Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Как продуктивно общаться с родителями в конфликтной ситуации»

Татьяна Дунаева
Консультация для педагогов «Как продуктивно общаться с родителями в конфликтной ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Отношения между детским садом и семьей можно смело назвать родственными. Вначале ожидаем встречи, готовимся, наряжаемся, но потом может прийти разочарование, обида и даже гнев со стороны родителей.

Надо сказать, что действительно конфликтных родителей не так уж и много. Чаще недовольство выплескивается в совместных родительских чатах, «перетирается» во дворе детского сада.

Реже пишутся жалобы администрации.

Публикация «Консультация для педагогов „Как продуктивно общаться с родителями в конфликтной ситуации“» размещена в разделах

Если к вам пришел гневный родитель и жаждет отстоять права ребенка, используйте эти десять правил общения с ним.

1. Называйте родителя по имени.

Имя — это самый приятный человеческому уху звук. Когда меня называют — меня видят, я что-то значу. А если педагог помнит имя родителя, то это большой плюс в его пользу. Не помните имя? Спросите! «Как вам будет удобно (приятно, чтобы я к вам обращалась?». Ключевое слово «удобно / приятно» в начале беседы поможет снизить градус раздражительности у родителя. Он-то ожидает грубых разборок.

2. Улыбайтесь.

Как бы ни было трудно, встретьте родителя с улыбкой. Улыбка имеет самые глубокие корни радости. Именно на улыбку матери ребенок реагирует своей улыбкой. Поэтому во всех тренингах по коммуникации вы найдете совет улыбаться. Не в течение всей беседы, но при встрече обязательно. Наша задача расположить родителя, чтобы можно было решать проблему здраво, а не на эмоциях.

3. Предложите родителю сесть.

Это еще один прием. Когда мы в гневе, то видим себя в позиции «над» и «сверху». Если родитель сядет на стул, а вы останетесь на своем месте за столом, то автоматически позиции меняются и родитель ощутит это на бессознательном уровне.

Для продуктивной беседы сядьте напротив, но так, что бы между вами была преграда (стол). Такая визуальная преграда поможет вам чувствовать себя увереннее.

4. Используйте техники активного слушания.

Повторите за родителем претензию в ключе «Я правильно вас поняла? Вы считаете…». Такая техника поможет снизить накал эмоций у родителя, он понимает, что его слышат. Во-вторых, родитель, прослушав свою версию из других уст, посмотрит на ситуацию со стороны.

5. Расскажите версию ситуации другими словами.

Поставьте в центр повествования другую сторону другого ребенка или педагога, если это конфликт. Родитель видит своего ребенка жертвой, а остальных злодеями. Расскажите о мотивах второй стороны. Иногда это будет настоящим открытием.

6. Не спешите предлагать решение проблемы.

Это значит, что вы берете на себя ответственность. Как можно подробнее расспросите родителя о том, а как проблему решали в семье, какие действия были предприняты, как часто, какой был результат? Что еще хотели сделать, но не решились или не смогли? Что родитель хочет от педагога? И только после этого выскажите свое мнение и предложения по решению трудности. Тем самым вы не берете полностью на себя ответственность за решение, но делите ее с родителем.

7. Не критикуйте ребенка.

Помните, что психология родительства строится на убеждении: «Если мой ребенок плохой, это значит, что я — плохой родитель и автоматически это значит, что я — плохой человек». Критикуйте проступок, укажите на положительные качества ребенка и родителя. Это будет прямое поощрение для родителя, и желание доказать, что все виноваты, кроме моего ребенка, пропадет само собой.

8. Если есть возможность, пригласите коллег или не закрывайте двери кабинета.

Даже самые рьяные скандалисты не любят зрителей. Конечно, это не касается ваших воспитанников. Выслушивать претензии при детях не нужно.

9. Поблагодарите родителя за разговор.

За это действительно стоит благодарить. Как много родителей отказываются от решения проблем и просто опускают руки!

10. Не принимайте на свой счет все слова родителя.

Мнение одного — это мнение одного. Родитель может быть патологически конфликтной личностью. Ведь, в конце концов, вам тоже не все люди нравятся, и вы не сможете нравиться исключительно всем. Ваша задача не дружить с родителями, а воспитывать и развивать детей, и родитель в данной ситуации становится вашим соратником. Если, конечно, заинтересован в том, чтобы его ребенок получил полноценное развитие.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Как общаться с агрессивно настроенным родителем или коллегой» Человек- социальное существо, а это значит, что очень часто он может встречаться с непониманием, агрессией других людей. Большую часть своего.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как продуктивно общаться с родителями в конфликтной ситуации»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 17:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как продуктивно общаться с родителями в конфликтной ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дунаева (УИ 1227559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД