, 1998.

2. Вайнер М. Э. Дети. Школа. Эмоции. М., 2001.

3. Дусавицкий А. К. Развивающее образование: теория и практика. Харьков, 2002.

4. Кукушин В. С. Современные педагогические технологии. Начальная школа: Пос. для учителя. Ростов н/ Д: Феникс, 2003 (Серия Школа развивающего обучения).

5. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М. : Изд-во МГУ, 1972

Публикации по теме:

Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПк Психолого-педагогическую характеристику воспитанника.

Консультация для педагогов «Детям о родном крае» Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Патриотизм.

Консультация для педагогов и родителей «Расскажите детям о терроризме» Что такое терроризм? Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о 12 июня — Дне России» Консультация для родителей: «Как рассказать детям о 12 июне?» -День России» День России — это один из самых «молодых» государственных праздников.

Консультация для родителей «Как читать детям» Консультация для родителей «Как читать детям». Выполнила: Евдокимова Ирина Николаевна, Воспитатель МБДОУ детский сад №176 г. Ульяновска.

Консультация для родителей «Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок» Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок Давайте вспомним себя в детстве. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы постоянно заставляли нас.

Консультация для родителей «Как привить любовь к природе детям» Консультация для родителей на тему «Как привить любовь к природе»   В настоящее время огромный  интерес к изучению экологических процессов,.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой отечественной войне?» МБДОУ ДС № 46 «Светлячок» Консультация для родителей Как рассказать детям о Великой отечественной войне? Подготовила: Кузнецова Ирина.

Консультация для родителей «Как правильно читать детям» 1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как оказывать педагогическую поддержку детям»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 15:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД