Папки-передвижки

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда»

Вера Рудакова
Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда»

«Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.

Публикация «Методическая разработка „Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда“» размещена в разделах

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

4. Развивать у детей мелкую моторику, совершенствовать координацию движения пальцев и кистей рук.

5. Вызвать интерес к творчеству конструированию и ручного труда с использованием различных методов и приёмов.

6. Воспитывать трудолюбие, развитие свободной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

8. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей»

В течение года продолжила знакомится с новыми нормативными документами:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В стандарте учитываются:

1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

2. Повышение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Приказ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам дошкольного образования»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Закон Кемеровской области от 5 июля 2013г. №86-30 «Об образовании»

Настоящий закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в целях установления правовых, организационных и экономических особенностей функционирования системы образования в Кемеровской области.

В течение года мной была изучена литература, которую я использовала в работе с детьми.

Примерная ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., является инновационным общеобразовательным документом для работы в ДОУ, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В программе, основанной на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника, определены содержание и задачи интеллектуально-личностного развития ребенка, решаемые в ходе поисково-познавательной деятельности.

Представлены также методические рекомендации по реализации программы.

Программа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием детей дошкольного возраста.

В своей работе по самообразованию я использовала книгу И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Книга очень интересная, полезная и удобная. Подойдет как начинающим воспитателям так и опытным. Также можно порекомендовать ее родителям, которые хотят самостоятельно заниматься с детьми в домашних условиях.

В книге описаны занятия по разным видам деятельности: лепка, аппликация, рисование. Даны четкие рекомендации по использованию материалов, инструментов, оборудования: красок, пластилина, стеки, бусы, бумаги и т. п.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1,2. Г. Н. Давыдова Данное пособие является продолжением первой части книги "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1". Вашему вниманию предлагаются конспекты занятий с использованием других нестандартных приемов рисования, упражнений, игр и разнообразных средств в изобразительном творчестве. Конспекты построены с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности. Использование тематических литературных произведений, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.

Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов Методическое пособие включает содержание образовательной деятельности для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Его цели - развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Пособие поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. Данное пособие показывает возможности организации образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов Lego, начиная с раннего возраста. Приводятся конспекты отдельных занятий с использованием игровой конструкторской деятельности и общие методические рекомендации по ее организации с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также перспективное тематическое планирование для каждой возрастной группы.

Пособие включает в себя схемы сборки описываемых моделей из конструкторов Legо, пояснения к ним, иллюстрации тематических комплектов по отдельным темам. Предназначено педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованным родителям.

Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Очень понравилась данная книга. Для работы в ДОУ нашла в ней огромнейшее количество полезной информации. Бумага конечно тонкая, но при аккуратном использовании прослужит долго. Прекрасное пособие для воспитателей. Подходит по образовательному стандарту.

Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. В данной книге известного российского психолога Л. С. Выготского рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей.

Педагоги и родители найдут в книге немало полезных сведений о литературном, театральном и изобразительном творчестве дошкольников и младших школьников.

Д. Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги. Замечательная книжечка,очень понравилась. С помощью этой книженции можно создать,умело сочетая различные формы,необыкновенные цветы,от грациозной ромашки до элегантной розы,от цветка остролиста до украшения с фантазийными элементами. Множество идей: рождественские веночки,украшения для ёлки,снежинки,объёмные цветочки в горшках,скульптурки ангелочков,оформление открыточек и шкатулочек.

Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. В данном пособии рассматриваются вопросы содержания и организации развития воображения детей, отстающих в умственном развитии. Раскрываются педагогические условия, этапы и методы формирования воображения. представленный практический материал может быть полезен в работе как с умственно отсталыми детьми, так и с нормально развивающими детьми более младшего возраста.

Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей. – Дошкольное воспитание.

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.

Сущность творчества – предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная.

При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости-все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа.

План себя оправдал, так как особое внимание уделяла индивидуальной работе с детьми по развитию творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда.

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д. ;

В журнале «Воспитатель» №5 2010г. Представлена статья на тему: «Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями», которую я использовала в своей работе.

В журнале «Воспитатель» №3 2010г. Представлена статья на тему: Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками», статья помогла мне привлечь родителей в изготовлении развивающих игр своими руками для детей.

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);

В течение 2017-2018 учебного года я подробно изучала тему по самообразованию: «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда»

С первых дней я приучала детей к аккуратности в работе, старалась разъяснить им, что данный вид деятельности не терпит неряшливости. При этом учитывала, что технология создания поделки должна быть несложной, а время, затраченное на её изготовление, минимальным, чтобы дети скорее могли увидеть результат своего труда. Это способствовало развитию интереса у дошкольников к работе, стремлению к самостоятельности — сам придумал, сам вырезал, сам склеил и т. д.

При выполнении коллективных работ использую разные формы объединения: парами, небольшими группами, все вместе, каждый отдельно. Так были созданы коллективные композиции: «Зимний лес», «Цветы в корзине» и другие. Все коллективные работы имеют целевое назначение. Подводила детей к тому, чтобы вместе создать картину, украсить группу, выполнить панно для поздравления мам, бабушек и пап к праздникам «День матери», 8 марта», «23 февраля», что будет являться конечным результатом творческой работы. При выполнении коллективных работ осуществляется нравственно — эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание; радоваться успехам своих товарищей при создании работы. В результате дети стали более открытыми, раскрепощёнными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенней приступают к изготовлению новых поделок, повысилась коммуникабельность

Оценку детской деятельности осуществляю с позиции успешности решения поставленных задач: что получилось хорошо и почему, чему ещё следует научиться, в чём причина неудачи. Стараюсь отмечать оригинальность идеи, нестандартные способы решения сюжета (при этом отмечаю значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей).

Большое внимание уделяю работе с родителями, которые принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада. Практикую совместное проведение праздников и развлечений, изготовление атрибутов, костюмов, инвентаря для организации трудовой деятельности, совместных творческих выставок детей и родителей. Родители с детьми показывают своё совместное творчество и с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставке. Главное, чтобы у ребёнка появилось желание, чтобы был создан эмоциональный настрой на этот вид деятельности, чтобы дети понимали, что достичь успеха можно лишь проявив упорство, старание, смекалку. Я рекомендовала родителям приучать ребёнка к самостоятельности. В то же время не следует отказывать в помощи, когда возникают трудности, ведь при выполнении поделок ему может понадобиться одобряющая улыбка, дополнительное разъяснение. Важно научить ребёнка бережно обращаться со своими поделками, доводить задуманное до конца.

Практические выходы:

1. Консультация для педагогов на тему: «Интеграция образовательных областей через лего - конструирование»

2. Консультация для педагогов на тему: «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»

3. Памятка для педагогов по развитию творческих способностей дошкольников.

4. Мастер- класс «Воробушек» для педагогов.

5. Мастер – класс «театр из бумажных тарелок» для родителей

6. Консультация для родителей «Творчество в детском саду»

7. Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей в условиях семьи»

8. Консультация для родителей на тему: «Развитие творчества дошкольников по конструированию природного материала»

9. Памятка для родителей на тему: «Развитие творчества детей через ручной труд»

10. Оформление для родителей Папку – передвижку «Конструирование и ручной труд»

11. Отчет о проделанной работе за учебный год.

4. Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);

Тесное творческое сотрудничество с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ позволило пополнить методическую базу по теме самообразования, подготовить отчет о проделанной работе за учебный год.

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;

- Новые подходы к проведению НОД в рамках внедрения ФГОС;

- новые требования к оформлению документации (конспектов НОД).

Вывод:

В результате изучения темы: «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда», сделала следующие выводы, что работа по Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Считаю, что мне удалось вызвать интерес у детей к ручному труду, доставить эмоциональное наслаждение и удовольствие. Они с нетерпением ждут и интересуются, что будут делать в следующий раз. Родители воспитанников также проявили интерес к детской деятельности. По их просьбам провели групповые и индивидуальные консультации.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» Цель: Создание условий для формирования навыков, необходимых для изготовления.

Инновационный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации» Видео Цель: Способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников посредством создания анимационных фильмов. Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка «Развитие чувства ритма посредством музыкально-ритмической деятельности у детей 5–7 лет» У младшего дошкольника ритмическое чувство развивается независимо от общения с музыкой. Случайные несовпадения движения с моментами наступления.

Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Ольга Арутюнян Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Данная консультация предназначена для музыкальных.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию 1 слайд Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию.

Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет посредством танца» Отчет по самообразованию музыкального руководителя "Развитие творческих способностей детей 5-7 лет посредством танца" Последнее время дети.

Развитие творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет жизненной.

Развитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного трудаРазвитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного труда «Развитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного труда».Актуальность Проблема развития детского.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию 1 слайд Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность в ДОУ" Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 17:59
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД