Елена Кандакова
Консультация для педагогов «Игры со скороговорками»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему: «Игры со скороговорками»
Все знают, как важно, чтобы ребёнок научился правильно произносить скороговорки. Известно и то, что работа над ними заключается в частом их произнесении. Но сам процесс многократного повторения одних и тех же фраз для детей не очень-то интересен. Решить эту проблему помогут игры со скороговорками. В ходе выполнения различных двигательно-игровых действий дети произносят текст то громко-тихо, то быстро-медленно, то низким, «как у медведя», голосом, то высоким и звонким, словно они «птички».
Публикация «Консультация для педагогов „Игры со скороговорками“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Скороговорки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Можно, произнося скороговорку, «пробираться сквозь заросли густого леса или осторожно шагать по топкому болоту, бежать по горячему песку или дрожать от страха, находясь в незнакомой местности». Куда предстоит отправиться в очередной раз, сначала придумывает взрослый, а затем сами дети, каждый раз радуясь и всё более увлекаясь процессом погружения в Мир своих фантазий.
Приведу несколько примеров игр со скороговорками.
Игры - разминки
«Мячи»
Дети сидят полукругом, педагог перед ними в центре. Все участники произносят текст одновременно, в спокойном темпе, чётко и внятно. Педагог напоминает основное правило игры: слово важнее действия.
«Маленький мяч»
Дети произносят скороговорку в высоком голосовом регистре, катая воображаемый мяч сначала по правой ладони кончиками пальцев левой руки, затем по левой ладони кончиками пальцев правой руки. Слова произносят в спокойном темпе, постепенно его убыстряя. В ходе игры можно делать небольшие стоп-паузы для вопросов по теме. Например, педагог спрашивает кого-либо из детей: «Какого цвета твой мяч?» Такие вопросы очень нравятся детям, они ждут их и с радостью рассказывают о своём мяче, не похожим ни на какой другой.
«Средний мяч»
Дети произносят скороговорку обычным голосом, катая воображаемый мяч по ладони сначала всеми пальцами правой руки, затем пальцами левой руки. В этой игре тоже можно использовать приём стоп-паузы для вопросов по теме, например «Что ты сделаешь со своим мячом?»
«Большой мяч»
Дети произносят скороговорку низким голосом, катая воображаемый мяч перед собой по полу сначала правой рукой, потом левой. Затем дети могут встать и катать мяч по всей комнате (залу, не забывая при этом произносить текст скороговорок.
После таких разминок можно переходить к играм с мячом.