Папки-передвижки

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Чибышева Марина Владимировна
Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития эмоциональной сферы. Поэтому Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также речь, и, конечно творческих способностей. Богатейшее поле для развития речи детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Публикация «Презентация „Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Слайд 2

В ходе организации театрализованной деятельности с дошкольниками решаются разнообразные задачи развития детей. Их Вы видите на слайде.

Задачи:

Способствовать развитию вех компонентов речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

Создать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими)

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (пальчиковый, кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и. т. д.)

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Слайд 3 Пальчиковый театр

Практически каждый педагог знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре.

Однако многие даже не подозревают о его пользе для развития малыша. А ведь это наиболее простой способ развития мелкой моторики, что способствует раннему становлению речи, снятию стрессов и проблем ребенка путем проигрывания различных ситуаций и, наконец, помощь в становлении руки наших дошколят.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

1. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

2. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.

3. Игру можно использовать для знакомства и

изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки.

Слайд 4 Кукольный театр

Роль кукольного театра в развитии ребё нка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.

В младших группах разыгрываются знакомые детям стихи, сказки, песенки с помощью настольного театра. Сказка «Репка», например, иллюстрируется с помощью плоскостных кукол. А с весёлым Петрушкой, даже не прячущимся за ширмой, дети охотно здороваются за руку, отвечают на его вопросы.

С детьми третьего и четвёртого года жизни разыгрывают простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драматизации сказки при помощи фланелеграфа, настольного и пальчикового театра.

Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол – петрушек и марионеток.

Слайд 5 Драматизация

Ознакомление детей с литературными произведениями является важной задачей в работе по развитию речи дошкольников. Одним из видов деятельности ребенка, которая позволяет в игровой форме знакомить с художественной литературой является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность это игра, а игра самый доступный и интересный вид деятельности дошкольника. Через игру ребенок легче воспринимает образы, проигрывают сюжет, принимает на себя роли сказочных персонажей, действует в их образе. Игры – драматизации развивают у детей выразительность речи движений, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, организаторские качества. Повышают игровую активность детей. В играх – драматизациях участвуют все дети, даже самые застенчивые.

В играх драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

- игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать.

Важным условием руководства играми – драматизациями являются индивидуальный подход к детям, учет их особенностей. Важно дать ребенку возможность выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы он мог, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта, обрести веру в себя. Главное что он создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь, справляясь с волнением.

Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для этого использую игры и упражнения на развитие вербальных (речь) и невербальных (движения) средств выразительности.

Вербальные средства выразительности речи:

• Интонационная (повествовательная, восклицательная, вопросительная);

• синтаксическая (логические ударения, паузы, тембр и мелодика, темп речи, сила голоса);

• лексическая выразительность речи (эпитеты, сравнения, антонимы, синонимы, части речи, образные выражения);

• совершенствование звуковой культуры речи, дикции (скороговорки, чистоговорки, стихи).

Невербальные средства выразительности: развитие выразительности мимики, жестов, игры па пластику, театральные этюды, пантомимы.

Работая с детьми над инсценировками, я не преследую цель обучить их актерскому мастерству, а стремлюсь создать ненапряженную, радостную обстановку, которая будет располагать детей к творческой игре и свободной речи. Участие в инсценировках дает возможность перевоплощаться в различные образы и побуждает говорить свободно и выразительно, действовать раскованно.

Результатом совместной работы с детьми становятся постановки спектаклей по художественным произведениям, драматизации сказок. Участники кружка показывают их родителям, младшим детям.

Поэтому я направляю внимание на осознание необходимости повышения их роли в развитии речи детей через чтение художественной литературы и домашнего театра. Провожу с родителями консультации, привлекаю к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, предлагаю принять участие в утренниках, спектаклях в качестве участника или зрителя. Родители с большим удовольствием откликаются на просьбы, все это сближает воспитателя с детьми и родителями.

Опыт работы показал, что участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Дети меньше допускают грамматических ошибок, пользуются различными типами предложений, выразительно читают стихи.

Слайд 6 Уголки театрализованной деятельности

Одним из условий успешной работы по данному направлению является создание предметно развивающей среды. Для игр – инсценировок, драматизаций есть разные костюмы, атрибуты, шапочки разных персонажей. Для создания сказочной обстановки изготовлены декорации деревьев, домов, лесной поляны, в соответствии с сюжетом сказок.

Слайд 7

Одним из наиболее интересных и удобных атрибутов в любом виде театральной деятельности является мобильная ширма. Она позволяет не только быстро поменять декорации, но и проявить детям творчество в оформлении к спектаклю.

Слайд 8

Урок актерского мастерства (театральный кружок)

Чтобы дети наиболее точно прочувствовали тот или иной образ, его настроение, мы проводим уроки актерского мастерства. Они проходят в виде игровой деятельности. Дети сначала выбирают настроение, в котором будет находится его ролевой образ, затем отражают через художественную деятельность (рисуем смайлики с нужным настроением). Ребенок, который сам выбрал то выражение и настроение, с которым будет «его герой», чувствует себя на выступлении намного свободней и увереннее. Будет поддерживать свою роль мимикой и жестами. Очень весело также, проходят и музыкально дидактические игры с использованием «смайликов настроений»

И в заключении хочется вспомнить замечательные слова

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя.

А в игре он познает мир.

С. И. Мерзлякова

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством декоративного рисования «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через декоративное рисование»Слайд 2. Декоративное рисование.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов и техник По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя «Это высказывание в полной.

Мастер-класс «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством методики Дьенеша» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования солью МБОУ «Новокиевская СОШ» Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Сухомлинский В. А.) Дошкольный возраст – самый.

Проект по развитию творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности. Вид проекта: творческий, групповой. Долгосрочный сентябрь-май 2017 г. -2018г Участники: дети, воспитатель. Продукт объекта: итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 02:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД