Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Коллаж — школа развития мышления» (3 фото)

Елена Масалова
Консультация для педагогов «Коллаж — школа развития мышления»
▼ Скачать + Заказать документы

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность,

И небо – в горсточке песка.

Уильям Блейк.

Цель. Привлечь внимание педагогов к новой художественной технике – коллажу. Раскрыть преимущество данной техники в творческой деятельности с детьми.

Не для кого не секрет, что у детей всех возрастов лучше всего развито зрительное восприятие. Именно поэтому у каждого ребёнка очень рано рука тянется к карандашам и краскам. В творчестве малыш выражает себя, своё восприятие мира и представление о нём.

Публикация «Консультация для педагогов „Коллаж — школа развития мышления“» размещена в разделах

Все мы используем в своей работе различные техники и приёмы для развития творческих способностей детей. Одним из таких приёмов является коллаж. Этой технике в своей работе я уделяю особое внимание.

Что же такое коллаж? Если перевести дословно с французского – это наклеивание. Коллаж – это сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, расположены в плоскости и объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.

Техника коллажа сегодня становится очень популярной, т. к. позволяет включить ребёнка в самостоятельный творческий процесс. Коллаж – это своеобразный тренажёр, необходимый для развития чувства свободы в процессе поиска вариантов создаваемых образов. Это школа развития мышления, поиска нестандартных решений, неожиданных смысловых и визуальных ассоциаций. Это школа развития конструкторских организаторских навыков, мелкой моторики руки, воображения, фантазии.

Основной характеристикой коллажной работы является возможность соединения различных цветов, различных фактур и материалов, различных по своей смысловой окраске элементов.

Детям доставляет огромное удовольствие работать в этой технике. Начинать работу можно с самых маленьких – первой младшей группы.

В первой младшей группе – наклеили кусочки ваты на голубой фон – вот уже поплыли по небу облака, заменили вату пёрышками и пенопластом – наступила зима, пошёл снег. Сейчас продаётся огромное количество различных магнитов на холодильники. С помощью этих нехитрых приспособлений получаются очень интересные коллажи.

Во второй младшей группе раскрашиваем ватные диски, наклеиваем их друг за другом, дорисовываем рожки, мордочку и вам уже улыбается весёлая гусеничка.

Чем старше ребёнок, тем сложнее темы, тем больше усилий необходимо приложить, тем богаче полёт творческой мысли и фантазии. Дети подбирают материалы, вырезают картинки из газет и журналов, советуются, прислушиваются к советам друг друга, работают сплоченной командой.

Консультация для педагогов «Коллаж — школа развития мышления»

У детей развивается воображение, фантазия. По ходу выполнения работы ребёнок представляет её вид, чем и как украсит, кому и когда подарят, какое удовольствие доставят окружающим.

Работа над коллажем стимулирует необходимость совершенствовать сложную систему умственных действий и операций. Умственные действия формируются постепенно, планомерно проходя ряд этапов

• мотивационный (для чего это делать,

• ориентировочный (что делать и в каком порядке,

• материальный (выполнение действий,

• громкой речи (проговаривание способов действия в слух,

• речь про себя.

Фото «Коллаж — школа развития мышления»

Коллаж стимулирует у ребёнка умение думать. В процессе работы над коллажем прослеживаются способы формирования умственных действий анализа, синтеза, сравнения, классификации, установления причинно-следственных связей и отношений. Во время работы обращайте внимание детей на выбор соответствующего материала, чем заменить тот или иной предмет, какую художественную технику целесообразно применить. Побуждайте детей использовать освоенные способы сенсорно-чувственного анализа предметов и материалов, подводите их к пониманию конкретной связи качеств и свойств материала и функции предмета или объекта.

Овладение детьми умственными действиями формирует у них уверенность во взаимодействии с загадочным и привлекательным окружающим миром и способность более эффективно познать его.

Для меня очень важно, чтобы каждый ребёнок фантазировал, проявлял свою индивидуальность, выполнял ту работу в коллективе, которая ему по душе.

Коллажирование – это одна из самых свободных техник, которая практически не имеет ограничений. Она позволяет детям создавать открытки, панно, газеты, картины для интерьера и многое другое.

Коллаж позволяет замечать красоту самых необычных материалов, которые не являются художественными и самостоятельно использовать их в творчестве. Коллаж позволяет детям почувствовать себя художниками изобретателями, у детей возникает желание придумать что-то новое, красивое, увлекательное.

Консультация для педагогов - фото
Публикации по теме:

Формирование творческих способностей посредством изодеятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Коллаж — школа развития мышления»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 19:33
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Коллаж — школа развития мышления»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Масалова (УИ 89411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД