МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии (7 фото)

Ирина Михайлова
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии

«Истоки творческих способностей и дарований

ребёнка на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем прекраснее ребёнок».

Сухомлинский В. А.

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является создание благоприятных условий для развития творческих способностей и потенциала каждого ребёнка. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии» размещена в разделах

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые проявляются в детской фантазии, воображении, своей точки зрения на окружающую действительность. Приобщение к художественному творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время, ведь творчество - это работа, исходящая от сердца.

Приоритетным направлением в моей работе с дошкольниками является развитие творческих способностей посредством пластилинографии.

В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка. Поэтому, мы считаем, что наибольшие возможности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста предоставляют нам занятия пластилинографией.

Что же такое пластилинография?

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Цель пластилинографии : развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи пластилинографии.

Пластилинография решает сразу несколько задач:

• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

• Учить работать на заданном пространстве.

• Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Развивать изобразительную деятельность детей.

Развивать у детей интерес к художественной деятельности.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

• Возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции, почувствовать себя свободными, возможность удивляться, радоваться.

Возможность доставить детям радость от тесного общения с послушным материалом: пластилином.

При работе с пластилином важно помнить :

1. Следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

2. Для работы с объемной формой необходимы стеки, для выделения характерных особенностей декоративного предмета.

3. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок

4. На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

Важное значение играет цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой». Очень важно постоянно обогащать чувства и эмоции детей, накапливать знания и впечатления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и эмоционально-положительное отношение к художественно-творческой деятельности.

На занятиях по пластилинографии мы осваиваем различные приёмы, такие как: сплющивание, налепливание, прижимание, придавливание, примазывание и др. Все эти приёмы отрабатываем в игровых ситуациях. Для воплощения творческих замыслов детей мы в своей работе также используем бросовый материал: это бумага разной фактуры и цвета, фантики от конфет, семечки, бисер, зернышки, пуговицы. Зачастую лепка представляет для детей некоторые трудности : слабо развитая мелкая моторика пальцев затрудняет процесс лепки определенных форм предмета. Из-за недостаточно развитого воображения и фантазии, снижения познавательных интересов и способностей не все дети правильно могут передавать в лепке, что они хотят изобразить. Поэтому детям необходимо дополнительно развивать эти навыки. Это умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стеком. Обучение пластилинографии происходит в порядке повышения уровня сложности: начиная с простых картинок и постепенно переходит к созданию более сложных. Сначала дети учатся создавать картинки под руководством взрослого, а затем самостоятельно, что способствует развитию воображения и фантазии.

Нами было составлено тематическое планирование по пластилинографии для работы с детьми старшего дошкольного возраста :

Сентябрь.

1. «Весёлый Светофорик»

2. «Чудесный мешочек»

3. «В лес по грибы»

4. «Будем здоровы!»

Октябрь.

5. «Золотой колосок»

6. «Осенние хлопоты»

7. «Куда ты, птичка- невеличка?»

8. «Хозяйка Осень»

Ноябрь.

9. «В гостях у Витаминки»

10. «То берёзка, то рябина…»

11. «Волшебная водичка»

12. «Осень, осень.»

Декабрь.

13. «Здравствуй, гостья- зима»

14. «Покормите птиц зимой»

15. «Мастерская Деда Мороза»

16. «Ёлочка нарядная»

Январь.

17. «Рождественские посиделки»

18. «На санках, на лыжах кататься пойдём!»

19. «Любимая книжка»

20. «В гостях у сказки»

Февраль.

21. «Огурцы»

22. «Один дома»

23. «День Защитника Отечества»

24. «Уступи, зима весне дорогу!»

Март.

25. «Иди весна, иди, красна!»

26. «Мамочка милая, мама моя!»

27. «Моя семья»

28. «Кто готовит нам обед?»

Апрель.

29. «Все работы хороши выбирай на вкус»

30. «День Космонавтики»

31. «На морях и океанах»

32. «Перелётные птицы»

Май.

33. «День Победы»

34. «Волшебные цветы»

35. «В мире насекомых»

36. «Дом под крышей голубой»

Июнь.

37. «Дружные ребята»

38. «Мы сажаем огород»

39. «Воздух, солнце и вода- наши лучшие друзья»

40. «Люблю берёзку русскую»

Июль.

41. «В лес по ягоды пойдём»

42. «Лекарственные травы»

43. «Лето, ах, лето!»

44. «Мы едем отдыхать»

Август.

45. «Улицы нашего города»

46. «Что нам лето подарило?»

47. «Праздник города родного».

Хотелось бы предложить вашему вниманию наиболее интересные работы:

«Чудесный мешочек», «То берёзка, то рябина…», «Осень, осень…», и т. д.

Во время совместной деятельности с детьми используется личностно- ориентированный подход к каждому ребенку. Стараемся не навязывать ребенку свою помощь, а дать ему возможность рисовать пластилином так, как ему нравится. Иначе у ребёнка появляется робость и неуверенность в своих силах.

Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха. Важно подкреплять уверенность ребёнка в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально - эмоциональному развитию, стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества.

Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества является выставка детского рисунка. Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. Анализируя результаты работы, можно сделать вывод, что эмоции, вызванные пластилинографией, способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество. Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к данной нетрадиционной технике. Работы детей стали более интересными и неповторимыми. Дети обрели уверенность в себе и почувствовали себя маленькими творцами.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии
Истоки творческих способностей и дарований ребёнка на кончиках их пальцев От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источники творческой мысли Другими словами чем больше мастерства в детской ладошке тем прекраснее ребёнок Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является создание благоприятных условий для Развитие ребенка Материалы для педагогов развития творческих способностей и потенциала каждого ребёнка
Публикации по теме:

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра Актуальность темы Театр кукол – наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг» Актуальность, цели и задачи опыта работы. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии Презентация "Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии" Выступление.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад с №18 «Теремок» Развитие творческих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник лепки» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники лепки. «Истоки способностей и дарования.

Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ЛЕГО-конструирования. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД