Папки-передвижки

Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования

Светлана Доронькина
Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования

Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ЛЕГО-конструирования.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Разнообразие образовательных конструкторов, их цветовой гаммы — способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.

Публикация «Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» размещена в разделах

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. И ЛЕГО-конструирование в этом стремлении является одной из фундаментальных основ.

Ребенок работает с большой активностью, со значительным напряжением мысли, если перед ним стоит задача изменить размеры или форму изделия, подумать над количеством необходимых деталей, изменением в оформление, в последовательности всего процесса изменения изделия.

Актуальность ЛЕГО значима в свете внедрения ФГОС, является средством интеллектуального развития дошкольников (учиться и обучаться в игре,

способствует воспитанию социально-активной личности, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир,

где нет границ.

Необходимо подчеркнуть, что развитие творческих способностей при конструировании активизируют мыслительные процессы ребенка, порождают интерес к новому к творческому мышлению поставленных задач, к изобретательности и самостоятельности. Конструирование рождает инициативность, стремление к поиску, формирует волевые качества. Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет его думать и становится достаточно привлекательной для ребенка. Любая деятельность по собиранию, разборке, строительству – это отличная тренировочная база для будущей логики и интеллекта.

Конструкторская деятельность детей – это познание габаритов и свойств предметов, того как можно что-то с чем-то соединить. С помощью конструктора дети могут воплотить в жизнь любые фантазии, построить свой, неповторимый мир. Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, более устойчиво становится внимание, дети учатся логически мыслить.

ЛЕГО конструирование развивает у детей :

1. образное мышление (в действительности, ребенок реализует задуманное)

2. пространственное мышление ( на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже

3. фантазию (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т. д.)

4. способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект). :

5. формирует познавательную активность навыки общения и сотворчества

6. способствует воспитанию социально- активной личности

7. объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир.

8Использование конструктора Lego влияет на развитие мелкой моторики К, координацию движений, глазомер К (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаза)

9. Влияет. на формирование пространственного воображения, развитие внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей, на формирование элементарных математических представлений (счет, форма, пропорции, симметрия).

способствует развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

10. Лего имеет большой воспитывающий потенциал: помогает вырабатывать определенные качества личности – усидчивость, терпение, взаимоуважение, аккуратность.

11. Дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве, создавать объемные фигуры.

12. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, работу по схемам сочетание форм и цветов и пропорций.

13. Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.

Мною разработана программа кружка по ЛЕГО конструированию «Мастера ЛЕГО» для детей старшего дошкольного возраста. Данная дополнительная образовательная программа имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся 5-7-летнего возраста. Форма обучения – игровая деятельность.

Новизна программы заключается в том, что знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А педагог подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

(ПРОЕКТЫ КАРТОТЕКИ КОНСУЛЬТАЦИИ)

С детьми кроме занятий по конструированию из ЛЕГО конструктора ведется проектная работа, такие проекты как «Строители», «Зоопарк», «Квартира», «Лес», проект по сказкам «Заюшкина избушка»

были разработаны:

Картотеки игр по конструированию из конструктора

ЛЕГО по всем возрастам;

Игры с ЛЕГО конструктором для речевого развития детей.

Были проведены консультации для родителей и воспитателей:

«Использование разных видов конструкторов в работе с детьми»;

«Актуальность детского конструирования в детском саду»;

«Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами конструктора ЛЕГО»;

«Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников посредством конструктора ЛЕГО»;

«Творческое художественное конструирование»;

«Использование ЛЕГО конструкторов в процессе мониторинга образовательных результатов».

Используя конструктор, я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются. Конструирование предметов из лего –деталей является великолепным средством для интеллектуально- творческого развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию различных видов деятельности.

На занятиях конструкторы ЛЕГО и его прототипы являются обязательными атрибутами игровой деятельности детей, начиная от больших блоков и заканчивая стандартными деталями для настольного творчества. С помощью таких деталей дети учатся конструировать не только по схеме, но и воплощают свои задумки, строя города, станции и обыгрывая свои изобретения.

При организации работы с детьми ЛЕГО-конструктором, необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, стихи, тематические картинки и вопросы также помогают при творческой работе.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра Актуальность темы Театр кукол – наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда» «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник лепки» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники лепки. «Истоки способностей и дарования.

Рппс для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из важнейших условий для художественно - эстетического развития дошкольников является организация развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 13:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД