Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Как удержать внимание детей на занятиях»

Безрукова Светлана Анатольевна
Консультация для педагогов «Как удержать внимание детей на занятиях»

Распространенной проблемой во время непосредственно образовательной

деятельности является неустойчивое внимание детей, отсутствие длительной

концентрации на чем-либо. В силу своих возрастных особенностей дошкольник не может управлять вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Опыт показывает, что чаще всего вызывает утомление ребенка однообразная, монотонная или словесная деятельность (заучивание стихов, устное объяснение, а отвлекаются дошкольники на эмоциональные, а не информативно привлекательные объекты. Есть несколько способов привлечь внимание детей во время занятий :

Публикация «Консультация для педагогов „Как удержать внимание детей на занятиях“» размещена в разделах

Колокольчик, бубен

Суть приема заключается в том, что услышав звук колокольчика или бубна, дети должны выполнить определенное действие. Так в подготовительной группе часто используют колокольчик, оповещающий о начале занятия. В других возрастных группах это может быть сигнал оставить свои дела и подойти к педагогу. Но чтобы это работало, их надо приучить к этому. Как вы можете использовать данный прием? Как вы научите детей?

Для начала вы собираете детей и объясняете, что сегодня вы будете играть в одну интересную игру. «Когда вы услышите вот этот звук (позвонить колокольчиком или постучать в бубен, вы должны оставить все свои дела и подойти ко мне. Кто услышит, тот победитель». Дальше ваша задача периодически звенеть бубном и комментировать результат, стимулируя

детей к действию : «Саша и Наташа – молодцы! Они - победители. А кто еще у меня победитель?» или «Звонит бубен, вспоминаем, кто забыл нашу игру, быстрее к нам присоединяйтесь, где мои победители?» Обязательно дети, которые услышали и сделали все как надо, должны получить похвалу: словесную, тактильную, зрительную.

Управление тишиной

Этот способ применяется тогда, когда дети уже собрались, но галдят, и необходимо добиться тишины от каждого из детей.

«Представьте, что моя рука - это громкоговоритель, если я широко открываю ладонь, от туда доносится громкий звук, если я собираю пальцы в щепотку - звук становится тише, когда я ее сжимаю в кулак - звук замолкает. Сейчас вы

будете произносить звук А, но внимательно следите за движениями моей

ладони». Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук

очень громко (1-2 сек., то становиться тише, некоторое время он может

повибрировать, что забавляет детей. И наконец, педагог собирает звук в ладонь, прижимает палец к губам, призывая детей к абсолютной тишине. Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют этому сигналу.

Раз, два, три – замри

По этой команде все дети должны замереть, чем бы они не занимались, в той позе, что делали. Они находятся так до тех пор, пока не поступит команда «отомри». В эту игру можно играть и на прогулке.

Победитель тот, кто не шевельнулся ни разу за отведенное время. В тот момент, когда дети замерли, можно дать детям какое-то задание, например, по команде «отомри», все должны собрать игрушки и пойти в туалет.

Гимнастика

Детям отдаются команды «руки вверх, руки в стороны, руки за спины». Можно предлагать детям забавные движения, но не чересчур активные, иначе все перерастет в балаган. Команды подаются четко, быстро сменяя друг друга.

Игра «Руки – ноги»

По одному хлопку - дети должны поднять руки, на два хлопка – встать, на три хлопка – топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Упражнение «Кто меня слышит»

Педагог по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз. Посмотри на дверь. Подними правую руку, левую руку».

Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно

Публикации по теме:

«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей Лето в разгаре. Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город в выходные.

Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников» Дисциплина - это обучение правильному поведению. Очень актуальна данная тема в начале учебного года, когда происходит формирование детского.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!» Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Консультация для родителей «Внимание, паводок!»Консультация для родителей «Внимание, паводок!» После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся.

Консультация по ПДД «Внимание — дорога!»Консультация по ПДД «Внимание — дорога!» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как удержать внимание детей на занятиях»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 14:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД