Консультация для педагогов «Использование детского фольклора в дошкольном образовательном учреждении»

Людмила Жегалина
Консультация для педагогов «Использование детского фольклора в дошкольном образовательном учреждении»

Консультация для педагогов на тему: «Использование детского фольклора в дошкольном образовательном учреждении»

Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И.

Мы педагоги знаем, что детский фольклор- это обширная, оригинальная область народного творчества. В основе детского музыкального фольклора лежит не только поэтическое слово, но и напевное интонирование. Мир музыкальных звуков окружает ребёнка с момента его рождения и сопровождает на протяжении всего периода взросления. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и укрепляют физическое здоровье.

В настоящее время всё более растёт интерес к народной традиционной культуре. Детские учебные заведения обращаются к богатствам песенного фольклора и пытаются на его основе эстетически воспитывать молодое поколение. В нашем детском саду дети изучают фольклор своего народа, народную хореографию, учатся играть на музыкальных и шумовых инструментах. Состав населения Тольятти разнообразен -русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, чуваши, мордва, удмурты и другие. В нашем саду можно встретить детей разных национальностей. Мы давно используем в своей работе детский музыкальный фольклор и видим, как сами дети активно развиваются, проявляют интерес к игровому музыкальному фольклору, с большим желанием поют народные песни, танцуют, играют. Весь материал преподносится детям в игровой форме. Ознакомление происходит с музыкальным фольклором разнообразно. Это занятия, экскурсии, прогулки, наблюдения, празднования. При регулярных ознакомлениях с музыкальным материалом у детей развивается голос, устанавливается координация между слухом и голосом, снимаются такие комплексы, как стеснительность, зажатость, боязливое исполнение на утренниках перед родителями.

На музыкальных занятиях мы знакомим детей с народным творчеством, музыкальным фольклором, народными играми, а затем дети выступают вместе с родителями на народных праздниках. В течение года проходят такие праздники, как «Наша Родина-Россия», «Встреча матушки Осенины», «Синичкин день», «Игры и забавы зимой», «Волшебные сказки», «Русская матрёшка», «Встреча весны», «Масленица», «Ярмарка» и другие. Дети знакомятся с закличками, поговорками, игровыми напевами, колыбельными песнями, шуточными скороговорками, песенками-миниатюрами, дразнилками. Детское музыкальное творчество будит творческую фантазию.

Дети обращаются к различным явлениям природы - это заклички.

Например: «Морозушка,мороз, не тяни домой за нос,

не стучи, не балуй, иди окна разрисуй»

Обращение детей к птицам, животным, растениям – это приговорки.

Например: «Тох, тох, торорох, уродись-ка, ты, горох».

«Пчёлки малые крылышки алые,

с поля летите, медок несите»

«Уж ты, котенька, коток, котя серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать, нашу деточку качать»

Чтобы рассмешить, развеселить своих сверстников используются прибаутки, дразнилки.Например: «Ванька- пырка, растопырок,

на рубашке восемь дырок».

«Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки

для сына и дочки»

«Тень, тень, потетень, села кошка под плетень.

Налетели воробьи, хлопни им в ладошки:

Улетайте воробьи! Берегитесь кошки!»

Особое воспитательное значение имеют народные игры. Ребёнок общается со своими сверстниками, с ними он чувствует себя равным. От них он может чему-то научиться или показать им своё умение, ловкость. Все дети пробуют свои силы, учатся общаться между собой, признавать свои недостатки и достоинства товарищей. Это русские народные игры «Ловишка», «Веночек», «Золотые ворота», «Плетень», «Горелки», «Игра с платочком», «Жмурки», «Жаворонок», «Бубенцы», «Игра с солнцем» и другие.

Особое трепетное чувство дети испытывают при слушании и пении народных песен. Это «Две тетери», «Заинька», «Как пошли наши подружки» «Коровушка», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла», «Ходила младёшенька», «На горе-то калина», «Как на тоненький ледок», «Блины», «Ивушка», «Ах, вы сени» и другие. На этих песнях дети учатся любить свою землю, своё отечество, свой народ. Это колыбельные, хороводные, плясовые песни, которые в нашем современном мире, стремительном темпе жизни можно редко услышать.Наши ребята очень любят играть на народных инструментах: ложках, бубнах, трещотках. Много самодельных инструментов сделали родители.

Широко внедряя в работу детского сада народные игры, песни, хороводы, мы привлекаем наших воспитанников к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Поэтому нам, педагогам, необходимо каждый день искать такие формы приобщения к фольклору, которые могли бы сделать народную культуру духовной необходимостью для современного человека. Необходима целенаправленная работа, основанная на понимании важности и ответственности использования детского музыкального народного фольклора в своей повседневной работе. Необходимо сохранить потребность в разучивании новых народных песен и танцев, потешек, скороговорок, припевок, закличек. Кто знает, может быть в будущем наши дети станут руководителями фольклорных ансамблей. Желаю успехов в работе всем педагогам, которые стремятся воспитать разностороннюю личность ребёнка.

Публикации по теме:

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Консультация для педагогов «Использование технологии «Образовательное путешествие» в дошкольном образовании» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период — игре. Марксистско.

Консультация для педагогов «Формы общения педагога с ребёнком в дошкольном образовательном учреждении» Цель консультации: - напомнить педагогам формы работы с родителями принятыми в дошкольном учреждении; - выяснить отношение педагогов к.

Консультация-практикум «Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Консультация – практикум «Инновационные педагогические технологии в ДОУ» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в.

Консультация «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении» Физкультурно-оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении. Консультация для педагогов Подготовила: воспитатель Шайхулова Елена Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения.

Примерные темы для проведения родительского собрания в дошкольном образовательном учреждении 1.2 группа раннего возраста: 1. Учим ребенка ходить 2. Развиваем сенсорный опыт ребенка 3. Формируем речь ребенка 4. Ориентировка детей в окружающем.

Уголок природы в дошкольном образовательном учрежденииУголок природы в дошкольном образовательном учреждении Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаем важным, в.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование детского фольклора в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 20:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Фотоотчёт «День рождения Снеговика»
Снеговик Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня день рождение справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму...
Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...