МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как переключиться на творчество? Правополушарное рисование»

Елена Нестерова
Консультация для педагогов «Как переключиться на творчество? Правополушарное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

Как переключиться на творчество? Правополушарное рисование

Обучение рисованию является одним из способов развития творческого мышления. Считается, что левое полушарие нашего мозга отвечает за абстрактное мышление, а правое — за образное. На самом деле взаимоотношения между полушариями гораздо более сложны и неоднозначны, но эти термины можно использовать для простоты, в качестве метафоры. Правое полушарие позволяет креативным людям переходить в особый режим восприятия реальности, так называемый П- режим. Научиться рисованию — значит, прежде всего, научиться видеть как художник.

Что такое правополушарное рисование?

Публикация «Консультация для педагогов „Как переключиться на творчество? Правополушарное рисование“» размещена в разделах

Анри Матисс однажды сказал: «Когда я ем помидор, я смотрю на него как любой другой человек. Но когда я рисую помидор, тогда я вижу его иначе».

Функциональные различия полушарий мозга были открыты в 1968 году психобиологом Роджером Сперри, за это открытие он был позже удостоен Нобелевской премии.

Бетти Эдвардс (американский преподаватель рисования, доктор наук) впервые применила результаты его исследований на занятиях со своими учениками, тем самым положив начало новой методике правополушарного рисования.

Книга Бетти Эдвардс «Открой в себе художника» является бестселлером, переведена на 13 языков и издается во всем мире.

Научиться реалистическому рисунку может любой обычный человек, независимо от возраста и природных задатков. Участники корпоративных семинаров, проводимых Бетти Эдвардс среди менеджеров в различных компаниях, осваивают необходимые навыки в течение трех-пяти дней интенсивных занятий.

Ключ к рисованию — развитие пяти навыков восприятия

- восприятие краев;

- восприятие пространства;

- восприятие соотношений;

- восприятие света и тени;

- восприятие целостного образа.

Чтобы увидеть мир таким, каким видят его художники, нужно научиться переключать свой мозг в особый режим видения, режим восприятия образов.

«Половина мозга лучше, чем ничего, но целый мозг еще лучше»

У многих людей левое полушарие является доминантным, и, как правило, последовательного логического мышления бывает достаточно для большинства повседневных задач. Но есть такие задачи, решить которые оно оказывается не способно. Одна из таких задач — реалистическое рисование.

Способность левого полушария давать каждому объекту свое названия, анализировать и классифицировать, безусловно полезная в других областях деятельности, при рисовании вызывает полностью обратный эффект. Из-за его влияния многие люди так и остаются на стадии детского рисунка на протяжении жизни, считая что у них попросту не хватает таланта.

К счастью, это не так. Правое полушарие нашего мозга может с успехом справиться с изобразительными задачами, надо лишь позволить взять ему верх.

Перевернутое рисование

Преодолеть страх и почувствовать в себе новые способности поможет одно из классических упражнений, придуманных Бетти Эдвардс. Следуйте рекомендациям и результат непременно вас порадует.

Как выполнять упражнение:

1. Скопируйте любой понравившийся рисунок, предварительно перевернув его,за один присест, не отвлекайтесь, пока не закончите, и ни в коем случае не переворачивайте картинку. Можете включить музыку, но только без слов, чтобы ваше левое полушарие не вмешивалось в процесс.

2. Начните с любого места, хоть с середины. Старайтесь двигаться от элемента к соседнему элементу, чтобы по частям складывать рисунок. Не пытайтесь угадывать, что вы рисуете, просто копируйте линии.

3. Постарайтесь не разговаривать с собой, а если очень хочется, то только на визуальном языке. Например «Эта линия отклоняется вот сюда». И не нужно называть вещи своими именами.

4. Если вам сложно сосредоточиться на некоторых частях рисунка как на абстрактных формах, прикройте их рукой, оставив только ту линию, которую рисуете в данный момент.

После того как вы закончили, переверните свой рисунок и сравните его с оригиналом.

Что у вас получилось?

Публикации по теме:

«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском коллективном творчестве, и ответить на два вопроса.

Фотоотчет «Правополушарное рисование в младшей группе»Фотоотчет «Правополушарное рисование в младшей группе» Я недавно прошла курс по обучению детскому правополушарному рисованию. По другому, можно встретить такую методику, как интуитивное рисование.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно» Консультация для педагогов. «Рисование по клеткам – это увлекательно» Рисование по клеткам - это графический диктант, где у малыша в игровой.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Летнее творчество детей (рисование)Летнее творчество детей (рисование) Цель: доставить детям радость от процесса рисования гуашью; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; закрепить названия.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Осеннее творчество. Рисование пальчикомОсеннее творчество. Рисование пальчиком Цель: развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Фотоотчет «Рисование ладошками. Творчество выходного дня»Фотоотчет «Рисование ладошками. Творчество выходного дня» Рисование ладошками, как это интересно и увлекательно. Лет пятнадцать-двадцать назад такого даже никому в голову не приходило или может.

Творчество педагогов. Мой взгляд со стороныТворчество педагогов. Мой взгляд со стороны В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как переключиться на творчество? Правополушарное рисование»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 10:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как переключиться на творчество? Правополушарное рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 132196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД