МААМ-картинки

Открытый просмотр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Я умею»

татьяна бабкова
Открытый просмотр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Я умею»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 82

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

по развитию интеллектуально – творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста «Я умею».

Воспитатель: Бабкова Т. П.

18.12.2018г.

Одинцово

Программное содержание:

Публикация «Открытый просмотр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста „Я умею“» размещена в разделах

Цель: расширять интеллектуально – творческие способности детей.

1. Образовательные задачи:

- формировать умственную активность, мыслительные операции с помощью которых осуществляется познание в разных видах деятельности;

- учить детей рассуждать, анализировать, делать выводы;

- формировать социально – коммуникативные и изобразительные навыки.

2. Развивающие задачи :

- развивать наглядно – образное мышление, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы детей;

- расширять словарный запас детей;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание действовать сообща.

Ход образовательной деятельности:

І. Организационный момент.

В: У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

Упражнение «Я умею

Дети, а играть вы умеете? (Да)

- И, наверное, очень любите. Я буду говорить фразу, а вы – хлопайте в ладоши, если умеете делать то, о чем я сказала.

(Педагог говорит фразу, а дети хлопают в ладоши, если они умеют делать то, о чем говорит ведущий).

Складывать картинки из пазлов;

Составлять и отгадывать загадки;

Придумывать истории, фантазировать;

- Как много вы уже умеете! Но еще и многому научитесь. Есть народная пословица: «Не говори не умею, а говори - научусь!»

А узнавать что-то новое это так интересно. Вы согласны со мной? Присаживайтесь на стульчики.

ІІ. Основная часть.

В: Дети, вам надо найти на картинке несколько предметов, которые имели бы сразу два свойства, могли бы быть:

- Острыми и тупыми

- Быстрыми и медленными

- Идти и стоять

- Лёгкими и тяжёлыми

- Слабыми и сильными

- Добрыми и злыми

( на картинке нарисованы: человек, часы, нож, кастрюля, машина, собака, сумка, поезд).

В: А теперь я предлагаю вам необычное задание. Оно называется «Дорисуй кружок». Я раздам вам листы бумаги, где будут нарисованы круги. Эти круги надо превратить в предметы.

В: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда давайте попробуем отгадать их:

1. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки

Ищут горочки повыше

Назови дощечки (Лыжи).

2. Сколько - лет - никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос - крючком, грибком спина,

С нечестью лесной дружна.

Дом её на курьих ножках,

Ну и вредная немножко.

Это кто, ответьте мне,

Летает в ступе и на метле? (Баба-Яга)

3. Украшена игрушками

Шарами и хлопушками.

Не пальма, не сосенка

А праздничная (Ёлочка).

4. Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли -

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из самой маленькой кроватки?

Кто шмыгнул в окно как ветер,

В старой сказке. (Три медведя).

5. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Это снежная пушинка

Серебристая (Снежинка).

В: Упражнение «Скажи по-другому»

Дети, вы должны сказать следующие фразы по-другому. Например: кораблик из бумаги – бумажный кораблик.

Стул из дерева - …

Дом из камня - …

Шарф из шерсти - …

Сумка из кожи - …

Шуба из меха - …

Коробка из картона …

Пила из железа - …

Лампочка из стекла - …

Физкультминутка: танец с лентами.

В: Я приготовила вам новое интересное задание.

На свете все на все похоже

Змея - на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль – на тощий кран подъемный.

- А на что похожи эти картинки? (педагог показывает детям картинки – друдлы).

В: Дети, сегодня к нам в гости пришел Медвежонок и принес угощения. У него сегодня день рождения и он просит вас разложить угощения для гостей.

На первой тарелке (вырезана из белого картона) фрукты нужно положить таким образом, чтобы апельсин был посередине, груша справа от апельсина, а лимон с левой стороны.

На второй тарелке слива должна быть слева от яблока, виноград – справа, а банан – ниже всех фруктов.

В: Дети, скоро будет праздник «8 марта». Давайте мамам подарим цветы. Сегодня мы будем делать цветы из камушков «Марблс».

Перед каждым из вас лежит лист белой бумаги. На нем вы должны выложить цветок. (Дети выкладывают цветы).

В: Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо с вами поработали.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было интересно? Какое из заданий вам понравилось больше всех?

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Вид.

Конспект занятия по развитию креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Умею ли я?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 142» г. Дзержинск, Нижегородская область Конспект образовательной.

Конспект родительского собрания «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев».

Народные сказки как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Использование народных сказок в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по использованию.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Открытый просмотр весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна. Прилёт птиц» Цель: уточнить и обобщить знания детей о перелетных птицах; Задачи: -систематизировать знания детей о перелётных птицах, о весенних месяцах;.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Родительское собрание старшей группы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Предмет: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках.

Сюжетное рисование как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Шинкарёва К. В. воспитатель МБДОУ №75 "Лебёдушка" г. Сургут Современное общество требует от сегодняшнего подрастающего поколения таких.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребёнок. С психологической точки зрения дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Я умею»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 22:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД