Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды»

татьяна Смирнова
Консультация для педагогов «Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды»

Консультация для педагогов

«Макеты как один из элементов предметно - пространственной среды»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Макеты как один из элементов предметно - пространственной среды»

Смирнова Т. Л.

Публикация «Консультация для педагогов „Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды“» размещена в разделах

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. Поэтому важной является среда, в которой происходит воспитательный процесс. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства.

Построение предметно - развивающей среды позволяет организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие.

Одним из способов развития детей является макетирование.

Цель работы в этом направлении – вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным макетам и с их помощью познавать явления окружающего мира. Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения. Игровые макеты можно разделить на универсальные, в которые могут играть мальчики и девочки и специфические : либо для девочек (кукольный домик), либо для мальчиков (гараж).

Макеты используются для изучения ПДД, времен года, домашних и диких животных, планет Солнечной системы, ОБЖ и пожарной безопасности.

Макеты можно изготовить вместе с детьми. Преимущество макетов в том, что они легкие и мобильные, их легко перемешать по группе туда, где удобно играть детям. Играя с макетами, дети выполняют одну или несколько ролей, моделируют разные ситуации, познают окружающий мир. Макеты являются игровым материалом для развития творческих, познавательных, речевых способностей детей.

Макет – это элемент, создающий предметную среду для игры с мелкими игрушками,помогающий решить задачу, связанную с развитием сюжетно - сложения у детей старшего возраста и свободного проявления индивидуальных особенностей в игре.

В жизни старших дошкольников большое место занимает игровая форма манипуляций с мелкими игрушками, где ребенок выполняет одну или несколько ролей. Макет словно оживает, наполняется и дополняется предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. Создается особая эмоциональная атмосфера увлеченности, стимулирующая творческую активность детей. В процессе игры на макетах у детей развивается эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Важная роль применения макета заключается в том, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссерская игра, как одна из форм сюжетной.

Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями, эффективность процесса зависит от их непосредственного участия. В ходе игры на макете используются предметы-заместители, поделки, сделанные своими руками. Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей,

моделирует реальные ситуации.

Таким образом, игры на макете способствуют развитию у детей внимания, воображения,фантазии,обогащается их словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию» «Создание предметно-развивающей среды для работы по вопросам трудового воспитания» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет.

Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе создания развивающей предметно – пространственной среды.

Консультация для педагогов «Особенности развивающей пространственной среды в центре ИЗО» Консультация для педагогов Особенности развивающей пространственной среды в центре ИЗО Целью уголка изобразительной деятельности является.

Консультация для родителей «Анализ предметно-пространственной среды в ДОУ согласно ФГОС» Чтобы организовать процесс введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем ДОУ уже сделаны.

Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому, что все вещи должны лежать на своих местах: одежда в шкафчиках, посудка – в.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Презентация для педагогов на тему «Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей» Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Презентация предметно-пространственной среды на 1 КК Развивающая предметно-пространственная среда группы - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 19:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД