Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие литературно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Татьяна Лукьянова
Консультация для педагогов «Развитие литературно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие литературно-творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В народных сказках раскрываются перед детьми меткость и выразительность языка; в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают напевность, музыкальность и ритмичность русской речи. Однако полноценно воспринимается литературное произведение лишь в том случае, если ребенок к нему соответствующе подготовлен. Поэтому необходимо обращать внимание детей как на само содержание литературного произведения, так и на его выразительные средства. Не стоит забывать, что интерес к чтению можно привить лишь в том случае, если литература будет соответствовать интересам малыша, его мировоззрению, запросам, душевным побуждениям.

Цель нашей работы: приобщение детей к художественной литературе, развитие художественно-литературных способностей через речевые игры и упражнения

Следовательно задачами будут:

Развивать интерес детей к художественной литературе

Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении

Что же такое художественно литературные способности?

С помощью художественной литературы у детей дошкольного

возраста развиваются такие художественно – литературные способности как :

1. Эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним.

2. Способность слушать текст и активно реагировать на его содержание.

3. Выполнять игровые действия, способствующие тексту знакомых произведений, сказок.

4 .Способность повторять отдельные слова и выражения из сказок,

рассказов,стихотворений.

Способность рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

Таким образом, можно отметить, что использование в современной

речи разного рода художественных произведений определяет

возможность эффективного и плодотворного развития речи дошколь-

ников, способствует пополнению словарного запаса, формируя

коммуникативную культуру дошкольника.

В младших группах знакомство с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте учат детей слушать стихи, сказки, рассказы. Также детей учат следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Малышей также привлекают произведения стихотворного жанра, которые отличаются ритмичностью, четкой рифмой, музыкальностью.

В средней группе Воспитатель обращает внимание детей как на само содержание литературного произведения, так и на некоторых особенности языка (некоторые эпитеты и сравнения, образные слова и выражения). После прочтения (рассказывания) сказок необходимо приучать детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием произведения. Очень важно после чтения правильно сформулировать вопросы. Заставить ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам может заставить только правильно поставленный вопрос.

При чтении стихотворений выделяют музыкальность, ритмичность, напевность стихотворений, подчеркивают образные выражения, развивают у детей способность замечать богатство и красоту русского языка.

В старшей группе при восприятии содержания литературных произведений детей учат замечать выразительные средства. К этому возрасту дети уже могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.

При ознакомлении детей с произведениями стихотворного жанра, необходимо помочь ребенку почувствовать напевность и красоту стихотворения, глубже осознавать его содержание.

При знакомстве с жанром рассказа, воспитатель должен раскрывать взаимоотношения героев, общественную значимость описываемого события, обращать внимание детей на то, какими словами автор характеризует как самих героев, так и их поступки.

Вопросы по прочитанному произведению должны определять понимание ребенком основного содержания, а также умение оценивать поступки и действия героев.

В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей к художественной литературе, книге, умение чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Необходимо проводить такой анализ литературных произведений, при котором дети научатся различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка сказок, рассказов, стихотворений, басен и произведений малых фольклорных жанров.

. В этом возрасте у детей развивается способность наслаждаться художественным словом, закладывается фундамент для формирования любви к родному языку.

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий и упражнения. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами тестопластики» Любые занятия только тогда дают результаты, когда дети занимаются с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и.

Консультация для педагогов по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, я Лебедева Марина Александровна воспитатель старшей группы МБДОУ №17 Родничок представляю вашему внимаю.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей — задача нелегкая, требующая огромного количества времени и усилий. Но когда мы воочию увидим плоды.

Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием различных техник Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием традиционной и нетрадиционной.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии «Истоки творческих способностей и дарований ребёнка на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 15» (МБДОУ ДС N 15) Проект на тему:" Развитие творческих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие литературно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД