Приложение МААМ

Консультация для педагогов на тему: «Этика профессионального поведения в ДОУ»

Ивета Чобанян
Консультация для педагогов на тему: «Этика профессионального поведения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов на тему :

«Этика профессионального поведения в ДОУ»

Педагог – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога представлены в Положении о нормах профессиональной этики педагогических работников. Согласно данному Положению, в процессе своей профессиональной деятельности, педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

Публикация «Консультация для педагогов на тему: „Этика профессионального поведения в ДОУ“» размещена в разделах

Законность

Объективность

Компетентность

Независимость

Тщательность

Справедливость

Честность

Гуманность

Профессионализм

Взаимоуважение

Конфиденциальность

Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь и уважение к детям.

Однако любить детей – это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.

У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей.

Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.

Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему.

Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».

Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического воздействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, даёт возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического воздействия. Иногда хватает улыбки педагога, которая пронизана любовью: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка злорадная, ехидная, насмешливая.

Признаки и элементы педагогического такта :

Основными элементами педагогического такта являются :

• Требовательность и уважительность к воспитаннику;

• Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему;

• Внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется :

• Во внешнем облике педагога;

• В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;

• В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;

• В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;

• В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• В самокритичной оценке своего труда.

Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога.

Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.

Публикации по теме:

Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ» Составитель: старший воспитатель.

Консультация для родителей и педагогов «Причины отклоняющегося поведения у детей в дошкольном возрасте» Для родителей и педагогов «Причины отклоняющегося поведения у детей в дошкольном возрасте» Важность влияния семьи и семейных связей на.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Совместная деятельность с дошкольниками» Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Совместная деятельность с дошкольниками по формированию начальных представлений о здоровом образе.

Консультация для педагогов «Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у дошкольников» Консультация для педагогов: «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у дошкольников"[/b] Под средствами в.

Консультация для педагогов на тему «Проблемно-диалогическое обучение в ДОУ» Консультация для педагогов на тему:»Проблемно-диалогическое обучение в ДОУ» «Если я слышу, то скоро забываю; если я вижу, то помню долго;.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.

Консультация с элементами тренинга «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ» Цели: - Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»; - Сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в.

Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района «Мы умеем все»Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района «Мы умеем все» Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района «Мы умеем все!» Оборудование и инвентарь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему: «Этика профессионального поведения в ДОУ»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему: «Этика профессионального поведения в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ивета Чобанян (УИ 334669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД