МААМ-картинки

РППС для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Евгения Гордеева
РППС для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Одним из важнейших условий для художественно - эстетического развития дошкольников является организация развивающей предметно-пространственной среды (далее-РППС). При создании РППС руководствовались общими принципами, определенными в пункте 3.3. 4 ФГОС ДО. РППС должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. (№2)Предметно-пространственная среда группы «Антошка» построена с учетом возрастных и психофизическох особенностей детей старшего дошкольного возраста. (Сл№3) Реализация самостоятельной художественной творческой деятельности детей организованна по средствам творческой мастерской. Творческая мастерская это легкая передвижная конструкция наполненная различными традиционными и нетрадиционными художественными материалами, которая находится в доступном для детей месте. (№4) Конструкция на колесах и дети имеют возможность самостоятельно передвигать ее по группе, в зависимости от образовательной ситуации.

Публикация «Рппс для развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

(№5)Основная цель творческой мастерской : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования традиционных и нетрадиционных техник и материалов. (№6)Задачи творческой мастерской : познакомить с приемами различных техник рисования и аппликации; (№7) научить воспитанников комбинировать, экспериментировать различными техниками и материалами в рисовании и аппликации; развивать образное мышление, воображение, фантазию, эстетическое восприятие; развивать чувства цвета, формы, композиции; (№8) создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами. (№9)Для развития детей подобраны различные картинки, репродукций картин известных художников, альбомы с изображением поделок, варианты оформления изделий, альбомы со схемами последовательности работы для изготовления поделок, рисунков, лепки, шаблоны для аппликаций и моделирования из бумаги, раскраски, трафареты, и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. (№10) В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности : рисования, лепки и аппликации (различные виды бумаги, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, а также различные изобразительные нетрадиционные материалы и средства изображения: крупа, бисер, перья, песок пробки, листья деревьев, овощные штампы и печати, соломка, поролон любопытны детям как необычная игра-экспериментирование. Это вовлекает их в творческий процесс. (№11) Дидактические игры «Найди элемент росписи», «Дорисуй так же», «На что похоже?», «Составь орнамент», «Раскрась матрешку», «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец», «Гжель», «Хохлома», «Полхов – Майданская роспись». «Натюрморты. Пейзажи. Марины»., интерактивная книга «Поляна знаний» для художественно-эстетического развития воспитанников разработаны и сделаны самостоятельно с использованием принтера и ламинатора способствуют познавательному развитию, навыков в изобразительной, театрализованной деятельности, творчеству. Помогают развивать у дошкольников чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству. Эти пособия находится в группе в уголке творчества, дети в любой момент могут просмотреть рисунки и поиграть. Есть несколько вариантов игр, в которые может играть как один ребенок, так и несколько.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж».

Описание. Ламинированные фоны с изображением земли, моря и неба, с линией горизонта. Отдельные элементы для выкладывания - деревья и кусты разной величины и формы, дома разной архитектуры, виды транспортных средств, лесные и домашние животные. Есть два вида элементов – это реалистичные раскрашенные картинки и белые трафареты. Все собрано в папки. Каждый ребенок может выбирать из набора только то, что ему необходимо и составлять разные картины.

Применение в воспитательно-образовательном процессе.

Данное пособие помогает детям тренироваться в построении пейзажа, соблюдая правила «перспективы». Создавать различные композиции. В процессе игры дети проявляют самостоятельность, выдумку, фантазию. Они могут выбирать нужные детали, придумывать и обыгрывать рассказы, и затем использовать придуманные сюжеты в своих рисунках. Детали для выкладывания, так же используются как трафареты для рисования Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Натюрморт»

Данное пособие помогает детям тренироваться в построении натюрморта. Создавать различные композиции на магнитной доске или на столе. В процессе игры дети проявляют самостоятельность, выдумку, фантазию. Они могут выбирать нужные детали, придумывать свой натюрморт, и затем использовать его в своих рисунках. Детали для выкладывания, так же используются как трафареты для рисования.

Дидактическая игра «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец», «Гжель», «Хохлома», «Полхов – Майданская роспись».

Дидактическая игра «Узоры России» применяется в воспитательно-образовательном процессе в ходе НОД при знакомстве с новым видом росписи, для закрепления знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, для упражнения в составлении целого узора из отдельных частей и размещении узоров на предмете. Удобно использовать как предварительную работу, прежде чем приступить к рисованию дети выкладывают задуманную композицию на магнитной доске или тарелке, пробуют разные варианты. Это помогает им увидеть задуманный ими рисунок, и правильно расположить и скомбинировать элементы в композиции. На занятии по формированию элементарных математических представлений для закрепления счета, цвета, понятия большой- маленький выполняем задания такие как: выложи композицию из 5 красных и 3 синих цветов; выложи узор из 4 больших и 5 маленьких цветов и т. д. В режимных моментах для закрепления знаний основных мотивов русских народных росписей, для запоминания характерных признаков узоров, закрепления умения отличать их среди других росписей, правильно называть. Помогает развивать у дошкольников чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству.

(№12)Для оформления детских работ РППС группы включает в себя:

- рамки для творчества закрепленные на стене;

-выставку детских работ;(№13)

-ширму на колесах для оформления выставок, крепления, стенгазет, коллажей, декораций;(№14)

- ширму для обыгрывания настольного театра, персонажи и декорации которого сделаны воспитанниками. (№15)

К данному центру имеется свободный доступ, детям предоставляется возможность действовать самостоятельно.

В группе постоянно действует выставка, украшается группа своими картинами и панно, готовятся подарки взрослым к праздникам, что оказывает положительное влияние на познавательный интерес к творчеству.

(№16) Родители воспитанников являются участниками творческой мастерской, в которой они сами могут показать мастер-класс или поучаствовать в мастер-классе, который подготовили воспитатели совместно с детьми, получают консультации по интересующим вопросам. Родители познакомились с техниками нетрадиционного рисования, получили новую и полезную информацию. У них возрос интерес к художественной деятельности. Большинство родителей стали использовать предлагаемый материал дома в совместной деятельности с детьми. По мнению родителей, такой вид деятельности дает возможность семьям более активно включиться в процесс обучения ребенка дошкольника. Родители принимают активное участие к пополнению РППС различным бросовым материалом. (№17) Спасибо за внимание, желаем вам творческих успехов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.

«Сонор» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчёт «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчёт «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Бумагопластика - как средство развития творческих способностей детей.

Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Характеристика видов детского конструирования и система обучения детей разным видам конструирования. Краткая характеристика стратегии организации.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.

Нетрадиционные формы аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Нетрадиционные формы аппликации, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Работа кружка «Умелые ручки».

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Статья была напечатана в сборнике: Детский сад как среда развития ребенка в свете ФГОС. Под. ред. проф. Ю. С. Мануйлова. - Нижний новгород:.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Творчество – постоянный спутник детского развития. Творческая деятельность ребёнка является первым основоплагающим этапом усвоения социокультурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РППС для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2018 в 22:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД