МААМ-картинки

Консультация для педагогов по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Марина Бельских
Консультация для педагогов по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте уважаемые коллеги, я Лебедева Марина Александровна воспитатель старшей группы МБДОУ № 17 Родничок представляю вашему внимаю тему итоговой работы : Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Публикация «Консультация для педагогов по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проблемы. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей, в том числе и творческих.

Развитие творческих способностей современного дошкольника – это актуальная задача государственного масштаба, ибо от того, насколько сегодняшний дошкольник сможет овладеть способами творческой самореализации, зависит завтрашний уровень технической и духовной стороны нашего общества.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Важным видом деятельности у дошкольников выступает театрализованная деятельность, которая располагая большими возможностями, воздействует целым комплексом средств на развитие ребенка. Художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка—всё это вместе взятое помогает детям соприкоснуться с настоящими художественными творениями.

Через театрализованную деятельность происходит приобщение ребенка к духовным ценностям, традициям, культуре своего народа. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Такая способность ребёнка к идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на каждого ребенка.

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить воображение детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

Но на практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Что можно объяснить недопониманием роли театрализованной деятельности для развития творческих способностей ребенка.

Актуальность проблемы на современном этапе определили цели и задачи данной работы.

Цель нашей работы: выявление значимости театрализованной деятельности как средства в формировании творческих способностей дошкольников.

Для решения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

1. Осуществить теоретический анализ научной литературы по проблеме формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

2. Охарактеризовать педагогические условия организации проекта по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности;

3. Изучить практику по организации театрализованной деятельности в детском саду.

Наиболее актуальные проблемы современного дошкольного образования стоят в одном ряду с проблемами овладения современными технологиями педагогического процесса.

К примеру, метод проектов актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность развивать творческие способности и коммуникативные навыки, экспериментировать, синтезировать полученные знания, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а также делает образовательную систему современного детского сада открытой для активного участия родителей.

Проект по театрализованной деятельности может быть включен, в соответствии с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально – художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Для того, чтобы организовать проект по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, необходимо реализовать ряд педагогических условий, таких как:

проведение работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации театрализованной деятельности;

создание предметно-развивающей среды;

организация работы с родителями по развитию театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Для изучения практики организации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста был проведен мониторинг, а именно:

анализ средовых условий;

анализ планирования учебно-воспитательного процесса;

анкетирование родителей;

анкетирование педагогов.

На основании полученных данных проведенного мониторинга было решено реализовать долгосрочный творческий проект по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности «Я артист» с ноября 2018 года по май 2019 года. Где планируется использовать разнообразные формы, методы и приемы, направленные на формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством нетрадиционных форм изодеятельности «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные формы изодеятельности». Формирование творческой.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей — задача нелегкая, требующая огромного количества времени и усилий. Но когда мы воочию увидим плоды.

Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием различных техник Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием традиционной и нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста1)Кляксография обычная.

Открытый просмотр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Я умею» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 82 ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР по развитию.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно выражаясь, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2019 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД