Инна Козлова
Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами»
▼ Скачать + Заказать документы
Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно для плодотворной эффективной работы.
Но как же правильно вести себя на работе с коллегами?
Первое правило – нужно всегда выглядеть хорошо. Встречают по одежке-провожают по уму. Поэтому важно всё – прическа, обувь, макияж. На работу вы должны собираться так же тщательно, как на свидание. Ведь каждый знает, что приятнее работать с опрятными и хорошо пахнущими,чисто одетыми людьми, чем с неряшливыми грязнулями.
Публикация «Консультация для педагогов „Как правильно общаться на работе с коллегами“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Второе правило- утро всегда должно быть добрым!
Никогда не начинайте день с плохого настроения и хмурого выражения лица. Чтобы весь день прошел в позитивном настрое, улыбайтесь с утра, говорите комплименты коллегам, благодарите за совет и не отказывайте в помощи в ходе рабочего процесса.
Старайтесь держаться уверенно. Ваша речь должна быть спокойной и уверенной. И по возможности чаще улыбайтесь!
Третье правило - здороваясь и общаясь с коллегами, обращайтесь к ним по имени и отчеству. Ведь давно известно, что самыми приятными звуками для человека являются звуки его имени.
Четвёртое правило- будьте доброжелательны и общительны. Включайтесь в разговоры, делитесь своими знаниями и мнением. Но не позволяйте себе грубости и хамства. Некоторым людям для поддержания чувства уверенности необходимо проявлять дерзость, высокомерие по отношению к другим людям. Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.
Пятое правило -не обещайте того, чего не сможете выполнить. Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом. В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально. Такая полная отдача для одних людей может выглядеть как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми.
Шестое правило -постоянно учитесь, развивайтесь как специалист, как личность. Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено коллегами по достоинству.
Седмое правило - держитесь подальше от сплетников,они способны полностью разрушить вашу жизнь!
В каждом коллективе они есть и не стоит к ним "примыкать", но и не стоит вести с ними войну,потому что в любом случае вы проиграете. Лучший вариант — выслушать этого человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Иидеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.
Никогда не раскрывайтесь перед коллегами. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми. Зачем выносить сор из избы? Есть личный мир, в который нет входа посторонним. Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте. Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.
Теперь поговорим именно о ЖЕНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Женский коллектив – это особая атмосфера. Она бывает разной – уютной и почти домашней, склочной до безобразия или совершенно не приемлемой для психически нормального человека. Увы, как правило женские коллективы ласково называют серпентариями и стараются держаться от них подальше – именно в них наиболее распространен моббинг (травля, а «текучка» кадров самая высокая.
Можно ли с минимальными потерями для психики выжить в женском коллективе и как себя вести?
Готовьтесь морально к тому, что вам будут давать ненужные советы, загружать лишней информацией, завидовать, если вы моложе и успешнее, преувеличивать ваши ошибки и использовать против вас все ваши промахи. Будьте спокойны как удав и живите по принципу «улыбаемся и машем».
Не ищите в коллективе подруг. И даже если вам кажется, что уже нашли, не обнадеживайте себя зря. Дружба проверяется только временем и поступками. Если вы вместе выбегаете на "перекуры" и пьете чай, делясь проблемами – это не значит, что вы стали лучшими друзьями.
Негласная конкуренция
Женщины всегда оценивают друг друга не только по профессиональным навыкам, но и по материальному достатку, внешности, мужчине, который у неё есть (муж или молодой человек). И если коллеги решат, что вы слишком успешная женщина, то зависти и интриг не избежать.
Эмоциональность
Каждая женщина приходит на работу со своим настроением, и не всегда позитивным. Настрой могут испортить и проблемы в делах. Если в коллективе нет миротворца, который может сглаживать углы, то конфликтов на рабочем месте не миновать.
Заведённые порядки
В коллективе существуют свои порядки – поздравлять с днем рождения, вместе пить чай в перерывах, подменять при необходимости. Отбиваться от «стаи» и навязывать свои устои не стоит – тогда вы рискуете стать изгоем. Лучше следовать негласным правилам по мере своих возможностей.
В женских коллективах всегда есть человек, условно называемый «звезда». Такие люди фантазируют о безграничном успехе, считают, что они все знают лучше всех, любят командовать и не терпят возражений. Общаясь с ними, следует сохранять хладнокровие и уважать их мнение, но все же стоять на своем, иначе с вами перестанут считаться.
Если нужно убедить в чем-либо такого человека, постарайтесь говорить максимально аргументированно, расскажите о пользе, которую могут получить и этот отдельный коллега, и весь коллектив.
И последнее - никогда и ни с кем не обсуждайте своего начальника,ему обязательно передадут ваши слова,да ещё и приукрасят, чтоб ‘’ выслужиться’’. Также сами никогда не конфликтуйте с начальником,не высказывайте ему своё недовольство!Это не нравится ни одному руководителю. Всем руководителям нравится послушный,трудолюбивый и ВСЁ ИСПОЛНЯЮЩИЙ СОТРУДНИК!
P.S: