Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Коллаж — школа развития мышления» (3 фото)

Елена Масалова
Консультация для педагогов «Коллаж — школа развития мышления»

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность,

И небо – в горсточке песка.

Уильям Блейк.

Цель. Привлечь внимание педагогов к новой художественной технике – коллажу. Раскрыть преимущество данной техники в творческой деятельности с детьми.

Не для кого не секрет, что у детей всех возрастов лучше всего развито зрительное восприятие. Именно поэтому у каждого ребёнка очень рано рука тянется к карандашам и краскам. В творчестве малыш выражает себя, своё восприятие мира и представление о нём.

Публикация «Консультация для педагогов „Коллаж — школа развития мышления“» размещена в разделах

Все мы используем в своей работе различные техники и приёмы для развития творческих способностей детей. Одним из таких приёмов является коллаж. Этой технике в своей работе я уделяю особое внимание.

Что же такое коллаж? Если перевести дословно с французского – это наклеивание. Коллаж – это сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, расположены в плоскости и объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.

Техника коллажа сегодня становится очень популярной, т. к. позволяет включить ребёнка в самостоятельный творческий процесс. Коллаж – это своеобразный тренажёр, необходимый для развития чувства свободы в процессе поиска вариантов создаваемых образов. Это школа развития мышления, поиска нестандартных решений, неожиданных смысловых и визуальных ассоциаций. Это школа развития конструкторских организаторских навыков, мелкой моторики руки, воображения, фантазии.

Основной характеристикой коллажной работы является возможность соединения различных цветов, различных фактур и материалов, различных по своей смысловой окраске элементов.

Детям доставляет огромное удовольствие работать в этой технике. Начинать работу можно с самых маленьких – первой младшей группы.

В первой младшей группе – наклеили кусочки ваты на голубой фон – вот уже поплыли по небу облака, заменили вату пёрышками и пенопластом – наступила зима, пошёл снег. Сейчас продаётся огромное количество различных магнитов на холодильники. С помощью этих нехитрых приспособлений получаются очень интересные коллажи.

Во второй младшей группе раскрашиваем ватные диски, наклеиваем их друг за другом, дорисовываем рожки, мордочку и вам уже улыбается весёлая гусеничка.

Чем старше ребёнок, тем сложнее темы, тем больше усилий необходимо приложить, тем богаче полёт творческой мысли и фантазии. Дети подбирают материалы, вырезают картинки из газет и журналов, советуются, прислушиваются к советам друг друга, работают сплоченной командой.

Консультация для педагогов «Коллаж — школа развития мышления»

У детей развивается воображение, фантазия. По ходу выполнения работы ребёнок представляет её вид, чем и как украсит, кому и когда подарят, какое удовольствие доставят окружающим.

Работа над коллажем стимулирует необходимость совершенствовать сложную систему умственных действий и операций. Умственные действия формируются постепенно, планомерно проходя ряд этапов

• мотивационный (для чего это делать,

• ориентировочный (что делать и в каком порядке,

• материальный (выполнение действий,

• громкой речи (проговаривание способов действия в слух,

• речь про себя.

Фото «Коллаж — школа развития мышления»

Коллаж стимулирует у ребёнка умение думать. В процессе работы над коллажем прослеживаются способы формирования умственных действий анализа, синтеза, сравнения, классификации, установления причинно-следственных связей и отношений. Во время работы обращайте внимание детей на выбор соответствующего материала, чем заменить тот или иной предмет, какую художественную технику целесообразно применить. Побуждайте детей использовать освоенные способы сенсорно-чувственного анализа предметов и материалов, подводите их к пониманию конкретной связи качеств и свойств материала и функции предмета или объекта.

Овладение детьми умственными действиями формирует у них уверенность во взаимодействии с загадочным и привлекательным окружающим миром и способность более эффективно познать его.

Для меня очень важно, чтобы каждый ребёнок фантазировал, проявлял свою индивидуальность, выполнял ту работу в коллективе, которая ему по душе.

Коллажирование – это одна из самых свободных техник, которая практически не имеет ограничений. Она позволяет детям создавать открытки, панно, газеты, картины для интерьера и многое другое.

Коллаж позволяет замечать красоту самых необычных материалов, которые не являются художественными и самостоятельно использовать их в творчестве. Коллаж позволяет детям почувствовать себя художниками изобретателями, у детей возникает желание придумать что-то новое, красивое, увлекательное.

Консультация для педагогов - фото
Публикации по теме:

Формирование творческих способностей посредством изодеятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Коллаж — школа развития мышления»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 19:33
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД