МААМ-картинки

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит»

Боцулко Оксана
Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит»

Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами.

Задачи:

- Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;

- развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников.

Сегодня мы с вами проведем занятие на овладение практическими элементами педагогической компетентности в ситуации общения с родителями, игры и упражнения с элементами рефлексии.

Публикация «Практикум для педагогов „Общаться позитивно — что это значит“» размещена в разделах

- В начале давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем «Добрый день, Здравствуйте!», желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждали, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

Разминка

Я предлагаю следующую игру в круге, чтобы настроиться на позитивное общение.

1.«Вы еще не знаете, что я…» и продолжаете фразу, любым высказыванием о себе.

(научилась кататься на коньках, или люблю путешествовать) и т. д.

Основная часть

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие.

3. Составим письменный портрет.

- 1подгруппа «Самый приятный родитель в общении» (описать качества)

-2подгруппа «Самый трудный родитель в общении»

4. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…»

Нам приходится всегда быть в творческом поиске. И я вам предлагаю сейчас проявить свою фантазию, воображение. Раздаются листочки с началом стихотворения. Вы должны продолжить в положительном ключе, смысле (работа малых группах)

- Все любят послушных, приветливых деток.

Капризных, упрямых – не любит никто…

- Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак…

- Родители часто сердясь и бронясь,

С ребенком теряют душевную связь…

-Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенять…

- Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не стоит надувать…

Прочитайте стихи коллегам.

5. Тест «Важней всего погода в ДОУ»

Примите результаты теста без обид и задумайтесь …

Вы заходите в магазин и покупаете булочки с повидлом. Но когда вы приходите домой и кушаете, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

Относите бракованные булочки назад в магазин и требуете взамен другие.

Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик. Или съедаете что-то другое.

Съедаете что-то другое.

Намазываете булочку вареньем или маслом, чтобы было вкуснее.

Если Вы выбрали первый вариант, значит это человек, не поддающийся панике, знающий, что к его советам чаще всего прислушиваются. Такой сотрудник оценивает себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда такой сотрудник относится к коллегам с некоторым превосходством – уж он-то не позволит застать себя врасплох.

Если кто-то выбирает второй вариант действий, это мягкий, терпимый и гибкий человек. С ним легко наладить отношения и коллеги могут найти у него утешение и поддержку. Такой сотрудник не любит шума и суеты, готов уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Иногда кажется нерешительным, но способен отстаивать убеждения, в которых уверен.

Выбор третьего варианта свидетельствует об умении данного сотрудника быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать.

Готов принять на себя главную роль в любом деле, авторитарен. В отношениях с коллегами может быть настойчив и резок, требуя четкости и ответственности. Поручая такому сотруднику подготовку и проведение серьезных мероприятий, нужно проследить, чтобы не было конфликтов.

Выбор четвертого варианта ответа говорит о способности данного сотрудника к нестандартному мышлении, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам такой сотрудник относится как к партнерам по игре и может обижаться, если играют не по его правилам. Всегда готов предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Зная об особенностях сотрудников, можно грамотно использовать их сильные стороны и не дать проявиться слабым.

Итоговая часть

Рефлексивно-оценочная игра «Найди плюсы и минусы».

Из прочитанной фразы нужно найти положительные и отрицательные моменты для себя как педагога.

(раздаются листочки с фразами)

- Коллеги отозвались не лестно о вас…

-Родители группы воспринимают вас как не опытного педагога…

-Вы сегодня поздно встали и не успели накраситься и попить кофе.

-Администрация сада предложила участвовать в районном конкурсе другому педагогу… и т. д.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Умения общаться с воспитанниками» Семинар-практикум «Педагогическая этика общения» Тема:1 «Умения общаться с воспитанниками» Семинар-практикум для педагогов проводится с.

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Презентация для педагогов ДОУ «Семинар-практикум по ЗОЖ» Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей. Метод: «Дерево.

Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в организации работы по ФЭМП у дошкольников» Семинар-практикум «Повышение мастерства педагогов ДОУ по организации работы педагогов в процессе формирования элементарных математических.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные формы организации познавательно-исследовательской деятельности в экологическом образовании дошкольников” Цель: совершенствовать.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Оркестр — это интересно!» ОРКЕСТР - ЭТО ИНТЕРЕСНО Оркестр - как вид и метод развития творческих способностей и музыкально-ритмического слуха у детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Семинар-практикум «С улыбкой по жизни» для педагогов ДОУ Цель – профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива. Задачи: 1) Обучить новому приему позитивного мышления. 2) Снятие.

Деловая игра для педагогов «Учим детей общаться» Часть1. Организационный момент. Вступительные слова- «Приветствие» Воспитание- сложный процесс, требующий от педагога умения понимать детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 08:12
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД